Renault Sandero 2010 года выпуска (I поколение) стал в России популярен после начала официальных продаж в это же время. В салонах продавался автомобиль отечественной сборки. Для других европейских стран французы с 2009 года собирали в Румынии и продвигали свой товар под маркой Дачия Сандеро. Он поставлялся также в Беларусь и Украину. Потому эту модель румынского производства часто встретим на вторичном рынке.
По техническим характеристикам машина адаптирована к условиям российских дорог, что подтверждают отзывы владельцев. Вместе с ними в сети хватает фото и видеоотчетов. Однако модель не лишена многих недостатков. Зная их, потенциальный покупатель примет правильное для себя решение.
Снаружи и внутри авто
Собственники отмечают примечательную особенность автомобиля: снаружи напоминает Сценик, внутри выглядит как Логан. Это обусловлено тем, что в первом поколении Рено Сандеро состоит из 70% логановских деталей. Некоторые пользователи считают, что две модели составляют одно семейство, хотя производитель их позиционирует отдельно. Среди внешних отличий в глаза бросаются:
- кузов (Сандеро – хэтчбек, Логан – другие типы);
- размеры колесной базы (у Логан седан она шире на 4 см).
Сравнение по фото убеждает, что названные модели отвечают общему нынешнему стилю Рено. Мелочи лишь в деталях. Например, у нашего авто спереди – большие фары, а задние имеют вид небольшого бумеранга. Передок горизонтальный, в отличие от Логана, где капот уходит вниз.
Как для авто «B» класса, в салоне просторно, что хорошо видно на фото. Сидения имеют высокую посадку. В отзывах говорится, что высокорослому человеку (187 см) удобно сидеть, а одному реноводу ростом 170 см удается даже спать на задних сидениях. Существуют противоречивые мнения по поводу удобства кресел во время длительных путешествий. В любом случае водителю и пассажиру в кратких поездках будет комфортно.
Габаритные вещи легко перевозить. По характеристикам объем багажника регулируется за счет салона от 320 до 1200 л.
Большинство реноводов относят Рено Сандеро (не максимальной комплектации) к бюджетному автотранспорту. Очевидно «экономичность» сказалась прежде всего на салоне. Среди его минусов называют:
- непродуманную эргономику;
- посредственную шумоизоляцию (не так звук мотора беспокоит, как шум шин);
- неудобный обзор габаритов кузова.
Под капотом: двигатель и расход топлива
Заводские характеристики обещают относительную экономию топлива (бензин АИ 92). В зависимости от движка предполагается такой расход:
- по городу – от 9.4 до 11.8 л/100 км;
- на трассе – от 5.5 до 6.7;
- комбинированный – от 6.9 до 8.4.
Разумеется, это усредненные показатели, поскольку владельцы в своих отзывах называют более разбросанные цифры. Например, у двоих обладателей 1.4-литрового агрегата лучший результат показал по трассе 5.2 и 7 л/100 км. К такой разнице, очевидно, приводят отличия в стиле вождения и способе измерения.
Движение и управление автомобилем
Даже по фото заметно, что этот Рено не предназначен для агрессивной езды. Не позволяют аэродинамические характеристики кузова, а также упомянутые выше движки. В свою очередь, об этом утверждается в отзывах, однако они подчеркивают, что Сандеро – отличный транспорт для передвижения.
Неубиваемая подвеска, высокий клиренс (15,5 см) и геометрическая проходимость способствуют езде по проселочным и разбитым дорогам.
Рено с движком 1.6 л неплохо идет до 140 км/ч. При скорости выше – может кидать, на поворотах появляются дискомфортные крены. Впрочем, разгонная динамика не дает повода почувствовать ущербность на дороге, пока не включен кондиционер. Последнее особо сказывается на двигателе объемом 1.4 л.
В управлении машиной водители хвалят четкое переключение передач, хорошее чувство подвески (за счет жесткости), легкость маневрирования на невысоких скоростях.
Зимняя эксплуатация
Рено Сандеро подходит для зимней поры в России. С одной стороны, такое возможно благодаря упомянутому дорожному просвету, что обеспечивает отличную проходимость по заснеженным дорогам и небольшим сугробам. В этом просто убедиться, посмотрев соответствующее фото и видео в сети. С другой стороны, двигатель приспособлен к морозам. В одном отзыве утверждается, что машина заводится при –33 ºC, простояв на улице ночь. Хотя пользователи в основном отмечают адекватную работу движка при условиях до 30 ºC мороза.
Морозостойкость отделочных материалов уступает рабочим характеристикам. В частности, нередко нарекают на пластиковый бампер, который при низких температурах от удара крошится. Также реноводам приходится улучшать теплоизоляцию, ведь иначе после остановки мотора салон быстро охлаждается, а нагрев занимает немного больше времени.
Мнения автовладельцев
«Езжу каждый день. Однажды машина, не ломаясь, за 7 дней проехала 6 тысяч километров по северным районам нашей страны».
«К автомобилю стоит присмотреться, если вы хотите сменить отечественную марку на неприхотливого и надежного труженика-иностранца».
«Кто желает получить «страстный» хэтчбек, будет разочарован. Под довольно эффектным обликом скрывается ездовая лошадка, которая станет верно перевозить в нужный пункт».