Тема, которая предполагает впрыск воды, уже более века будоражит сознание многих водителей и почитателей езды на автомобиле. Идея получила патент в далеком 19-м веке, его вручили основателю такого элемента. Но к настоящему моменту накопились вопросы, требующие незамедлительного рассмотрения. Традиционно система впрыска применяется с целью обеспечения охлаждения и для решения широкого спектра задач.
Зачем это нужно
Автомобилисты, ставшие применять впрыск воды, обнаружили массу преимуществ:
- Снижение топливных затрат на 20% в среднем в городе и 30% на трассе.
- Обеспечение возможности использования бензина с низким октановым числом.
- Улучшение показателей работы турбины двигателя, снижение шумовых характеристик.
Популярность система ДВС обрела во время войны.
Принцип работы
Впрыск воды осуществляется, благодаря простому и понятному механизму:
- Вода попадает в коллектор впуска в нужном количестве.
- Следует к топливовоздушной смеси.
- После этого она подается к камерам сгорания.
Благодаря такому подходу, происходит уменьшение дистанционного порога ввиду высоких показателей теплоемкости воды, охлаждающей жидкость. Двигательные элементы подвергаются меньшей нагрузке с термической точки зрения, и, благодаря впрыску воды, значительно повышается сжатие.
Из новых машин, где применяется система, можно встретить турбированный SAAB 99. После того как возникли интеркулеры, данные системы утратили актуальность. Тем не менее, в продаже запасных частей в рамках вторичного рынка они пользуются спросом.
Основные элементы
В работе, которую выполняет впрыск воды в ДВС, должное уделяется определенным элементам конструкции двигателя, обеспечивающим его плавное и безопасное функционирование:
- Непосредственно фильтр, используемый в двигателе.
- Устройство, обеспечивающее регулирование объема воздуха. Его регулирует дроссель совместно с датчиком ДМРВ и ЭБУ.
- Система моментального впрыска воды в ДВС.
- Система испарения. Ее главный элемент выполнен из меди в виде трубки, оснащенный по центру набивкой.
- Бак, применяемый с целью хранения воды.
Включать двигатель в полноценную работу и осуществлять подачу воды для впрыска необходимо только после того, как двигатель прогреется до нужных параметров температуры.
Нюансы использования
Казалось бы, впрыск воды в ДВС не имеет недостатков, этот процесс будто бы состоит из достоинств. На самом деле так утверждать – достаточно лукаво. Приобретается механизм за деньги и, конечно же, имеет свои особенности установки. Но недостаток можно считать исчерпанным, учитывая тот факт, что срок окупаемости проходит быстро.
Ориентировочная стоимость
Цена использования такой подачи воды в двигатель (ДВС) различна и варьируется в зависимости от региона, в котором проводится процедура, а также от оплаты сервисных услуг. Можно сделать все своими руками, тогда приобретение обойдется всего в 1.5 тысячи рублей.
Но нужно приготовиться к тому, что придется самостоятельно заниматься подготовкой режимов, программированием процессора и прочими работами, что займет у вас определенное время.
Заключение
Таким образом, система продолжает применяться и набирать популярность у пользователей за счет простоты и удобства использования. Дополнительный плюс – невысокая стоимость системы и масштабность ее применения.