Торсионная подвеска

Принцип работы торсионной подвески, как устроен такой тип подвески, как он появился. Преимущества и недостатки торсионной подвески.

Сегодня все легковые и грузовые автомобили обладают подвеской, каждая из которых имеет свой принцип работы. Она нужна для того, чтобы поглощать все удары от дороги и не передавать их в салон. Прогресс не стоит на месте, и с каждым днем устройства автомобилей только улучшаются. На сегодняшний день существует несколько видов подвески: зависимая, полунезависимая и независимая. Каждая из них отличается лишь тем, что мост машины либо соединен, либо нет.

Помимо этого, существует торсионная подвеска, рессорная и пружинная. Сравнительно недавно в автомобильной сфере появилась пневматическая подвеска, которая способна поднимать и опускать кузов в определенное время.

Торсионная подвеска

Устройство

Принцип работы основан на том, что в роли амортизирующего агрегата выступает торсион. Он является упругой частью, которая выполнена из металла с определенным сечением. Торсион закрепляется одним концом к раме, а вторым к рычагу и во время закручивания достигается максимальная упругость.

На некоторых легковых машинах устанавливается дополнительный мотор, который сам стягивает торсионы в нужный момент. Помимо основных функций, таких как гашение колебаний, подвеска может регулировать легковой автомобиль по высоте.

Виды

Существует два вида этой системы. Первый тип — это торсионная подвеска на двух рычагах, расположенных поперечно друг другу. Здесь из-за удобного расположения можно регулировать упругость. Данная конструкция чаще всего используется на передних мостах легковых автомобилей, которые должны переносить большие нагрузки, к таким относятся различные джипы и внедорожники.

Второй тип — это торсионная подвеска на продольных рычагах. Здесь торсионы крепятся поперек кузова. Такой тип чаще всего производители устанавливают на легковые автомобили.

Все различия между видами лишь в том, как крепится торсион относительно кузова. Как и все механические системы, такая подвеска имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки

Неоспоримым преимуществом, которым обладает торсионная подвеска, является компактность системы. Из-за того, что она обладает небольшими габаритами, производители легковых автомобилей могут сделать более объемный багажник или увеличить салон. Машины с просторным салоном покупают гораздо чаще.

Вторым плюсом считается то, что можно самостоятельно регулировать жесткость или мягкость торсиона. Этот параметр напрямую зависит от длины торсиона. Сделать мягче или жестче подвеску своей машины каждый водитель может самостоятельно.

Третьим преимуществом является то, что на машинах, на которых установлена такая подвеска, можно самостоятельно регулировать клиренс. Благодаря этому можно самостоятельно сделать автомобиль более послушным на дороге и легче в управлении.

Есть еще и четвертый плюс – это простота конструкции и недорогое обслуживание. Это неоспоримое преимущество именно перед пружинной подвеской. Помимо этого, торсионная подвеска имеет небольшой вес, поэтому расход топлива автомобиля снижается.

Несмотря на большое количество плюсов, эта система имеет и недостатки. Из-за того, что система имеет определенный принцип работы, на кузов отдаются дополнительные вибрации, которые ощущаются на заднем сиденье. Поэтому на машине с этой системой невозможно добиться полной шумоизоляции. Исходя из этого, можно получить, что первый и главный минус – это вибрация во время движения.

Второй минус – принцип работы торсиона подвергает его к саморазрушению, в результате чего данную деталь придется заменить.

Недостаток в том, что торсион значительно дороже, чем пружина.

Последним минусом считается то, что торсионы могут быть дороже в обслуживании. Все зависит напрямую от конструкции машины. Дело в том, что некоторые производители устанавливают торсион там, где его невозможно достать без демонтажа других устройств. Но есть и такие системы, где заменить все можно без труда.

Торсионная подвеска на Chevrolet

Резюме

Водители, которые обладают автомобилем с торсионной подвеской, знают о том, что их подвеска лучше, чем пружинная. Конечно, безупречных систем подвесок так и не придумали, каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Благодаря особому принципу работы эта система дает возможность регулировать клиренс автомобиля и изменять жесткость подвески.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: