Чтобы работа двигателя была стабильной и проходила в отличном качестве, следует своевременно менять масло. По рекомендациям производителей масло для Ниссан Кашкай 1.6 и других типов движков (как для дизель мотора, так и для бензина) нужно заменять каждые 15 000 км или каждый раз, когда будете проходить плановое ТО. Если ваше авто обслуживается только вами и редко ездит в сервис, то замену лучше проводить через 8 000–10 000 км.
Выбор расходника
В Nissan Qashqai 1.5 DCI 2007 рекомендовано заливать синтетическую смазку, у которой вязкость 5W-40. Лучше всего покупать и лить оригинальный продукт (как и бензин), у которого код KE900-90042. За такое масло для Nissan Qashqai придется заплатить более 2 000 рублей за 5 литров. Можно еще использовать аналоги этого расходника от других производителей. У всех них такая же вязкость, как и у оригинального продукта. Легко сделать подбор масла. Шелл Хеликс H7 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40 и прочие. Можете сами выбрать любую смазку, но главное, чтобы у нее была нужная вязкость (5W-40). Еще следует почитать отзывы о жидкости, которую выбрали, чтобы избежать каких-либо проблем.
Все это масло для Кашкая DCI с вязкостью 5W-40 (подойдет только оно) продается в канистрах на 4 литра (на 5 литров нет). Придется купить еще 1 литр для доливки в ваш дизель.
Объем двигателя
В зависимости от мотора в Ниссан (1.6 или 2.0) потребуется разное количество смазки. В коробку мотора 1.6 нужно лить 4.3 литра, а в 2.0 объем масла составляет 4.5 литра.
Выбор масляного фильтра
После того как решили, какое масло будете использовать, нужно купить масляный фильтр. Его всегда меняют при плановой замене масла в двигателе Ниссан Кашкай. Производители советуют ставить оригинальный: артикул 15208-9F6OO от Великобритании, а артикул 15208-65F0A – от Японии. Они стоят от 400 рублей.
Подходит не только оригинал. Подберем подходящие:
- Филтрон ОП 595 стоит от 170 рублей.
- МАНН МФ W67/1 стоит от 350 рублей.
- Сакура C1823 стоит от 180 рублей.
Это самые популярные аналоги, у которых хорошая надежность.
Выбор уплотнительных колец
Вместе с заменой масла на Ниссан Кашкай производитель рекомендует также поменять в сливной трубке уплотнительное кольцо. Если это не сделать, то, возможно, появится течь масла из-под пробки.
Покупайте оригинальный продукт Nissan 11026-01M02, который стоит от 30 рублей. Есть еще аналоги, которые можно использовать, если нет возможности поставить оригинал:
- ЛЕКС WW0829 – 30 рублей.
- ОХНО YH0114P – 50 рублей.
- Аджуса 18000900 – 25 рублей.
Замена смазочной жидкости
После приобретения всех нужных элементов замена масла в двигателе Ниссан может быть проведена самостоятельно.
Процесс замены своими руками:
- Взять головку или накидной ключ с размером 10 и открутить защиту двигателя. После вытащить центральную защитную клипсу.
- Отогнуть защиту и открутить два болта, которые находятся спереди. Для этого применяем ключ на 13. То же надо сделать и с задними болтами и снять защиту.
- Подставить под сливную пробку емкость, куда будет сливаться смазка. Выкрутить пробку и вылить жидкость.
- Когда масло Ниссан слито, нужно снять масляный фильтр. Но следует быть аккуратным, так как в нем еще есть смазка.
- Сменить прокладку на пробке слива, а старую выкинуть.
- Лить в новый фильтр немного смазочной жидкости и помазать ею прокладку из резины. После закрепить его.
- Теперь надо лить 5 литров смазки в фильтр. Проверить уровень щупом. Далее лить до нормированного состояния, закрутить крышку.
Повышенный расход продукта
Высокий жор масла – это расход, который превышает 0.5 литра на 1000 км. Мотор ест смазку больше из-за повышенных оборотов на движке, поэтому не следует превышать допуск в 3000 оборотов, чтобы масло для Кашкай не расходовалось больше нормы. Следует проверить компрессию в цилиндрах, систему вентиляции газов картера, возможно, и почистить клапан. А после провести замену маслосъемных колпачков и посадочных мест клапанов.
Еще бывают случаи, когда смазочную жидкость не кушают, а просто при замене могли ее недолить.
Проверку смазки в движке проводите строго на ровной площадке, чтобы результаты были точными.
Опытные водители часто говорят: «Я знаю, почему двигатель постоянно ест сверх нормы». Они приводят на форумах в пример такие ситуации и дают советы:
- Жрать масло на Ниссан Кашкай 2.0 могут сальники, которые протекают. Это проверить очень легко: появились масляные подтеки под капотом.
- Протекание через прокладку в блоке цилиндров происходит из-за неправильной затяжки силовых болтов или просто перегрева двигателя.
- На масляном фильтре есть прокладка, через нее может быть утечка. Когда будет происходить замена фильтра, смажьте уплотняющее кольцо смазочной жидкостью и закручивайте фильтр покрепче.
- Существуют такие маслоотражающие колпачки клапанов, которые установлены в двигатель. Через них может происходить протекание.
- Произошел износ маслосъемных поршневых (управляющих) колец, что и ест смазку.
- Проблема заключается в перегреве поршневых колец, которые могут повышать расход масла.
- Усиленный жор масла появился из-за флаттера кольца. Происходит это из-за снижения упругости компрессионных колец.
- Коксование поршневых колец. Такие кольца не могут уплотнять ни газы, ни смазки. Именно поэтому двигатель ест смазку больше, и снижается компрессия, но часто всего лишь по одному-двум цилиндрам. Жор масла из-за данной проблемы может возникнуть у водителей, которые используют некачественное моторное масло на авто Ниссан Кашкай. То есть у продукта моющая способность очень слабая, или он потерял данную способность из-за длительной работы. Поэтому следует еще раз напомнить, что самое лучшее решение – использование оригинального расходника, который точно подходит под все требования. Это поможет избежать таких проблем. Российские автодилеры часто используют плохие смазочные продукты, которые не подходят под требования.
- Разрушение или поломка межклапанных перемычек поршня. Это может произойти из-за повышенного пропуска смазки в цилиндры или ухудшения уплотнения камеры сгорания. Сквозь систему вентиляции идет больше, чем надо, жидкости с катерными газами.
- Причина, по которой жрут масляную жидкость цилиндры, кроется в их износе. Это обнаружить несложно. Следует проверить их на царапины, задиры, сколы, еще возможно увеличение диаметра.
- Езда при повышенном состоянии вязкости смазки.
- Запоздалое сгорание в цилиндрах.
- Неугодные режимы использования двигателя влияют на жор масла. Бензиновый двигатель, который часто ездит при высоких оборотах и нагрузке, ест расходника значительно больше.
Заключение
Датчик уровня масла создан при помощи сенсоров, которые показывает, сколько масла в двигателе, поэтому не забывайте на него посматривать. Обязательно проверяйте расход масла, чтобы в случае чего сразу найти ответ на вопрос, почему Кашкай жрет быстро масло.