Что собой представляет адаптивный круиз-контроль? Для начала, наверное, нужно сказать, что данная система автомобиля способна выполнять автоматическое управление скоростями и всем передвижением вашего транспорта. Такое устройство содержит в своей основе специальное исполнительное оборудование, блоки питания и управления и, соответственно, датчики расстояния.
Всё чаще автомобилисты покупают подобные системы от известных брендов. В этот список входят Toyota, BMW, Audi, Mitsubishi и многие другие. Их выбирают благодаря высокому качеству и долговечности. Множество автомобилистов делились своими впечатлениями и рекомендовали приобретать адаптивный круиз-контроль именно от этих брендов.
Предназначение системы
Понимать предназначение такой системы нужно правильно, ведь есть автомобилисты, которые думают, что им ничего делать практически не придётся, а система будет сама управлять машиной. Но это смешно. Главный и большой плюс конструкции заключается в том, что любая поездка, особенно если она длительная, будет не такой утомительной и напряжённой. Водителю не нужно сильно напрягаться, и он не будет так уставать.
Также стоит отметить, что адаптивный круиз-контроль является более усовершенствованной моделью обычного круиз-контроля, содержащего в своих функциях лишь способность удерживать заданную скорость.
Модернизированная новинка стала очень распространённой в Соединённых Штатах. А объясняется это тем, что между городами Америки трассы имеют большую протяжённость.
За всё время, которое существует система, она постоянно улучшалась и совершенствовалась. Сегодня она является одной из лучших по всем параметрам, особенно по своей функциональности.
Особенности работы системы
Стандартный круиз-контроль начинает свою работу в тот момент, когда скорость автомобиля увеличивается более чем до 30 км/ч. Но если у вас будет установлено устройство нового образца, это хорошо, ведь работать оно может с 0, но не превышая 200 км/ч.
АСС имеет хорошую особенность – способность работать в трёх режимах: увеличение скорости, уменьшение и постоянный режим.
Зависят эти факторы от того, какая именно обстановка в данный момент на дороге. Например, если система наблюдает, что движущийся впереди транспорт снижает скорость, она среагирует и тоже понемногу начнет сбавлять скорость, чтобы предотвратить ДТП. А если авто, которое движется впереди, находится на большом расстоянии или оно набирает скорость, система АСС среагирует и добавит скорости до предела, установленного водителем. Когда на дороге транспорта нет, машина автоматически включает постоянный режим, передвигаясь при стабильной скорости, которая также будет назначена водителем.
Как уже говорилось выше, в основе такой системы есть датчик расстояния. Он нужен для того, чтобы измерять скорость движущегося впереди авто, а также проводить измерения расстояния между транспортом. В качестве таких датчиков используют лидары или же радары. Радары имеют способность выдавать электромагнитные волны, с помощью которых получают нужные данные. Вся информация потом передаётся на блок управления, где система уже принимает верное решение. В отличие от радаров, лидары излучают инфракрасные лучи. Функциональность этого механизма аналогична радарам.
Но если сравнивать виды датчиков, то лучше, конечно, будет радар, который работает при любых погодных условиях.
Подводим итог
Устанавливается адаптивный круиз-контроль для повышения безопасности на дорогах и, конечно же, для того, чтобы сделать езду на длительные дистанции более комфортной и не такой утомительной. При поездке автомобилист может немного расслабиться благодаря АСС.