Дизельное масло для мотора авто – неотъемлемый элемент его продуктивной работы. Современный рынок предлагает большое количество разновидностей смазочных материалов, однако в их разнообразии легко растеряться.
Чтобы наиболее детально рассмотреть основные требования к этому элементу, необходимо ознакомиться с особенностями работы агрегата дизельного типа. Рассмотрим нормы расхода смазочного материала и другие характеристики, классификацию, особенности выбора.
Особенности работы дизельного двигателя
Двигательные агрегаты рассматриваемого типа отличаются возможностью работы на более бедных смесях горючего, а образование смеси у них осуществляется значительно быстрее. Возникает трудность полного сгорания топлива. Высокие параметры давления в камере способствуют быстрому окислению и старению жидкости. Дизельные двигатели могут оснащаться турбиной или не оснащаться данным элементом. Суть выбора моторного масла в дизель первого типа заключается в возникновении сложностей, поскольку турбина требовательна к его характеристикам. Для двигателей без турбины выбрать масло для дизеля несколько проще.
Разновидности масел: варианты классификации
Классификация предполагает несколько признаков – API, SAE, ACEA. Чтобы понимать, как подобрать масло для дизельных двигателей в ваше авто, необходимо знать тонкости обозначения, указанные в определенной последовательности:
- Индекс по классификации SAE – американского сообщества инженеров. Это обозначение может иметь вид 10W-40.
- Характеристики свойства жидкости на основании API. Имеет место обозначение SF/CC, где S означает возможность использования при работе на бензине, C – в агрегатах «дизель».
- Буква в классификации по AP под номером два означает класс качества и свойства жидкости. Он будет тем выше, чем далее расположение этой буквы от начала алфавита.
Так, смазки имеют обширную классификацию, зависящую от ряда факторов.
Пример классов масляных жидкостей по их качеству
Дизельное моторное масло классифицируется на основании качественных параметров. Есть несколько разновидностей и классов по API, принимаемых во внимание при выборе продукта:
- CC (API) – предназначаются для двигателей без турбины, которые работают в умеренном климате.
- CD – для скоростных агрегатов. Они не подходят для двигателей без турбо.
- CE – используются для высоких нагрузок, не применимы для двигателей с турбиной.
- CF (API) – они заменили собой класс CD и используются для дизельных агрегатов в легковых автомобилях.
- CG – универсальное средство для двигателей тяжелых транспортных средств.
- CH – представляет собой новый класс масел, используемых для тяжелого типа транспорта.
После указания этих данных API масла для дизельных двигателей содержат обозначения на основании классификации ACEA. По отношению к дизельным агрегатам это выглядит следующим образом:
- Класс B1-B4 – предполагают использование топлива в легковых авто.
- Класс E1-E4 – применяются для тяжелых видов транспорта.
Индекс вязкости
Это второй по значимости показатель после класса свойства изделия. Исходя из этого параметра, смазки подразделяются на следующие виды:
- Летние имеют в обозначении цифры «20», «30» и так далее. По мере возрастания этих чисел увеличивается показатель вязкости жидкости.
- Зимние – в обозначении эти элементы имеют букву «W». Встречаются разновидности: 0W, 5W, 10W, 20W и так далее.
- Всесезонные жидкости обладают двойным обозначением, характеризующимся, например, как SAE 15W-40.
Классификация масел для авто обширна и разнообразна – она может быть по API и другим параметрам.
Какое масло выбрать: минеральное, синтетическое, полусинтетическое – различия и особенности
Выбор смазочного материала по типу имеет не принципиальную значимость, важна больше оптимальная сочетаемость параметров цены и свойства. Минеральная жидкость обходится дешевле в плане эксплуатации, зато полусинтетика способствует более низкому уровню износа, увеличению ресурсного потенциала двигателя. Выбор нормы и марки масел для легковых автомобилей – личное решение каждого водителя.
Советы профессионалов по выбору масла
Необходимо соблюдать рекомендации, отмеченные в специальной инструкции по использованию машины:
- Наблюдаются постоянные изменения в плане перечня марок, пригодных для двигателя с турбиной и без турбины. Поэтому необходимо следить за последними тенденциями отрасли.
- На каждой упаковке жидкости указан диапазон хранения, но он имеет лишь рекомендательную направленность.
- Нет необходимости в оценке масел для автомобилей, исходя из цвета, поскольку присадки, входящие в его состав, делают цвет более темным.
- Замена масла в авто с большим пробегом должна осуществляется чаще, нежели в новых авто, особенно при тяжелых условиях эксплуатации автомобилей.
- Если смазка быстро чернеет, необязательно, что оно утратило свои эксплуатационные свойства. Обычно это следствие свойства смывания отложений, присутствующих в двигателе.
- Если приходится доливать масло в ходе использования автомобиля из-за его повышенного расхода, это должен быть тот же сорт. Ведь продукты от различных изготовителей оснащены разными пакетами присадок, а смешивание повлияет на свойства.
- Не рекомендуется смешивать разные масла по происхождению – синтетика, полусинтетика и минералка.
- Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, какой тип смазки использовал прежний владелец, перед сменой необходимо тщательно промыть всю смазочную систему. Если пренебречь этим правилом, то фильтр системы может быстро засориться, а свойства нового масла – быстро ухудшиться.
Выбор масла для дизельных авто – это простая задача, если соблюдать правила их подбора. Купив универсальное масло для вашего автомобиля или автомобилей, вы избавите себя от необходимости переживания за собственную безопасность. Важно также учитывать расход жидкости.
Нормативные значения расходных параметров для смазочных материалов
Расход масла и его нормы – показатель возможности экономии. Нормы расхода моторного масла авто составляют в среднем от 0,1% до 0,3% от расхода топлива, которое мотор потребляет. Многое в этом показателе имеет зависимость от типа используемого двигателя. Например, у дизельных показателей значение нормы расхода значительно выше, и пределы колебания составляют 0,8–3%. Также актуальной является вариативность параметра вязкости. В целом для агрегатов без турбины показатель затрат жидкости меньше, нежели для машин с турбиной.
Если было обнаружено превышение нормы расхода, то это повод пройти компьютерную диагностику, которая покажет, что не так с машиной и с ее составными частями. Благодаря такому подходу, вы сможете избежать проблем с авто в будущем.
Таким образом, выбирая масла любого типа, в том числе и полусинтетику, для автомобилей, обратите внимание на такой параметр, как классификация API. Класс API характеризует показатели и свойства, особенности применения продукта. Нормы расхода зависят от того, в каких условиях эксплуатируется двигатель, к какому типу принадлежит. Выбор типа смазки – синтетика, минералка или полусинтетика – во многом зависит от рекомендаций изготовителя легковых машин.
Последствия применения низкокачественного масла для вашей машины
Поскольку при выходе из строя турбины нарушается работа агрегата целиком, то двигатели, не оснащенные турбо, обладают преимуществами. И, собственно, к качеству масла предъявляются не такие жесткие требования. Как правило, эксплуатация таких машин обходится дешевле. Тем не менее это не говорит о том, что подойдет абсолютно любая жидкость.
Использование некачественной жидкости в легковых машинах приводит к быстрому износу дизельного агрегата и к старению. Исправление последствий или будет невозможным, или обойдется в крупную сумму: потребуется менять двигатель полностью.
Низкое качество расходника, применяемого в легковых и грузовых автомобилях, а также несвоевременная замена этой жидкости, способствуют снижению давления, что приводит к засорению двигателя.
Резюме
Можно выбрать универсальное или персональное масло, главное условие – не пренебрегать параметрами его качества. Экономия на этом расходном материале приведет к существенным затратам в будущем, а дизельные двигатели имеют такой механизм, который легко подвергается поломке.