Все модели Рено Сандеро являются переднеприводными. Похожим автомобилем по техническим и эксплуатационным характеристикам, но обладающим полным приводом, является Рено Дастер. Несмотря на намерения завода-изготовителя наладить выпуск Sandero с полным приводом, эта идея так и не воплотилась в жизнь по объективным причинам.
Обзор переднеприводной модели
Форма кузова этого Рено относится к категории хэтчбеков, однако, его черты скорее максимально приближены к компактному кроссоверу. Автомобиль преимущественно предназначен для эксплуатации в черте города благодаря мобильности и экономичности. Достаточно высокий клиренс у этих моделей также допускает успешное вождение по пересеченной местности, на грунтовых дорогах и т. п. Однако, переднеприводная формула не обеспечивает ему тот уровень проходимости, которым обладают модели Рено с приводом 4х4.
Колесная база Renault Sandero составляет 2589 мм, притом что колея передних колес равна 1497 мм, а задних меньше всего на 1 мм – 1496 мм. Стандартные модели комплектуются шинами, размер которых составляет 185 на 65 R15. Общая длина автомобиля равна 4080 мм, его высота составляет 1523 мм, а ширина – 1757 мм. Внутрисалонное пространство может соревноваться разве лишь с одноплатформенным Логаном. Багажное отделение достаточно просторное и может существенно увеличиться при трансформированных или сложенных спинок сидений заднего ряда.
Анализируя заключения специалистов и представителей завода-изготовителя, можно сделать вывод, что выпуск Renault Sandero с полным приводом поставил бы под угрозу популярность и востребованность Renault Дастер. Факт присутствия в модельном ряде двух практически равнозначных представителей в одном сегменте привода 4х4 не пошел бы на пользу ни одной из них. Несмотря на наличие информационных сообщений, которые датировались еще 2011 годом, о планируемом выпуске полноприводных моделей, они так и не появились в автосалонах ни одной страны мира. На сегодняшний день в планах компании Renault также не значится расширение модельного ряда полноприводными образцами, хотя ведущие топ менеджеры концерна подтверждают наличие множества запросов от владельцев этих автомобилей и потенциальных покупателей о возможности выпуска моделей с полным приводом.
Сравнение с Дастер 4х4
При городском режиме езды, конечно же, оптимальным вариантом будет Renault Sandero, при поездках за город или даже комбинированных режимах езды, уместен скорее Дастер.
Его технические характеристики обеспечивают высокую проходимость автомобиля, расположение колес и конструкция элементов подвески позволяет преодолевать даже самые непроходимые участки дороги. Общую массу автомобилей можно отразить в соотношении 1560 кг к 1800 кг в пользу кроссовера. Как и подобает классическому внедорожнику, колесные арки у Дастера намного больше, что можно определить даже визуально.
Тормозная система у двух описываемых моделей имеет схожий принцип работы. На передних колесах предусмотрен дисковый механизм, задние же имеют барабанную конструкцию. Трансмиссия у сравниваемых автомобилей отличается количеством скоростей. Renault Duster оснащаются шестиступенчатой механикой, хэтчбек Sandero же – пятиступенчатой механикой.