Литиевый аккумулятор для автомобиля

Чем отличаются литиево-ионные аккумуляторные батареи. Достоинства и недостатки литиевых аккумуляторов. Правила эксплуатации и условия безопасного использования данных аккумуляторов.

Многие автомобилисты редко задаются вопросом, что находится под капотом их «коня». Мало кого интересует вес аккумулятора и скорость его разрядки. Однако существуют авто, для которых данные проблемы имеют огромное значение. Специально для них производителями были разработаны литиевые системы. Способно ли это оборудование удовлетворять потребности современных авто, и в чём его преимущество перед кислотными батареями?

Что такое литиево-ионные батареи

В эпоху электрического транспорта и гибридных авто литиевые батареи не являются новшеством. Они встречаются в многочисленных электромобилях, успешно дебютирующих на авторынке. Среди них можно назвать Ford Fusion или Toyota Prius. Подобные батареи являются великолепным источником питания для электротранспорта. Чтобы использовать их в обычном автомобиле как стартерный аккумулятор, придётся пойти на определённые компромиссы.

Литиевые АКБ большого объема

Достоинства литиевых аккумуляторных батарей

Данный источник питания обладает своими неоспоримыми преимуществами:

  • имеют значительно меньший вес, что существенно отражается на массе автомобиля;
  • более длительное время сохраняют заряд;
  • обладают способностью выдерживать многочисленное количество разрядно/зарядных циклов.

Помимо этого, литиево-ионный аккумулятор обладает более высоким соотношением выхода безопасного тока относительно номинальной ёмкости. Поэтому, в сравнении с кислотными АКБ, на выполнение определённого объёма работы потребуется значительно меньше энергии. Исходя из категории, они могут как поглощать, так и сбрасывать огромнейшее количество тока. Однако литиево-ионные аккумуляторы не являются панацеей для автомобилей и обладают достаточным количеством недостатков.

Минусы литиевых аккумуляторов

Мощность литиевых батарей существенно снижается при понижении температуры окружающего воздуха. Из-за сбоев, происходящих внутри локальных ячеек, данные источники питания автомобилей требовательно относятся к качеству зарядки. Учитывая высокую стоимость, в 15 раз превышающую цену стандартных АКБ, литиево-ионные аккумуляторы являются неконкурентоспособными.

Не являясь владельцем автомобиля McLaren, представленного Пекинским автошоу в 2012 году, вы обязаны быть в курсе, что генератор, вырабатывающий переменный ток в авто, не способен должным образом зарядить литиевый аккумулятор, так как для этого не приспособлен. Автомобили, предназначенные для трека Porsche GT3 и ему подобных, укомплектованы опциональным литиево-ионным оборудованием.

Предназначенная для ежедневной эксплуатации в тёплом климате, данная батарея оснащена конвектором заряда, берущего выход из генератора, образующего переменный ток, преобразуя его для применения в литиево-ионных аккумуляторах авто. Благодаря специальной цепи, заряд уравновешивается и равномерно распределяется между всеми четырьмя ячейками. Это при том, что такой источник энергии значительно легче свинцового.

Эксплуатация и безопасность

Необходимо помнить, что минимальным уровнем заряда для литиевых аккумулятором является напряжение 2.7 В, а максимальным – 4.2 В. Для продления сроков эксплуатации производители значительно сузили диапазон этих значений, установив 3.3–4.1 В. Практикой показано, что для достижения максимальных сроков службы заряд литиевого аккумулятора современных авто должен находится в пределах 45%.

Сильный разряд либо перезарядка значительно сокращают срок «жизни» батареи.

Учитывая высокую активность лития, разборку аккумулятора авто необходимо производить при наличии определённых навыков. При работе стоит пользоваться защитными средствами, предохраняющими глаза и руки. Данные источники питания содержат элементы, способные навредить здоровью не только людей, но и животных. Поэтому такие батареи, отработанные в автомобиле, запрещается просто выбрасывать, они подлежат утилизации.

Необходимость дорогостоящих технологий

Использование литиево-ионного аккумулятора для пусковой системы авто обладает неоспоримыми преимуществами. Однако также неопровержимы и недостатки. К наиболее ощутимым достоинствам данной категории батареи относится её малый вес. Если тысячемильные гонки не являются мечтой всей вашей жизни, то пара-тройка килограмм, потерянных при замене источника питания, не сыграют особой роли для автомобиля, томящегося на городских улочках.

Литиевый АКБ на авто

Если же вес аккумулятора при выборе играет для вас решающую роль, и несмотря ни на что вы готовы за литиевый комплект отвалить немалую сумму, значит данная технология, предназначена для вас. Учитывая, что подобные устройства, предназначенные для запуска обычных авто, имеют достаточно высокую цену, чтобы избавиться от свинцово-кислотного АКБ, придётся платить.

Резюме

Вы познакомились с основными характеристиками, преимуществами и недостатками литиево-ионных аккумуляторных батарей. Учитывая все вышесказанное, можно принять решение о выборе литиевого аккумулятора для своего автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Комментарии: 3
  1. гость

    1 Квтч=1000ваттХ3600секунд=3,6 МДж..
    1кГ бензина даёт 42 МДж…
    42/3,6=~12…то есть,1кГ бензина даёт ~12 Квтч!!!
    АКБ дают максимально до 200 ватт/кГ,то есть, 0,2 Квтч/кг!!!
    12/0,2=60!!!
    То есть, в 60!!! Раз бензин имеет большую энергоёмкость!!!!
    Стоимость АКБ, в среднем,для времени жизни в пределах 1000 циклов
    Заряд/разряд=$600/1 Квтч
    Стоимость бензина, в среднем для России,$0,6/литр.
    То есть,удельная стоимость энергии бензина равна
    $0,6/12=~$0,05/1 Квтч!!!!
    Для АКБ, себестоимость цикла $600/1000=$0,6/Квтч/цикл
    Для заряда в АКБ 1 Квтч энергии,из розетки нужно затратить 1,6 Квтч энергии!!! Средняя стоимость электричества $0,2/Квтч!!!
    Тогда имеем,что для одного цикла зарядки АКБ нужно
    $0,6+1,6х$0,2=$0,92/1 Квтч!!!
    А это, $0,92/$0,05=18,4!!!
    Стоимость энергии в бензине в 18,4!!!! Раза ДЕШЕВЛЕ!!!
    Энергии Электричества с розетки!!!!
    ЛОХОТРОН!!!! Все эти пляски с бубном вокруг Любого!!! электромобиля!!!

  2. Гость 2

    Вы не учли КПД ДВС(25%-30%) и Электрического двигателя(90%-98%), а так же ДВС в холостом режиме потребляет топливо. Не забудьте также обслуживание ДВС обходится не дешево(масло, фильтра, свечи, ремни ГРМ и генератора, диагностика и др).

  3. Алексей

    Даже с учётом кпд, худший двс будет давать энергии более чем в четыре с половиной раза, чем самый лучший электродвигатель. А обслуживание бензинового авто и его стоимость, будут гораздо дешевле стоимости электрокара той же мощности. плюс простои на зарядку.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: