Такой автомобиль, как Renault Sandero 2015 года, не отстает от всех европейских норм и стандартов: его комплектации способны удовлетворить потребностям даже самого избалованного покупателя, а двигатели отвечают всем стандартам экологичности и долговечности. Но для европейского автомобиля важна еще и безопасность. Достоин ли представленный хэтчбек звания безопасного «европейца»? Сегодня мы проанализируем официальные данные и видео краш-теста и получим ответ на этот вопрос.
Как проводят краш-тесты?
Для определения уровня безопасности автомобиля любого класса, конфигурации и назначения проводят специальные испытания, называемые краш-тестами. В течение некоторого определенного времени проводят серию ударов с разных углов и на строго определенных скоростях: ровно с теми параметрами, которые соответствуют самым распространенным причинам гибели водителя и пассажиров.
Таким образом, при помощи отснятого видео можно понять, насколько системы безопасности автомобиля выполняют свои функции и насколько безопасно передвижение на нем по городским дорогам и загородным трассам. Более того, становится ясно, где происходит наибольшая деформация кузова, и какая точка является слабым местом авто.
Самая известная на сегодняшний день организация, которая проводит официальные испытания легковых автомобилей, — это EuroNCAP.
Эта организация имеет на своем счету специально оборудованные стенды и технику, способную сымитировать большинство типичных аварий, происходящих на дорогах.
На официальном сайте для каждого авто зарубежного производства можно найти видео краш-тестов и пятибалльную оценку его безопасности. На данный момент, этот рейтинг пользуется большим уважением, и именно им зачастую руководствуются при выборе наиболее безопасной машины.
Вносим конкретику
Первое испытание, которому подверглась Renault Sandero 2015 года, — это лобовой удар на скорости 64 км/ч о неподвижную преграду. Имитация столкновения в городском режиме движения показывает неоднозначную картину. Задние пассажиры не пострадали: удар практически их не задел, а подголовники отлично сдемпфировали и не допустили травм бедер и шеи. Совсем другая картина наблюдается у переднего пассажира и водителя: голова сильно ударилась о рамку двери.
Заключительным испытанием стала имитация бокового удара Renault Sandero 2015 года выпуска с деформируемым отбойником. Скорость составила 29 км/ч, а траектория движения была сымитирована под углом 60 градусов. Испытания машина прошла с достоинством: здесь опасность, пожалуй, представляется только для детей, если они недостаточно хорошо пристегнуты в детском кресле.
Резюме
В общей сложности, Renault Sandero 2015 года выпуска получил 4 звезды из 5. В сравнении с ближайшими конкурентами, это значение является достаточно неплохим. Судя по видео и цифрам, полученным в результате испытаний, можно сделать вывод: эта машина является безопасной и соответствует всем европейским стандартам, предъявляемым для всех выпускаемых на сегодняшний день автомобилей.