Замена датчика кислорода (лямбда-зонд) Рено Меган 1 и 2

Зачем лямбда-зонд нужен в авто, как понять, что он вышел из строя. Как произвести замену неисправного элемента и стоит ли это делать самостоятельно.

Полезная функциональность

В пору тотального повышения цен на энергоресурсы, в том числе и на бензин для автомобилей, актуальным становится изобретение систем и узлов, помогающих избегать перерасхода драгоценного топлива. Оснащение современной техники дает возможность автоматизировать многие процессы во время езды, где за это отвечает бортовой «мозг» автомобиля – электронный блок управления (ЭБУ). Для исправной и экономичной работы двигателя блоку управления необходимы данные от так называемых «периферийных» узлов и агрегатов, к ним относится и лямбда-зонд. Не обделен таким устройством и модельный ряд Меган от французского производителя Рено.

Главным предназначением лямбда-зонда в конструкции автомобилей является измерение уровня остаточного кислорода в отработавших выхлопных газах и передача данных о содержании кислорода блоку электронного управления. Этот элемент дает четкое понятие бортовому компьютеру о характере сгорания топлива, а тот в свою очередь корректирует процесс обогащения или обеднения впрыскиваемой топливной смеси.

Причины замены

Конструкция системы выпуска отработавших газов в автомобиле Рено Меган предусматривает наличие двух датчиков кислорода, один из которых расположен непосредственно перед каталитическим нейтрализатором и выполняет функцию управления. Этот датчик называется верхним, поскольку расположен вверху по отношению ко второму.

верхний и нижний лямбда-зонд Рено Меган

Второй лямбда-зонд – нижний, ввинчивается в выхлопную трубу уже после катализатора и выполняет исключительно диагностическую функцию. Независимо от вида датчика кислорода в Рено Меган неисправность данного узла можно предупредить. Для этого нужно знать наиболее частые причины поломки, сопровождающие нижний лямбда-зонд:

  • разрыв контактов датчика;
  • замыкание электрической цепи;
  • загрязненность продуктами работы автомобиля (масло, топливная смесь);
  • термические перегрузки, связанные с нестабильной работой зажигания;
  • повреждения, полученные в результате температурного или механического удара.

Как диагностировать неисправность

Специалисты автосервисов, которые вплотную сталкивались с проблемами выхлопной системы автомобилей Меган, советуют проверять кислородный датчик и исправность его работы в связке с другими узлами каждые 30 тыс км. Качественно измерять остаточный уровень кислорода лямбда-зонд способен лишь после разогрева до температуры в 300-400 градусов. Данный температурный режим способствует проводимости циркониевого электролита, а разница в содержании кислорода в атмосфере и в выхлопных газах вызывает образование на контактах лямбда-зонда выходного напряжения.

Производить диагностику лямбда-зонда рекомендуется при включенном двигателе, это способствует точным показателям производительности, а все измерения желательно производить осциллографом, так как этот прибор дает наиболее точные данные.

Особенности замены

Вышедший из строя лямбда-зонд может существенно влиять на работу автомобиля: на Мегане может ухудшиться динамика разгона и увеличивается расход топлива, посему неисправный элемент подлежит немедленной замене.

нижний кислородный датчик Рено Меган

Для выполнения замены нижнего лямбда-зонда нужно проделать ряд действий:

  • установить авто на смотровую яму или подъемник;
  • обработать резьбовое соединение лямбда-зонда и трубы проникающей смазкой;
  • отсоединить соединительную колодку от держателя шлицевой отверткой;
  • извлечь все провода из держателя во избежание механических повреждений;
  • отщелкнуть фиксатор и отсоединить колодку датчика от колодки жгута проводов;
  • используя специальный накидной ключ с прорезью на 22, вывернуть датчик из выхлопной трубы (если датчик открутить не получается по причине сильной затяжки, можно выполнять замену лямбда-зонда сразу после остановки двигателя);
  • установить исправный датчик, соблюдая обратную последовательность.

Самостоятельный ремонт или сервис?

В вопросе замены кислородного датчика на автомобиле водитель руководствуется лишь собственными знаниями и силами. Казалось бы, эта несложная процедура при неправильной организации процесса может превратиться в очень дорогостоящую операцию, посему при недостаточности опыта – водителю лучше обращаться в сервисный центр. При решении сменить кислородный датчик самостоятельно автолюбитель должен четко соблюдать последовательность действий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Комментарии: 2
  1. Korn

    Вот что я понял, что проблема выхода из строя лямбды зонда так это плохое топливо. Например нужно заправлять не менее 95 октана. Или 92 тоже можно заправлять?

  2. Владимир Визель

    Korn. От качества бензина зависит срок службы датчика кислорода (лямбда зонд), но не от октанового числа. На АИ92 можно смело передвигаться.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: