Каждый день, подходя или уходя от машины, мы производим одну и ту же привычную до боли процедуру: достаем брелок сигнализации, нажимаем кнопку, проверяем, закрыта или открыта дверь. Только вдумавшись, какие процессы происходят в этот момент в двери машины, можно понять, что все устроено не так просто, как может показаться на первый взгляд. В этой статье мы узнаем, как устроен электропривод замка двери, и за счет чего он функционирует.
Краткая справка
Очевидно, что любая электрическая цепь, будь то центральный замок или привод замка багажника, имеет такую схему работы, что подсоединение с аккумуляторной батареей авто оказывается попросту неизбежным. По этой причине при установке центрального замка производят его подсоединение к аккумулятору, благодаря чему не возникает проблем с его работой на автомобиле даже тогда, когда его двигатель не запущен.
Электрическая цепь и все входящие в нее элементы не должны подвергаться перегрузкам как по току и напряжению, так и их перепадам. В противном случае вполне возможен выход центрального замка автомобиля из строя и отказ отдельных его элементов. Чтобы такой проблемы не произошло, производители систем центрального замка подключают их через щиток предохранителей.
Плавкий предохранитель при превышении порога по току попросту плавится и разрывает цепь. Благодаря этому, легко удается избежать поломок и коротких замыканий, что, несомненно, является плюсом.
Помимо питания, в авто в обязательном порядке присутствует электронный блок управления, который воспринимает сигналы от брелока или кнопки в салоне и посылает сигналы на открытие или запирание всех дверей, централизованно или по отдельности.
Этот блок представляет собой достаточно сложное электронное устройство, состоящее из реле, диодов и прочих радиоэлементов. Как только на него поступает сигнал от брелока, блок по входящей частоте должен определить, какой тип сигнала на него поступает. Это может быть посторонний, помеховый сигнал от неопознанного прибора или же от брелока, который посылает сигналы на открытие и запирание двери автомобиля.
Элемент, за счет которого центральный замок функционирует, — это непосредственно электрический привод, который имеет отдельное питание от аккумуляторной батареи автомобиля и подсоединяется к центральному блоку управления. Его задача — открывать или закрывать замок двери в необходимый момент и, таким образом, позволять управлять им при помощи кнопки, которая располагается на брелоке или в салоне авто.
Детальный взгляд
Центральный блок управления замками автомобиля — это достаточно сложное устройство, и его ремонт неподготовленным специалистом крайне неразумен. А вот электрический привод, который встраивается в корпус двери и получает сигналы от блока, — это именно то устройство, принцип работы которого может понять даже новичок.
В основу электрического привода входит обычный моторчик, который можно встретить практически на любой современной бытовой технике. Разница заключается в том, что в автомобиле цепи запитываются не от переменного, а постоянного тока, и именно за счет него моторчик может приводиться в действие.
Этот моторчик в обязательном порядке имеет на своем роторе шестеренку, которая может выполняться как из металла, так и из композитных материалов. Эта шестеренка соединяется со штоком, который имеет на себе насечки примерно того же вида, что и на обычном бытовом штопоре.
Шток должен двигаться вверх или вниз: замок дверей автомобиля открывается и закрывается именно в этих двух направлениях. Действительно, если вскрыть обшивку двери, выяснится, что в ее недрах присутствует направляющая, которая располагается именно вертикально.
Как только подается сигнал от блока, на моторчик поступает напряжение, которое может варьироваться в одном из двух направлений для открытия и запирания замков автомобиля. Моторчик начинает вращаться вместе с шестеренкой, которая находится в зацеплении с резьбой штока и толкает его вверх или вниз. За счет этого замок может открываться и закрываться. Как только шток доходит до своего крайнего положения, срабатывает реле, и привод отключается до следующего нажатия кнопки на пульте и срабатывания электронного блока.
Резюме
Центральный замок, который устанавливается на автомобили, — это достаточно сложная система, в которую включено большое число различных функциональных элементов. Электрический привод, тем не менее, имеет достаточно примитивную схему работы. В связи с этим его ремонт является достаточно недорогим и несложным, а произвести его может даже непрофессионал.