Рено Меган уже давно покорил сердца российских автомобилистов. Это не удивительно, ведь удачно подобранные технические характеристики, отличная динамика, экономичность и невысокая цена на запчасти сделали свое дело и помогли этому авто занять свое законное место в рейтинге продаваемости на первичном и вторичном рынках. Наиболее экзотичной версией является Рено Меган в кузове купе, которая воплотила с себя многие черты спортивных моделей французского автогиганта. О том, что из себя представляет такая машина и чем она хороша, читайте в данной статье.
Масса и габариты
Модификация купе сделала машину самой компактной, легкой и маневренной во всей линейке. Наличие лишь трех дверей на кузове и более короткая база позволили значительно уменьшить машину по длине и многократно улучшить ее габаритные показатели, а также максимально удешевить запчасти.
Об этом красноречиво говорит исходная длина кузова, которая для этой машины составляет всего лишь 4299мм. Она с ходу относит автомобиль к классу компактных. Об этом же свидетельствует ширина, которая здесь достигает 1804 единиц. Эта величина несколько выше, чем на 1 и 2 поколении, зато позволяет машине выглядеть более презентабельно и разместить водителя и всех пассажиров с куда большим комфортом. К слову, при этом высота Megane 3 Coupe составит 1423мм. Для машины со спортивным уклоном она и должна быть такой небольшой, а сам авто должен обладать максимальным количеством запчастей из композитных материалов для уменьшения массы.
Колесная база 2640мм в совокупности с компактными габаритами машины позволили многократно увеличить маневренность машины, что позволяет ей с заметной легкостью преодолевать крутые повороты и запросто парковаться там, куда не «поместится» большинство более крупных одноклассников.
При этом радиус разворота достаточно небольшой и составляет 11 метров.
Благодаря применению запчастей из облегченных материалов, Renault обладает небольшой массой, что позволило в несколько раз улучшить ее характеристики, а также динамику, время разгона и уменьшить количество потребляемого топлива. Так, снаряженная масса автомобиля в кузове купе достигает 1350кг. Такая небольшая цифра, впрочем, не помешала увеличить грузоподъемность Renault практически до полу-тонны. Максимальная разрешенная масса автопоезда — 3077кг.
Объем багажника, исходя из перечня технических характеристик, при обычном положении спинки заднего сиденья составляет скромные 344 литра. Зато при сложенном диване эта цифра способна увеличиться в несколько раз и достигать значения 1024 литра.
Правда, при максимальной загрузке стоит внимательно следить за ямами на дороге: дорожный просвет, который и без того составляет всего 12 сантиметров, может стать еще меньше.
Динамические показатели
Для Renault предоставляется невероятно широкая линейка двигателей, которые обладают разительно отличающимися техническими и динамическими характеристиками и способны сделать машину как обыкновенным «городским овощем», так и мощным полуспортивным авто.
Самым маленьким мотором для Renault является агрегат объемом 1.2 литра. Правда, покупателю предлагаются сразу две версии: атмосферная и турбированная. Самая скромная из них предоставляет 115 лошадиных сил мощности. При этом Меган способна развить максимальную скорость в 185 километров в час. Разгон до сотни составляет 10.9 секунд, а максимальный крутящий момент достигается при 4500 оборотах в минуту и составляет на Renault 201 ньютон-метр. При этом средний расход топлива не превышает 5.3 литров на 100 километров пути.
Форсированная версия для Renault имеет лучшие технические характеристики и при прежнем объеме позволяет машине вырабатывать мощность 130 лошадиных сил, имеет систему с турбонаддувом и классическим интеркулером. При этом максимальная скорость автомобиля достигает здесь уже 190 км/ч, а разгон пустого автомобиля до сотни достигается всего за 9.8 секунд. К слову, благодаря установке турбонаддува и применению запчастей облегченной конструкции, для Renault удалось достигнуть крутящего момента уже при 5500 оборотах в минуту, который составляет на Renault 205 ньютон-метров. При этом расход бензина в смешанном цикле, по заверениям производителя, не составит больше, чем 5.4 литра на 100 километров пути.
Версия 1.6, несмотря на больший объем, чем у предыдущей модели, дефорсирована для экономии россиян на транспортном налоге, поэтому имеет в себе всего лишь 110 лошадиных сил. Технические характеристики здесь более чем скромные, зато и показатели расхода топлива не могут не радовать бережливого владельца. Максимальная скорость составляет 190 км/ч, а разгон до сотни занимает чуть более 10 секунд. При этом крутящий момент здесь достигается при 6000 оборотах в минуту и равняется 151 единице. Благодаря использованию меньшего количество запчастей, машина стала более легкой и экономичной. В городе Меган потребит не более 9 литров на 100 километров пути, а на трассе этот показатель упадет до 6.9.
Не меньший интерес представляют технические характеристики турбированных дизелей Renault, которые, по заверению производителя, состоят из самых современных запчастей и предоставляют машине небывалую экономичность и большой ресурс безотказной работы, благодаря системе впрыска Common Rail.
На третьем поколении машины он имеет достаточно большой запас мощности, который достигает 100 лошадиных сил. При этом максимальная скорость достигает 190 км/ч. Благодаря хорошо известной автовладельцам дизельной тяге и применению инновационных запчастей, максимальный крутящий момент здесь достигается уже при 4000 оборотах в минуту и составляет 240 ньютон-метров. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 4 литров на 100 километров пути.
Финальный вердикт
Рено Меган является компактным и комфортным городским автомобилем, который способен радовать даже при динамичных поездках. Линейка экономичных двигателей позволяет владельцу не разоряться на топливо, а применение качественных запчастей многократно увеличило срок службы двигателей и всех узлов этого автомобиля.