Многие автовладельцы пытаются превратить свой автомобиль в настоящий суперкар любыми способами. Однако не у всех есть средства на полноценную замену узлов подвески с целью занизить дорожный просвет. Поэтому применяются самые дешевые способы занизить клиренс, а именно:
- Занижение путем обрезания штатных пружин;
- Занижение путем установки специальных пружин.
Обрезание штатных пружин
Эту операцию вы сможете поручить любому автослесарю, но можно все сделать и самостоятельно. Для самостоятельной работы вам понадобятся: домкрат, несколько монтировок и болгарка.
Опиливать пружины можно двумя способами: снимая пружины и без их демонтирования. Каждый из вариантов требует ответственного подхода. Однако качественное отпиливание без демонтажа произвести практически невозможно. Занижение, как процедура укорачивания достаточно проста, однако пара помощников вам не помешает.
Технология
У задних пружин отпиливается 3 витка, а у передних 2. Делается это для уравновешивания автомобиля, так как из-за двигателя нагрузка впереди немного больше.
После обрезания, пружины устанавливаются на свое место, и делается развал/схождение.
Плюсы
- Единственным достоинством такого варианта является его низкая стоимость
Недостатки
- Произведя занижение штатных пружин, вы фактически удаляете «опорный виток», из-за чего взаимодействие опорной чашки и пружины заметно ухудшается.
Установка специальных заниженных пружин
Специальные заниженные пружины, они же – спортивные, следует устанавливать в комплекте со спортивными стойками на Меган. Но это не обязательно, обычно производители спортивных пружин изготавливают их для легкой совместимости со штатными амортизаторами. Обычно заниженные пружины на 4 см короче штатных.
Монтаж вы сможете произвести как в автомобильном сервисе, так и своими руками.
Плюсы
- При монтаже вы не повреждаете стандартные пружины и при необходимости, сможете вернуть автомобилю прежний клиренс.
- Спортивные пружины не имеют свойства проседать, в отличии от отпиленных. У спортивных пружин заранее задана установленная жесткость.
Минусы
- К минусам можно отнести денежные затраты на приобретение пружин.
- Такое занижение гарантирует жесткую работу пружин со стандартными амортизаторами. Спортивные пружины следует устанавливать в комплекте со спортивными амортизаторами.
Чем спил пружин хуже покупных
Из-за того что заводской, еще не обрезанный виток плоский, он ложится в чашку достаточно плотно. А если его обрезать, есть вероятность при попадании в яму соскакивания пружины.
После спила пружин вы получите ужесточение подвески, а через некоторое время и выход из строя как пружины, так и прочих элементов ходовой.
Замена пружин пошаговая инструкция
- Для начала необходимо поднять ваш Меган на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем стойку стабилизатора.
- Качественно зачищаем место соединения амортизатора и поворотного кулака (сверху и снизу). После чего смазываем место соединения для более мягкого выхода.
- Слева на поворотном кулаке есть болт, его необходимо выкрутить.
- Легкими ударами молотка по кулаку, стягиваем его вниз.
- Отсоединяем от рычага провод АБС, для предоставления ему свободного хода.
- Надавив на кулак, освобождаем амортизатор.
- Теперь необходимо освободить место сверху. Опускаем автомобиль для удобного доступа.
- Убираем уплотнитель. Поддеваем 2 пластмассовые клипсы и убираем их.
- Подпираем пластмассовую крышку отверткой для удобного доступа к болтам крепления амортизатора. Необходимо открутить эти болты, их всего 3. Понадобится ключ на 13.
- После откручивания последнего болта, вы освободите всю конструкцию амортизатора.
Замена пружины
Для замены пружины необходима стяжка пружины. Делать стяжку нужно специальным механизмом. Делать все нужно очень осторожно, так как после сжатия пружина останется в напряжении.
- Зачищаем и смазываем шток. Готовкой на 18 откручивается гайка.
- Теперь вся конструкция разобрана, убираем нажатие на пружину уменьшением давления на сжимающем механизме и достаем пружину.
- Установка новой пружины производится в обратном порядке.