Частота угонов автомобилей в крупных и небольших городах в последние годы возросла в несколько раз. Такое печальное положение дел сподвигло многих автовладельцев позаботиться о безопасности своего железного коня и снабдить его одной или несколькими противоугонными системами, которые способны, если не предотвратить, то отдалить момент угона. Защита трансмиссии — один из видов противоугонных систем, и сегодня речь пойдет именно о ней.
Зачем это нужно?
Замок на КПП — это один из самых популярных видов противоугонной защиты, применяемой сегодняшними автомобилистами. Разновидностей подобных систем настолько много, что выбрать модель на свой вкус и кошелек сможет как владелец отечественной машины, так и иномарки бизнес-класса.
Для чего же применяется защита КПП? Почему блокировка управления трансмиссией столь популярна в нашей стране и за ее пределами? Ответ на вопрос помогут дать официальные исследования, которые подвели статистику и помогли сделать определенный вывод.
Оказывается, автомобили, оснащенные блокировкой управления КПП, удавалось угнать почти в два раза реже, чем остальные.
Почему же так получилось? Для этого стоит понять, каким образом угонщик действует для достижения цели. Многие думают, что основная задача — просто выбить окно, выломать замок, и автомобиль завести не составит никакого труда. Тем не менее, даже на отечественные машины устанавливают иммобилайзеры и сигнализации, управляемые с брелока, которые работают при помощи электричества.
Угонщику необходимо лишь некоторое электронное оборудование, которое многократно облегчает его труд. Все, что нужно — нажать несколько кнопок на перехватчике сигнала, когда владелец направляет брелок на машину и закрывает ее.
С механической защитой совладать гораздо труднее — этим и объясняется столь высокая популярность, которой обладает замок на КПП. Чтобы взломать подобную систему, придется действовать вручную, что не всегда просто и под силу угонщику.
Основные разновидности
Блокировка управления трансмиссией имеет несколько различных типов, которые отличаются между собой как ценой, так и удобством пользования. Разумеется, цена также варьируется в достаточно широких пределах.
Самой недорогой и распространенной разновидностью являются замки штыревого типа с механическим управлением. Фактически подобная конструкция состоит из двух частей. Первая из них вмонтирована в корпус коробки передач и представляет из себя отверстие с фиксатором. Вторая часть — это штырь. Чтобы заблокировать коробку передач, достаточно установить штырь в отверстие и повернуть ключ. Для разблокирования процедуру повторяют в обратном порядке.
Штыревой блокиратор коробки передач распространен еще больше, хотя цена на сам механизм и его установку значительно выше. Как ни странно, одной из составляющих такого замка тоже является штырь. Вся разница заключается в том, что он вмонтирован в корпус замка, и из салона не виден.
Принцип управления механизмом достаточно прост: при повороте ключа, посредством системы пружин, штырь самостоятельно перемещается в отверстие и фиксируется. При повороте ключа в противоположную сторону штырь выходит из отверстия, тем самым освобождая коробку.
Стоит отметить, что одним из главных преимуществ подобных систем является их незаметность. Все, что видно владельцу — небольшая, еле заметная, замочная скважина, и быстро ее найти едва ли удастся.
Подводя итоги
Блокиратор КПП — один из самых надежных видов защиты автомобиля от угона. Если не экономить и приобрести систему высокой надежности и уровня исполнения, то вероятность угона снизится в разы, а переживания за своего железного коня сведутся к нулю.