Ни для кого не секрет, что для того, чтобы управлять автомобилем, есть такая деталь как тяга. Каждый автомобиль имеет такую деталь, иначе он просто не сможет управляться. Также, как и любая другая деталь, тяга имеет свойство ломаться и приходить в негодность. Заметить неисправность тяги можно ощутить, лишь поездив на автомобиле, либо разобрав рулевую систему. В негодность нередко приходят шарниры в рулевой тяге, которые отвечают за подвижность поворотного кулака. Реже уже срывается резьба, часто это происходит только при установке.
Принцип работы
Несмотря на то, что есть несколько типов рулевых тяг, основная задача тяг не меняется. Основной задачей служит процесс поворачивания колеса. Колеса должны не просто поворачиваться, а поворачиваться так, чтобы они были оба под определенным углом. Например, если внутреннее колесо повернуто на большой угол, то второе колесо обязано быть повернуто на меньший угол.
Для выполнения этой задачи была разработана тяга рулевой трапеции. На самом деле там не одна тяга, а несколько. В эту систему входят левая и правая тяга, а также средняя тяга и рычаги колес. Схему работы можно найти на просторах интернета.
Средняя тяга – одна из тяг, которая имеет 2 шарнира по краям, благодаря средней тяге не нарушается трапеция рулевой тяги, так как она находится в центральном положении.
Наконечник штанги
Каждый человек, который когда-либо видел рулевую тягу, знает, что на конце есть шарниры. Они чаще всего и приходят в негодность. Срок службы напрямую зависит от того, как обращались с ними. Стоит отметить, что шарниры не продаются отдельно, они неотъемлемо входят в состав всей штанги, и меняются только в конце срока службы. Для того, чтобы заменить тяги именно на своем автомобиле, придется либо поискать в интернете, либо отогнать автомобиль в автосервис.
Как работает система
Рулевое управление – это совокупность механизмов, куда входят множество элементов, каждый из которых по-своему важен. Например, пыльник рулевой тяги, который входит в состав рулевой системы, защищает штангу от загрязнений и преждевременной поломки.
Косвенно в рулевую систему входят такие элементы подвески, как: стабилизаторы и стойки. Дело в том, что автомобиль при повороте накреняется и при интенсивном вращении руля может опрокинуться, это и предотвращают правильно работающие стойки и стабилизатор.
Сейчас стабилизатор представляет собой штангу круглого сечения в форме буквы «П».
Стабилизатор устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля через подшипник или специальные втулки. Стабилизатор выполнен из пружинной стали и имеет сложную форму из-за особенностей расположения узлов и агрегатов на каждом автомобиле, поэтому стабилизатор нужно выбирать именно для своего автомобиля.
Стоит отметить, что есть система рулевого управления не только на передние колеса, но и на задние. Чаще всего такие системы устанавливаются на рабочую технику. Дело в том, что грузовые и специализированные транспортные средства нередко бывают загруженными на переднюю часть, и ведущими становятся передние колеса, а поворачивающимися – задними. Это делается для того, чтобы не прилагать усилия для поворота колес. В такой системе устанавливается все повышенной прочности, даже шарниры, по причине того, что нагрузки больше и износ соответственно тоже.
Все штанги делятся на три вида:
- Первый вид – это поперечная рулевая тяга, она расположена перпендикулярно мосту и параллельно кузову.
- Второй вид – это продольная рулевая тяга, она наоборот располагается параллельно мосту и перпендикулярно кузову. Продольная рулевая тяга бывает нижней и верхней. Длина нижней штанги всегда больше, чем верхней.
В этом то и заключается вся разница в продольных и поперечных тягах. Все они находятся в передней части автомобиля и в редких случаях в задней.
Составляющие системы
Помимо штанг в системе имеются рычаги. Основная задача и штанг, и рычагов – соединить колеса с кузовом автомобиля. Рычаги в отличие от штанг не имеют вытянутую форму, на конце которых расположены шарниры или сайлентблоки. Рулевые штанги и рычаги всегда имеют различия в длине и других размерах.
Рулевое колесо – самая известная часть автомобиля, которая тоже считается частью рулевой системы. На современных автомобилях длина вала колонки изменяется. Без данного вала вождение автомобиля просто невозможно по причине того что колеса будут постоянно в одном положении. Вращая рулем, вся энергия идет на рулевую рейку, а с нее уже на колеса. Многие водители меняют заводской руль другим, более удобным и красивым. Для того, чтобы заменить руль, нужно открутить гайку, главное не повредить резьбу, что можно сделать неправильным откручиванием.
В рулевую систему также входят различные усилители руля. Их всего 3 вида: гидравлический усилитель, электрогидравлический и электрический. Первые два различаются только приводом, а третий имеет большую разницу с обоими усилителями. Третий усилитель вообще не имеет гидравлики в работе, добавляются усилия при вращении с помощью тока, а не с помощью жидкости, в этом и заключается вся разница.
Важным элементом системы является колонка, она соединяет рулевое колесо и механизм. Сама колонка выглядит как вал и включает в себя множество различных шарнирных соединений. Разрабатывая колонку, производители позаботились о том, что при ударе колонка складывается, что уменьшает возможные ранения, которые можно получить вследствие удара.
Также немаловажной частью рулевой системы считаются подшипники, они помогают уменьшить люфты в системе, улучшают управляемость. Первым признаком поломки или потери подшипников является люфт и ухудшенная управляемость рулевой системы. Для того, чтобы заменить подшипники потребуется их покупка. Чтобы приобрести правильный набор подшипников, нужно знать нужный размер подшипника. Купив подшипники, их можно заменить, сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Схему разбора нужного узла можно найти в Интернете.
Резюме
Из данной статьи можно узнать о том, какие важные элементы входят в состав рулевой системы. Описаны процессы, за которые отвечают те или иные агрегаты. Например, усилитель руля отвечает за то, что руль вращается легче, а пыльник защищает ее от различных загрязнений и ранних поломок. Также описан процесс работы стабилизатора, и что он собой представляет.
В статье описана колонка и ее качества, которые помогают снизить шанс получения различных травм при лобовом ударе. Описано, как крепится продольная и поперечная рулевая тяга, для чего нужны шарниры и их основные поломки. Стоит отметить, что при замене любого агрегата этой системы нельзя повреждать резьбу, иначе ее придется нарезать самостоятельно либо в автосервисе. Услуга нарезки резьбы в автосервисе и стоимость самостоятельной нарезки резьбы имеет существенную разницу.