Рено Сандеро в новом кузове впервые представили для всеобщего обозрения в 2014 году. Автомобиль отличался от предыдущей модели усовершенствованным дизайном и массой инновационных изменений. Отзывы специалистов и обычных автолюбителей сходились в едином мнении о том, что перспективы продаж новинки довольно обнадеживающие. Новинка в видео презентациях и обзорах позиционировалась как доступный бюджетный автомобиль с современным дизайном и высокими техническими возможностями.
За основу нового хэтчбека Рено Сандеро конструкторы взяли удачную во всех планах платформу еще одного бюджетного представителя модельного ряда Рено – модели Логан. Его технико-эксплуатационные характеристики подтвердили надежность и неприхотливость в обслуживании. Отличные ходовые качества были также весомым аргументом при заимствовании конструкции подвески для обновленного Рено Сандеро. Передняя и задняя ходовые части отлично справляются с неровностями на дороге, поглощая их. В этом можно убедиться просмотрев презентационные видео сюжеты завода изготовителя. Стоит отметить и модернизацию несущего каркаса автомобиля. Некоторые детали имеют более усиленную конструкцию, что в незначительной степени сказалось на общей массе автомобиля.
По отзывам многих из владельцев обновленного Рено Сандеро, при определении главного аргумента, который лежал в основе их выбора, был привлекательный внешний вид автомобиля, удобство салона и вместительность багажного отделения.
Даже при стандартном положении второго ряда сидений вместительность багажника впечатляла (объем составляет 320 литров).
Его конфигурация также оптимальна, поскольку колесные арки минимально выступали с боковых панелей, что позволяло разместить грузы с достаточно большой плоскостью.
Особенности модели
Среди тех особенностей, которыми можно охарактеризовать изменения корпуса автомобиля следует отметить улучшение внешней эргономики и дизайна, прежде всего, передней части автомобиля. Самых заметных изменений подверглись передний бампер, крышка капота, оптика, радиаторная решетка и боковые зеркала. По сравнению с предыдущей моделью у новинки стало меньше угловатых деталей, а рельефность, например, на поверхности капота или крыльев стала более выразительной и удачно сочетается с общей конструкцией деталей экстерьера.
Боковые зеркала стали немного больше, а их конструкция предусматривает наличие дублирующих сигнализаторов поворота. В центре обновленной радиаторной решетки расположен увеличенный значок французской торговой марки Renault, удачно вписавшись верхней частью в крышку капота.
Подрадиаторная решетка имеет две увеличенных обрамленных зоны для противотуманных фар, которые, кстати, доступны в средней и самой дорогой комплектациях. В соответствии с утвержденными международными нормативами обновленные Рено Сандеро оборудованы ходовыми огнями, которые также размещены на переднем бампере и органично вписываются в его конструкцию. Передняя головная оптика визуально разделена на два модуля, а форма фар стала более компактной. Судя по отзывам многих владельцев Рено Сандеро и видео обзорам, эффективность освещения во время движения стала гораздо выше чем у первого модельного ряда.
Изменилась форма легкосплавных дисков. Их рельефная стилизация оптимально подходит по всем параметрам к экстерьеру нового Рено Сандеро.
Негативных отзывов владельцев удостоилась конструкция каркаса крыши. Речь идет о геометрии расположения передних несущих стоек и боковых стекол автомобиля. При езде в дождевую погоду боковые стекла и зеркала подвержены чрезмерному загрязнению выбросами из-под передних колес, о чем свидетельствуют видео сюжеты. Это может также объясняться неоптимальной формой колесных арок и недостаточным их выносом.
Аэродинамические характеристики Renault Sandero во многом превосходят своего предшественника. Судя по многочисленным видео обзорам заметных шумов или гула при высоких скоростях не замечается.
Выбор двигателей и трансмиссии
Судя по отзывам владельцев обновленного Renault Sandero, двигатели, которые установлены на эту модель, достаточно динамичны и приемисты. Покупателям предлагаются двигатели с объемом 1.2 литра и 1.6 литра с различными показателями мощности – 82 и 102 л.с.
На первом этапе производства Renault Sandero эти модели оснащались механическими КПП. Отзывы владельцев об их работе были различные. Кто-то критиковал слишком большой ход рычага переключения передач и наличие некоторых пауз при изменении скоростей, кого-то восхищала динамика набора скорости при старте автомобиля или необходимости резко увеличить скорость. Трансмиссию скорее можно охарактеризовать как классическую с некоторыми особенностями.
Большей критики подверглась роботизированная коробка переключения передач, что подтверждается видео обзорами и результатами тест драйвов. Были как положительные, так и отрицательные отзывы о ее работе. Безусловно, для тех владельцев Renault Sandero, для которых этот автомобиль стал первым в его водительской карьере, робот был действительно открытием. Он во многом упрощал управление транспортным средством, прежде всего, благодаря отсутствию педали сцепления. Этот тип в какой-то степени походит на автоматическую КПП, однако, подобное сравнение не совсем корректно в техническом плане. Те же автолюбители, которые до приобретения Renault Sandero в новом виде с роботизированной КПП имели достаточный опыт управления механикой или автоматом, в большинстве случаев больше критикуют такой тип трансмиссии из-за недостаточно точной работы механизма, провалах при наборе скорости и, так называемых, кивках при переключении скоростей.
Несмотря на вышеизложенное, новая модель пришлась по вкусу любителям недорогих и компактных автомобилей. Во многих видео обзорах владельцы охарактеризовали эту модель как лучший вариант в плане соотношения цена – качество.
Мнения автовладельцев
«Машинкой удовлетворен. Очень симпатичный внешний вид, выгодно отличается не только перед собратьями модельного ряда Renault, но и другими равнозначными автомобилями такого же класса».
«Рестайлинговый Сандеро приобрел для жены — и ей, и мне понравился его дизайн. Решили купить именно топовую комплектацию из-за множества удобных опций. По сравнению с предыдущей моделью изменения внешнего вида очень существенны. Ходовые качества соответствуют заявленному бюджетному статусу, но в принципе все на достаточно высоком уровне».
«Покупкой доволен, оставляю положительный отзыв. Автомобиль современный с привлекательным внешним видом. Водительское место очень порадовало, эргономика на высоте. Есть некоторые замечания по поводу конструкции сидений, регулировки рулевой колонки, обшивке потолка, но они незначительны. Не сомневаюсь в правильности своего выбора и всем рекомендую».