Монтаж сигнализации на Рено Сценик первого и второго поколения должно осуществляться в строгом соответствии с инструкциями и техническими методическими рекомендациями завода-изготовителя. Различные типы сигнализаций могут предусматривать такие дополнительные функции, как автозапуск двигателя. При этом эта опция может быть использована как на автомобилях с механической коробкой переключения передач, так и на автомобилях с автоматической КПП. При этом важно учитывать алгоритм запуска двигателей автомобилей. Кроме этого, допускается установка турботаймера, который наиболее рационален для автомобилей с дизельными двигателями.
Установка различных типов и моделей оборудования потребует частичную разборку салона автомобиля, снятия некоторых деталей и т. п.
Первое поколение автомобилей
Конструкции автомобилей Рено описываемой модели первого поколения предусматривают несколько точек подключения автомобильной сигнализации на эти модели.
В большинстве случаев используют десять наиболее популярных точек интегрирования электронной сигнализации.
- Электрическая цепь 12В. Расположена эта точка непосредственно в замке зажигания автомобиля, а провода имеют красную оплетку. Полярность цепи положительная;
- Электрический стартер. Точка имеет положительную полярность. Для подключения к системе, которая расположена в замке зажигания, используется белый провод;
- Система зажигания. Эта точка с положительной полярностью подключается также к замку зажигания и отличается проводами с оплеткой желтого цвета;
- Провод АСС. Этот провод в автомобиле Рено облачен в желтую оплетку и расположен под проводом стартера. Он также имеет положительную полярность, а подключение устройства к этому месту должно осуществляться в замке зажигания;
- Центральный электрический замок. Полярность этой точки является отрицательной, а отличить провода этой точки можно по фиолетовой и розовой оплетке, при этом в первом случае идет речь о функции закрытия замка, а во втором – открытия. Подключение осуществляется к блоку предохранителей в небольшой разъем серого цвета, который расположен в нижней части блока;
- Аварийная сигнализация. Внедрение в эту магистраль предусматривает также подключение к блоку предохранителей. Полярность цепи отрицательная, а провод имеет фиолетовый цвет;
- Сигнализаторы поворотов. Присоединение к этому узлу выполняется в блоке предохранителей в разъем формата РР2. Полярность – положительная, а провода легко отличить по светло-коричневой и оранжевой оплетке;
- Подключение к электросети передних дверей. Местом внедрения будет также блок предохранителей, а необходимые провода имеют серую оплетку. Полярность этой точки отрицательная;
- Общий концевик. В этом случае используется коричневый провод в разъеме, который находится в нижней части корпуса блока предохранителей. Полярность сети – отрицательная;
- Стоп-сигнал. Полярность этой магистрали положительная, а непосредственное подсоединение осуществляется в районе педали тормоза, используя провод в коричневой оплетке непосредственно на жгуте.
Следует отметить, что для активации такой функции, как автозапуск двигателя с пульта сигнализации, необходимо использовать обходчик штатного иммобилайзера.
Второе поколение автомобилей
- Замок зажигания автомобиля;
- Рабочий блок предохранителей;
- Панель управления.
Подключение к кнопке ручного тормоза необходимо осуществлять, учитывая отрицательную полярность этого узла. При этом цвет оплетки основного провода – зеленый. При подсоединении к тахометру необходимо найти белый провод на разводке панели приборов, при этом полярность этой цепи положительная.
Все места подсоединения сигнализации к электрической системе автомобиля должны быть надежно заизолированы, а отдельные жилы проводов иметь плотное прилегание друг к другу и надежную затяжку.
Я правильно понял, что подключение для Сценик 1 и 2 одинаковое будет?