В моделях Рено предусмотрена герметичная система охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающего вещества осуществляется за счет принудительного воздействия, что значительно улучшает работу системы. Кроме того, магистраль оснащена расширительным бачком и другими устройствами.
Схема
Система охлаждения автомобилей Рено Сандеро, помимо упомянутого бачка, состоит из таких деталей, как радиатор с электровентилятором, датчик температуры, шланги и патрубки, насос для циркуляции жидкости так называемая рубашка для охлаждения силового агрегата, салонный радиатор, каналы в головке блока для газа, а также камеры сгорания. В качестве наполнителя охлаждающей системы Sandero используется антифриз, использование которого допускается в регламентированном количестве (5,45 л) при температурном режиме до -40С градусов.
При помощи термостата, который располагается на задней части блока цилиндров, поддерживается оптимальная температура двигателя, которая колеблется от +90С до +100С.
Замена температурного регулятора
Основными признаками неисправности датчика температуры может быть некорректное отображение информации о температуре на приборной панели, при этом индикатор может показывать резкое снижение или повышение температуры за короткий промежуток времени.
Работы по замене датчика следует проводить на остывшем двигателе и не активированном зажигании, при этом желательно отсоединить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи Sandero. Также следует слить часть объема жидкости до уровня посадочного места заменяемого устройства. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в районе первого цилиндра на торце головки блока. Перед тем как выкрутить его с посадочного места необходимо отключить колодку электрических проводов подходящих к нему. Затем необходимо при помощи рожкового ключа №21 выкрутить датчик с посадочного места. Между устройством и корпусом головки блока цилиндров Sandero предусмотрена уплотняющая шайба.
В случае необходимости замены радиатора нужно слить все количество охлаждающей жидкости из системы и произвести демонтаж детали. Для этого нужно снять передний бампер и бачок гидроусилителя руля, демонтировать электровентилятор и отсоединить все патрубки. На следующем этапе отсоединяются крепящие кронштейны с обеих сторон радиатора, а сама деталь отсоединяется от радиатора кондиционирования, наполненной фреоном, для чего ее необходимо потянуть в верхнем положении. После этого радиатор извлекается из подкапотного пространства Sandero.
Замена наполнителя в контуре кондиционирования
По истечении определенного времени некоторое количество фреона может улетучиться из контура кондиционирования автомобиля Рено. Наиболее распространенными местами утечки являются различные соединения патрубков и т. п. Не реже чем один раз в год автовладельцам рекомендуют обращаться на специализированные станции для проверки уровня фреона и дозаправки недостающего количества этого вещества.
Замена или дозаправка фреона в контур кондиционирования Рено Сандеро осуществляется на профессиональном оборудовании специалистами станций технического обслуживания автомобилей. Такие устройства определяют сколько необходимо добавить фреона, анализируют состояние магистрали и проверяют на предмет наличия утечек. Осуществить описываемые операции в гаражных условиях без наличия специального оборудования по закачке фреона невозможно.