Модель Рено Сценик третьего поколения, которая оборудована дизельным силовым агрегатом 1,5 dсi, стала довольно популярной благодаря своим эксплуатационным качествам и функциональности. Дизайн этого пятидверного минивэна претерпел существенных изменений по сравнению с предыдущими версиями автомобиля. В оформлении кузова четко выражены черты динамичности в сочетании с современными тенденциями оформления дизайна.
Описываемая модель впервые вышла с конвейера для массовых продаж в июле 2009 года. Основную платформу эта новинка позаимствовала у автомобиля Renault Megane 3.
Характеристики силового агрегата и трансмиссии
Модель французского минивєна Рено Сценик 1,5 dсi оборудована дизельным двигателем, объем которого составляет 1461 куб. см. Дизель располагается традиционно спереди в поперечном положении. Цилиндры силового агрегата расположены по схеме 4L и имеют по два клапана на каждый. Дизель оборудован системой непосредственного впрыска топлива и механизмом турбонаддува.
Мощность двигателей составляла 85, 105 и 100 л.с. при 3750 и 4000 оборотах в минуту. При этом крутящий момент имеет показатели 200 и 240 Нм, при количестве оборотов в минуту 1750 для каждого из двигателей. Ход поршня равен 80,5 мм, а диаметр цилиндра – 76 мм.
Рено Сценик с дизельным двигателем 1,5 dсi 2012 года выпуска оборудован дизельным силовым агрегатом мощностью 110 л.с. (81 кВт) при 4000 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 240 Нм на 1750 оборотов в минуту.
Модель 1,5 dсi, выпущенная в 2013 году, была оборудована двумя типами дизельных двигателей – с мощностью 95 л.с. и 110 л.с. Последний вариант дизеля был доступен как с механической, так и с автоматической КПП.
В описываемых моделях предусмотрен передний привод и шестиступенчатая механическая трансмиссия, а автомобили, которые были выпущены в 2012 и 2013 годах также оснащались автоматической шестиступенчатой КПП.
Эксплуатационные показатели
Силовой агрегат автомобиля Рено Сценик 1,5 dсi 09 года выпуска позволяет разогнаться до предельного показателя скорости в 165 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч займет 12,4 секунды, что является довольно неплохим результатом для дизеля. Новые модификации автомобиля имеют больший показатель максимальной скорости – 180 км/ч.
Среднее потребление дизеля в городском цикле варьируется от 5,4 до 5,8 литров на сто километров пробега. В режиме езды по загородным трассам этот показатель составляет от 4,3 литра до 4,6 литра в зависимости от модификации автомобиля и типа установленной коробки передач. Показатели расхода дизеля при смешанном цикле езды находятся в пределах от 4,5 литров до 4,9 литров.
Подвеска и система тормозов
Передняя подвеска автомобиля Рено Сценик 1,5 dсi независимая типа Макферсон выполнена в виде амортизационной стойки, а задняя имеет торсионную балку и является полузависимой.
Конструкцией автомобиля предусмотрено наличие системы экстренного торможения ABS, а также Brake Assist.
Передние тормоза автомобиля дисковые с системой естественной вентиляции, задние также имеют дисковую конструкцию. Диаметр разворота, учитывая особенности рулевого управления и геометрии кузова, составляет 11,1 метров.
Габариты автомобиля и технические характеристики
Модели, которые были выпущены в 2013 году, имеют общую длину 4366 мм, в ширину 1845 мм, а в высоту 1640 мм.
Колесная база автомобиля – 2703 мм, при этом колея ведущих колес составляет 1545 мм, а задних – 1547 мм.
Как и предыдущие модификации автомобилей Рено Сценик, описываемый автомобиль отличается вместительным багажником, объем которого составляет 437 литров. При трансформированных сидениях вместительность возрастает до внушающих 1637 литров.
Снаряженная масса автомобиля составляет 1385 кг, а допустимый максимальный показатель – 1925 кг. Топливный бак имеет стандартный объем – 60 литров.
Следует отметить, что каких-либо существенных или революционных изменений в дизайне или интерьере модели третьего поколения не претерпели. Однако, современные автомобили стали более функциональны, появились некоторые измененные детали в экстерьере и интерьере, например, более качественные материалы обшивки салона и сидений. Модели 2013 года оборудованы инновационной развлекательной системой R-линк и платформой Визио.