Винтовая подвеска – один из элементов механизма автомобиля. В народе бытует много мнений по поводу ее качества и функциональности, большинство из них – заблуждения. Давайте рассмотрим, что это такое и с какими целями используется. Элемент имеет общее название, применимое к разным моделям, в этой конструкции можно заниматься регулированием степени натяжения пружин, а также других показателей.
Заблуждения
Касательно данного элемента есть три основных заблуждения, заключающихся в следующем:
- Установив винтовую подвеску, можно избавить себя от необходимости ее обслуживания.
- Этот элемент после установки практически не подвергается поломкам и повреждениям.
- Возникновение повышенного уровня вибрации и тряски в салоне говорит о хорошей работе спортивной подвески.
В этих утверждениях есть доля правды, однако в большинстве своем они крайне неверны.
Объяснение
Действительно, многие люди, установив в авто элементы с приставкой в названии СПОРТ, думают, что это избавит их от ряда проблем и позволит приобрести надежное и долговечное изделие. На самом деле любая подвеска, в том числе и спортивная, требует к себе должного внимания.
- 90% таких элементов не имеют пыльников штоков, сальников, которые обеспечивали бы корпусу защиту от попадания грязевых и пылевых частиц. Такой подход повлечет за собой попадание грязи в амортизатор. Грязь быстро истирает трущиеся элементы амортизатора, в результате чего начинаются постукивания, заедания. Такие явления предшествуют полной потере сцепления, и в один прекрасный момент колесо может не вернуться на дорогу, оказавшись в воздухе.
Во избежание таких последствий нужно обеспечивать винтовой подвеске должный уровень сервиса, доверяя процедуры профессионалам. Процесс традиционно включает в себя закладку нового смазочного материала (в случае износа, амортизатор подлежит только замене), разборочные операции со стойкой. Именно по этой причине в комплект часто кладется пакет со смазкой, используемой для сервисного обслуживания.
- Часто встречающаяся среди неопытных и опытных водителей ошибка – винтовая подвеска не ломается. Это очередной миф. Спортивная подвеска, как и любой другой элемент, имеет собственное предназначение, обычно применяется она с целью езды по асфальтированной или гравированной поверхности. Подвеска первого типа не предусмотрена для осуществления автомобильных прогулок по большим ямам, неровностям. На плохой дороге автомобилю придется скакать, и есть большой риск образования пробоя, приводящего к разрушению сборки. Гравийная подвеска, в отличие от асфальтовой, имеет длинные ходы, а также обладает большой энергоемкостью, поэтому рассчитана на хорошую управляемость. Тем не менее без своевременного обслуживания долгосрочное применение такой подвески невозможно.
- Еще одно заблуждение: «трясет – значит все хорошо». На самом деле образование тряски и стука говорит о закручивании пружины до конца. Принцип функционирования подвески заключается в том, чтобы сохранить контакт и служить долго. Универсальных элементов еще нет, поэтому, если образовалась тряска, это повод обратиться на станцию технического обслуживания.
Принимая во внимание заблуждения, можно отметить, что такой тип подвески является непростым и требует особого внимания со стороны водителя.
Выбор подвески
Все, что соединяет кузов и колесо, оказывает влияние на функционирование этих элементов. Для наглядности картины расскажем о выборе, настройке подвески средней ценовой категории. На рынке такие элементы предлагаются в широком разнообразии.
В первую очередь важно определить цель приобретения амортизаторов и условия использования. Например, если цель – спортивная езда, придется жертвовать уровнем комфорта. С гражданской версией, покупаемой на каждый день, дела обстоят серьезнее.
По идее, винтовая подвеска должна иметь несколько передовых качеств:
- Простоту управляемости.
- Высокую энергоемкость.
- Достойные показатели комфорта.
- Функциональность на любой дороге.
- Доступную стоимость.
- Недорогое осуществление ремонтных работ.
Ищите компромисс между вариантами, которые чувствуют себя хорошо на загородной трассе и в пределах города.
Не рекомендуется для повседневной езды приобретать устройства, обладающие открытыми ШС, поскольку, ввиду большого количества грязи на дорогах, они быстро выйдут из строя.
Конечно, элементы подлежат ремонту, но на это уйдет немало времени и денег.
Заключение
Итак, винтовые подвески – это обобщенное название, включающее в себя несколько видов. От их качества во многом зависит безопасность и надежность езды на автомобиле в пределах города и за ними. Выбрав надежную подвеску и обеспечив ей должное обслуживание, вы можете рассчитывать на хорошие и безопасные условия передвижения.