Обзор технических характеристик Рено Меган 3 стоит начать с упоминания, что с 2009 года, когда впервые стал доступен этот автомобиль, вышло, по крайней мере, 8 модификаций. Несмотря на общие технические характеристики, эти автомобили отличаются не только внешне, но и внутренне. Автовладельцы в целом оставляют отличные отзывы о новом поколении Рено Меган, полноценно соответствующему классам D и S. Если вы остановили свой выбор на одной из версий, например, на модели Renault Megane с 1.4 л или 1.5 л двигателем, лучше познакомиться с ними в деталях.
Модификации Renault Megane 3
Итак, для начала кратко охарактеризуем особенности модификаций Рено Меган 3, которые могут встретиться на наших дорогах. На сегодняшний день выпускается 51 комплектация машин Рено Меган третьего поколения.
Выпуск начался в 2009 году с модели Renault Megane III 2.0 TD. Это дизель кабриолет со стеклянной крышей. Французская компания также предложила другие типы кузова, а именно: 5-ти дверный хэтчбек, 3-х дверный купе, спортивную версию Sport и Universal. Отличный дизайн, широкий диапазон двигателей, передовые технические характеристики сделали третье поколение одним из самых продаваемых автомобилей в своем классе.
В целом серия изначально характеризовалась как более спортивная, соответственно, предъявлялись требования к динамическим характеристикам. Одновременно марка отличалась широким диапазоном характеристик.
Подвеска и двигатели
Например, для моделей 2009-2012 года характерны следующие особенности. Все Universal’ы независимо от двигателя имеют переднюю подвеску плюс независимую типа McPherson, а также заднюю — с полунезависимой торсионной подвеской. Это в значительной мере улучшает управляемость автомобилем. Такой подвеской в этом поколении может похвастаться только двухдверный купе в дизеле Renault Megane III 2.0 D и еще 1-2 комплектации.
Все автомобили третьего поколения являются переднеприводными и имеют неизменный клиренс – 120 мм. Большинство машин относится к среднему диапазону мощностей 140-160 л.с.
Выпускаются и автомобили потребительской мощности в бензиновой версии и дизели, например, Renault Megane III 1.5 dCi на 85 л.с., 90 л.с. и 110 л.с.,
Коробка передач
При этом во всей линейке Рено Меган, по отзывам, в продаже достаточно сложно найти модификацию с АКПП. Автомобили с автоматической коробкой можно приобрести только при покупке кабриолета, а также некоторых бензиновых универсалов. Например, в 5-ти дверном Renault Megane III 2.0 Universal устанавливается вариаторная CVT, когда кабриолет можно приобрести с 6-ти ст. и 5-ти ст. МКПП и 4-х ст. АКПП.
Renault Megane III Bio и Eco
Для дизеля характерна система с непосредственным впрыском топлива, для бензиновых двигателей — наличие инжектора и распределенного впрыска. Начиная с 2012 года, компания-производитель предложила потребителям двигатели на этаноле Е85, данная модификация имеет маркировку Bio. Также предложена экономная модификация Renault Megane III Eco, кроме характерного щадящего расхода топлива машина имеет переднюю независимую подвеску McPherson.
Что касается платформы, то она обновлялась, начиная с 2х-дверного купе Renault Megane III 1.9 TD на 130 л.с., этот автомобиль выпускался с тремя вариантами КПП, аналогично моделям с кузовом кабриолет.
Бензиновые универсалы Рено Меган 3 – особенности и отзывы
5-ти дверные универсалы во всех модификациях отличаются эффектным спортивным дизайном. Наличие подвески McPherson и торсионного типа делает автомобиль более маневренным, несмотря на более внушительные габариты по сравнению с купе и хэтчбеком. Универсалы традиционно относят к семейным автомобилям, согласно отзывам, их предпочитают автовладельцы старшей возрастной категории, отдающие предпочтение МКПП.
Ключевые особенности
Основной недостаток бензинового универсала Рено Меган 3 в том, что его крайне редко можно встретить в российских автомобильных салонах. Как правило, приходится делать индивидуальный заказ, поэтому результирующая стоимость автомашины резко возрастает. К ключевым особенностям этой машины можно отнести:
- отличную шумоизоляцию;
- хорошую динамику разгона;
- максимальную комплектацию;
- большое багажное отделение и просторный салон.
Для отзывов владельцев характерны только позитивные оценки. К мелким недостаткам модели можно отнести сложный ремонт, а также достаточно дорогое техническое обслуживание и, в целом, невысокий уровень сервиса в РФ. Но это все второстепенные детали, которые можно устранить при желании. Для универсала Рено Меган 3 характерна отточенная до мелочей управляемость. Если вам посчастливится найти комплектацию с 4х-ступенчатой АКПП, то она подойдет больше неопытным водителям, так как динамика авто желает определенно лучшего.
Согласно отзывам водители характеризуют подвеску универсала как более мягкую, чем бы хотелось. Конечно, для суровых российских дорожных условий нужно подбирать более жесткую версию. Но в данном случае приходится довольствоваться имеющимся.
Подвеска и двигатели
Как известно, подвеска типа «Макферсон» благодаря шарнирам улучшает проходимость автомобиля. В результате универсал имеет плавный ход даже на ухабистых проселочных дорогах. Единственное, лучшая управляемость при регулярной езде по плохому дорожному покрытию оборачивается необходимостью частого ТО и своевременной замены изношенных сайлент-блоков.
