Общая информация
Рено Сандеро относится к сегменту транспортных средств категории «В» и представляет собой классическое исполнение пятидверного хэтчбека. Сандеро является относительно новой, поскольку первые экземпляры авто сошли с конвейера в 2008 году. На сегодняшний день их выпуск можно разделить на два основных этапа. Первые Renault Sandero, выпущенные в период с 2008 по 2014 год имели довольно широкий ассортиментный ряд. Второй этап выпуска отметился небольшим рестайлингом, начался он в 2014 году и продолжается до сегодняшнего времени. Многочисленные фото и видео обзоры авто новинок подтверждают значительные улучшения как во внешнем виде, так и в техническом плане.
Всего потенциальным покупателям были предложены на выбор три варианта комплектаций – Authentique, Expression и Prestige. Они отличались некоторыми характеристиками, уровнем функциональности и наличием полезных тех. опций.
Базовой модификацией, конструкция которой лежала в основе модели Рено Сандеро, был бюджетный представитель модельного ряда французского лидера автомобилестроения – Рено Логан. Разработки новинки на тех. базе упомянутого Логана начались еще в 2005 году и были позаимствованы от него как основная платформа, так и многие элементы других узлов. Видео и фото обзоры, а также сравнения этих представителей модельного ряда подтверждают наличие большого количества сходства не только в функциональной части, но и в деталях интерьера, а также в технических характеристиках. Экстерьеры же этих автомобилей не имели ничего общего, исключая логотип французского авто бренда.
Линейка двигателей
Хэтчбеки Renault Sandero 1,6 на выбор оснащались двумя типами двигателей – с мощностью 84 л.с. и 102 л.с. Менее мощный силовой агрегат устанавливался в комплексе с пятиступенчатой механической КПП. 102-сильные же двигатели, помимо механики, работали и с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Цилиндры в силовых агрегатах располагались по традиционной схеме для авто этого сегмента — L4. Общее число клапанов на один цилиндр — 4, за исключением варианта с объемом двигателя 1,4 литра, где этот показатель составляет 2 единицы.
Модернизированные Renault Sandero, выпуск которых стартовал в 2014 году, оснащались двигателями с тех. объемом 1,2 (75 л.с.) и 1,6 литра (82 и 102 л.с. на выбор покупателей). При этом все обновленные экземпляры комплектовались пятиступенчатой коробкой переключения передач, а технические характеристики двигателя мало чем отличались от предшественников.
Габариты и эксплуатационные данные
При обзоре тех. габаритов и характеристик описываемого авто стоит отметить, что длина пятидверного хэтчбека составляет 4020 мм, его ширина 1746 мм, а высота 1534 мм. Клиренс имеет довольно внушительные характеристики как для транспортных средств такого типа и составляет 155 мм. Колесная база авто имеет показатель в 2588 мм, притом, что передние колеса расположены друг от друга на 1480 мм, а задние на 1469 мм.
Снаряженная масса модели Renault Sandero первого поколения составляет 1062 кг и 1137 кг для хэтчбеков в зависимости от выбора объема двигателя. Вместительность топливных баков у всех модификаций одинакова – 50 литров. Объем багажника не отличался какими-либо выдающимися показателями и составлял всего 320 литров. Зато при сложенном сидении заднего ряда поставленные задачи по перевозке крупногогабаритных грузов существенно упрощались. Таким образом грузовой объем багажника увеличивался до внушительных 1200 литров.
Обновленные Sandero, производство которых стартовало в 2014 году, имели отличия от первого модельного ряда в плане технических габаритов и характеристик. Так, длина составляла 4080 мм, ширина 1757 мм, а высота 1523. Клиренс же остался без изменений.
Тормозная система и подвеска
У всех без исключения модификаций передний тормозной механизм имеет дисковую конструкцию, задние же тормоза барабанные.
Обзор тех. конструкции подвески и ее характеристик подтверждает целесообразное использование механизма типа МакФерсон с треугольным рычагом в передней части. Задний же механизм полузависимый и работает на основе пружин и вертикального амортизатора. Описание и видео обзоры о тестовых испытаниях подвески этих авто отмечают ее длинноходность и умеренную упругость.
Интерьер
Интерьер Renault Sandero, как можно убедиться по многим фото и видео обзорам, во многом схож с базовым Логаном. Отличием в водительской зоне является улучшенная форма и структура козырька над приборной панелью, который в описываемой модификации выполнен из более мягкого материала. Также появилась декоративная вставка на центральной консоли, имитирующая алюминиевый элемент дизайна. Воздуховоды имеют индивидуально выраженную окантовку, что сразу бросается в глаза при рассмотрении фото салона Sandero. В отличие от Логана, передние двери у Sandero с внутренней стороны оснащены полноценными ручками для их открытия.
Безопасность
В качестве дополнительной опции на выбор покупателя в салоне может быть установлена вторая подушка безопасности. Базовые версии оснащены лишь подушкой безопасности для водителя. Ремни водителя и переднего пассажира имеют усовершенствованную систему преднатяжения и ограничения усилия. Тех. обзор безопасности при краш-тесте машины Renault Sandero подтверждает ее бюджетное исполнение. Было получено лишь три звезды в плане безопасности взрослого пассажира.