АКБ, или аккумуляторная батарея, представляет собой одну из важнейших деталей в любом автомобиле, особенное значение она имеет в холодную погоду.
Все модели могут быть разделены на три основных класса:
- традиционная батарея из свинца;
- гибридное устройство, оснащенное пластинами разного состава;
- кальциевый аккумулятор – батарея с присутствующими в ней пластинами кальциевых зарядов – положительных и отрицательных.
Рассмотрим особенности последнего устройства, а также его оптимальные параметры, в частности – напряжение.
Особенности
Разумеется, каждый из видов устройств имеет свои плюсы и минусы, и кальциевый аккумулятор не является исключением. Во избежание лишних проблем каждый автомобилист должен владеть информацией об особенностях использования данного вида батарей.
Преимущества
- Пластины становятся достаточно крепкими, поэтому автомобильные батареи наделяются дополнительным важным свойством – устойчивостью к вибрациям.
- За счет кальция значительно уменьшается процесс, в ходе которого происходит так называемое «испарение» воды из электролита. Многие модели и вовсе не оснащены возможностью доливать воду.
- Присутствие такого элемента, как кальций, способствует защите батареи от перезаряда, поэтому такие автомобильные батареи могут выдержать даже самое высокое напряжение в бортовой сети – до 14.8 В.
- Обладают хорошей защитой от коррозии и прочих внешних воздействий.
- Пластины получаются более тонкими, и такая технология позволяет существенно увеличивать их количество.
- Популярны модели и за счет своей низкой цены и длительного срока службы, составляющего 5 лет и более.
Недостатки
- Не рекомендуется разряжать аккумулятор более, чем на 50%, поскольку он плохо переносит резкий разряд.
- Необходимо тщательно и продуманно подходить к выбору производителя изделия, поскольку рынок полон недобросовестных фирм, предлагающих, мягко говоря, некачественные продукты.
Впрочем, такие автомобильные аккумуляторы подойдут для тех водителей, которые предпочитают ездить на большие расстояния и выбирать высокое качество езды.
Заряжаем: каким должно быть напряжение заряженного устройства
Зачастую напряжение измеряется для того, чтобы автомобилист мог получить информацию о состоянии аккумулятора и необходимости его зарядки или вовсе замены.
Прежде чем проводить процедуры по зарядке аккумулятора, необходимо определить тот факт, насколько интенсивной она должна быть. Для этого измеряется напряжение разомкнутой цепи. Осуществлять такую проверку следует через 5-6 часов после окончания работы мотора машины.
Если, измерив напряжение, вы обнаружили показатель, значение которого меньше 12.5 В, то необходимо в ближайшее время заняться зарядкой батареи. Заниматься проведением таких замеров рекомендуется пару раз в месяц, чтобы избежать всевозможных неполадок и поломок вашего транспорта. В зимнее время проведение таких мероприятий является особенно важным.
Качество зарядного процесса зависит от модели, которая вами используется. На рынке их достаточно много, и можно отметить, что половина из них – некачественные. Поэтому перед покупкой следует внимательно изучить основные характеристики и параметры устройства. Предпочтительно использовать аппараты, которые могут выдавать напряжение, равное 16 В (на выходе). Обязательно стоит ознакомиться с инструкцией, которая расскажет о правилах зарядки.
Когда батарея зарядилась
Есть ряд признаков, свидетельствующих о заряженности батареи:
- корпус становится горячим;
- электролит закипает;
- электролит имеет плотность 1.28 г/куб. см;
- напряжение заряженного аккумулятора становится выше.
Делаем выводы
Таким образом, особое внимание стоит уделить непосредственно выбору устройства. Важно соблюдать основные правила при зарядке устройства и не допускать его перезарядку.