«Макферсон» на порядок повышает уровень безопасности. Эта подвеска наиболее подходящая для семейного автомобиля, так как позволяет снизить боковой крен. Наличие торсионной задней подвески также хорошо сказывается на курсовой устойчивости автомобиля. Так что безопасность в Рено Меган 3 в версии универсал вам обеспечена.
Очевидно, что даже малолитражный автомобиль, например, на 1.5 л, будет более мощным, чем подобный дизель. Поэтому, даже покупая машину с бензиновым двигателем и мощностью до 100 л.с., водители вполне удовлетворены скоростью и динамикой модели. Очевидно, что на семейных автомобилях «гоняют» крайне редко. Бензиновые универсалы выпускаются в версиях:
- 1.4 MT (130 л.с.);
- 2.0 CVT (140 л.с.);
- в качестве альтернативы доступна версия с объемом двигателя 1.6 л Bio (110 л.с.) на этаноле.
Дизельные универсалы Рено Меган 3 – особенности и отзывы
Дизели Рено Меган 3 с кузовом Universal тоже укомплектованы «Макферсон» и имеют те же особенности за исключением качеств, придаваемых торсионной задней подвеской. Эти автомобили чаще встречаются в России. Отзывы по отношению к версии дизеля более скромные, чем по отношению к бензиновой версии. В то же время вам гарантированы более низкие затраты на топливе практически при тех же технических преимуществах.
В дизеле используется наиболее современная технология непосредственного впрыска, что обеспечивает требуемую мощность и низкое топливное потребление. Также используется турбонаддув. Перечислим основные модели дизелей Universal, выпускаемые на сегодняшний день:
- 1.5 dCi с двигателями на 85 л.с., 95 л.с. и 110 л.с.;
- 1.9 dCi на 130 л.с.;
- 2.0 dCi с двигателями на 150 л.с. и 160 л.с.
Таким образом, очевиден большой выбор модификаций дизелей Universal этой марки и предпочтения европейских потребителей в сторону более экономных и менее динамичных моделей. Данный выбор понятен, так как европейские автомобилисты не сталкиваются со сложными российскими дорогами. Оптимальной моделью в качестве европейского семейного автомобиля считается Renault Megane III 1.5 dCi.
Другие характеристики
В заключение остановимся на ряде технических опций, характерных для всех типов Рено Меган 3 Universal. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что модель имеет отменные аэродинамические характеристики, именно благодаря аэродинамической форме машина приобрела ярко выраженный спортивный внешний вид.
Доработка кузова была необходима с той точки зрения, что Universal имеет характерные большие размеры, и без аэродинамической адаптации перестает отвечать современным требованиям к динамике. С этой точки зрения становится понятным использование пружинной подвески – «Макферсон» и трансмиссионной – уменьшающей качение машины и улучшающей её устойчивость. Хотя это, как следствие, приводит к более дорогостоящему регламентному ТО.
Тормозная система
Universal в любой версии имеет современную тормозную систему – тормоза дисковые, передние сделаны также вентилируемыми. Основное их преимущество, что полезная эффективность не зависит от погодных условий. Это качество в Universal марки Renault улучшено по показателям эффективности за счет вентиляции передних элементов, учитывая, что все автомобили имеют передний привод.
Кроме того, в дисковой системе гарантирована большая мощность торможения и точность тормозного усилия, длительный срок службы тормозной системы. Обода в таких системах практически «вечные». Что касается ТО, то такая конструкция требует только одной регулировки.
Вариаторная КПП
Отдельно стоит остановиться на КПП типа вариатор или вариаторной коробке передач, которая установлена на некоторых бензиновых версиях Universal. Как известно, МКПП имеет 5 или 6 передач, соответственно, скоростей. АКПП — максимально 8, в нашем варианте – не более четырех и только у некоторых купе и кабриолетов.
Вариатор представляет собой устройство, передающее усилие между двигателем и колесами и существенно отличается тем, что позволяет плавно менять скорость вращения ведомого и ведущего диска.
С таким устройством многие знакомы по конструкции мопедов и мотоциклов. В автомобилях вариаторы начали применяться еще с 1950 годов, но массовое использование этого типа коробок стало характерно только недавно.
Для вариатора и моделей 2.0 CVT (140 л.с.) в отличии от моделей с МКПП и АКПП характерно более ровное и плавное начало движения, что очень напоминает разгон мощного двигателя с электроприводом. Разгон проходит плавно и без провалов. Даже при условии меньшей мощности модель с вариатором будет ускоряться быстрее, так как не тратится время на переключение передач. Так что, если есть возможность, выбирайте модель Renault с вариаторной коробкой передач.
Вот для меня до сих пор является большим вопросом с каким мотором купить автомобиль. Хочется дизельной экономии и приятной тяги, но в тоже время не хочется проблем с ремонтом. Дизеля надежные?
Меня всегда пугали вариаторные коробки передач. Что касается мегана и ее надежности? Хотел конечно обычный автомат, а вот с вариатором нет желания сталкиваться.
А с вариатором разгон быстрее будет чем с механической коробки передач? Для меня этот вопрос очень важен, так как люблю на машине позажигать.
Vano. Дизеля вполне надежные и практически не уступают бензиновым собратам. Единственно нужно покупать в хорошем состоянии с малым пробегом. Меняйте масла, фильтра и заливайте хорошее топливо. Прослужит долго.
Игор. Лучше купите автомат, по вариаторам, мало сервисов занимающихся ремонтом таких коробок.
Викрум. Если любите позажигать, купите МКПП, вариатор не любит нагрузок.