Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления Lada Vesta
Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали. Наибольшие трудности в определении места подтекания рабочей жидкости вызывают случаи, когда жидкость вытекает мелкими каплями
Рекомендуется использовать следующую методику:
— при выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления;
— проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы;
— пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до крайнего левого, а затем — до крайнего правого положения;
— находим точное место подтекания и устраняем причину.
Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке слева, на щитке передка. Проверку уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления выполняем на горизонтальной поверхности при холодном, неработающем двигателе.
Уровень жидкости должен находиться между двумя рисками указателя крышки бачка.
Если уровень жидкости в бачке ниже нижней риски, доливаем жидкость до верхней риски.
Не допускается смешивать различные типы жидкостей.
Плотно заворачиваем крышку бачка гидроусилителя.
Lada Vesta. Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5-6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится нажимать с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разряжения к вакуумному усилителю и исправность обратного клапана усилителя или самого усилителя.
Качественные жидкости от отечественных производителей:
- Роса ДОТ-4
- Лукойл — 4
- ROSDOT 4
- ХИМЛЮКС DOT 4
- ПРОМПЭК DOT 4
- Sibiria Супер DOT 4
- ROSDOT 6 (класс 6)
Отечественные жидкости изготавливаются с учетом всех норм и технических допусков. Дополнительно некоторые предприятия осуществляют производство по зарубежным технологиям, что гарантирует высокое качество и соответствие требованиям автомобиля. Поэтому, фактически отечественному автовладельцу Lada X-Ray нет необходимости переплачивать за более дорогие бренды, которые ничем не отличаются от российской продукции. Стоит отметить, что некоторые иностранные жидкости изготавливаются на внутреннем пространстве, однако конечная стоимость продукта значительно выше, чем у российского бренда.
Замена антифриза Лада Веста своими руками
Замену антифриза необходимо производить через 90 000 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Этот интервал установлен заводом. Однако, исходя из реальных условий данный интервал замены ОЖ Лада Веста можно смело сократить в 1,5 — 2 раза, так как даже после этого времени ОЖ уже начинает терять свои свойства. Чтобы не дожидаться полной «смерти» антифриза, лучше заменить его чуть раньше.
Про замену антифриза мы расскажем в следующей статье, чтобы исключить из нее теорию, а сразу начать с практической части. А на этом пора завершить нашу статью и попрощаться с Вами
Спасибо за внимание и до новых встреч. Не забывайте оставлять комментарии на сайте!
Лада Веста: какой антифриз залит с завода?
С завода в автомобиль Лада Веста заливается антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Он соответствует ТУ 2422-047-51140047-2007. Антифриз имеет красный цвет и производится ЗАО «Обнинскоргсинтез» в городе Обнинск. Продукция данного бренда выпускается в объеме 1, 3, 5, 10, 20 и 220 кг.
Для заказа в интернете Вы можете использовать артикулы:
1кг — 613500
3кг — 990464
5кг — 614500
10кг — 756665
20л — 990470
А теперь несколько слов о самом антифризе. Sintec Antifreeze Lux G12 — это новейший карбоксилатный антифриз на основе водного раствора гликоля и органических присадок. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
С 2011 года данный продукт был выбран в качестве основного для первой заправки автомобилей LADA на заводе АвтоВАЗ. Кроме этого, рекомендуется использовать Sintec Antifreeze Lux G12 во время гарантийного и постгарантийного обслуживания автомобилей Лада.
Уровень антифриза Лада Веста
Уровень антифриза Лада Веста необходимо контролировать по меткам на расширительном бачке под капотом автомобиля. Он установлен со стороны пассажира в дальнем углу подкапотного пространства автомобиля и имеет форму шара.
На бачке указана минимальная и максимальная отметки, а также тип заливаемой жидкости. В нашем случае это G12. При отсутствии течей в системе охлаждения на остывшем моторе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между рисками MIN и MAX. На прогретом двигателе антифриз расширяется и может достигать максимальной отметки.
Если антифриз Лада Веста уходит и уровень постоянно падает, то нужно долить ОЖ до необходимого количества и обратиться в специализированный серсис. Заводской антифриз Лада Веста имеет специальную флуоресцентную добавку, которая светится под ультрафиолетом. Благодаря этому можно в кратчайшие сроки определить место протечки ОЖ.
Последовательность действий при самостоятельной замене жидкости
Необходимые инструменты, материалы:
- ключ на «10», «14», баллонный на «17»;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- ДОТ для заливки;
- новые тормозные колодки по мере необходимости.
Алгоритм действий:
- Вывешиваем машину электрическим подъемником.
- Открываем капот.
- Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
- Снимаем колесо.
- В салоне напарник прокачивает педаль тормоза, фиксирует ее в нижнем положении. Ожидает команды.
- С тыльной стороны тормозного суппорта очищаем поверхность, удаляем грязь, протираем насухо.
- Ключом на «10» отвинчиваем тавотницу, стравливаем воздух вместе с жидкостью.
- Закручиваем, подаем команду напарнику на повторение процедуры прокачки.
- Повторяем вновь шаг.
- Восполняем недостающее количество ДОТ в расширительном бачке.
После завершения прокачки одного колеса немедленно приступаем к следующему по схеме:
- Переднее левое – заднее правое;
- Переднее правое – заднее левое.
Нарушать последовательность не рекомендуем, так как эффективности от прокачки контура не будет.
Обозначенный выше алгоритм не позволяет в полном объеме заменить ДОТ в контурах. Конструкция автомобиля такова, что без капитального демонтажа «промыть» систему невозможно.
Многие мотористы СТО используют канал в гидроприводе для замены тормозной жидкости:
- С фронтальной части мотора находим штуцер гидропривода.
- Снимаем с него пластиковый колпачок.
- Надеваем шланг, один конец которого опускаем в емкость с жидкостью.
- Утапливаем скобу.
- Выдвигаем пластиковую трубку.
- Разгерметизировали систему, ДОТ под воздействием давления вытекает из шланга.
- Как только уровень в расширительном бачке опускается ниже минимального, восполняем недостающее количество.
- Повторяем процедуру очищения до тех пор, пока цвет ДОТ не станет прозрачным.
Объем ДОТ, который заливается в Лада Веста – 1,5 литра.