Сколько масла заливать (заправочные объемы)
- Бачок омывателя стекла — 4,2 л. Используется смесь воды со специальной жидкостью «ГЛАССОЛ», «ОБЗОР» или жидкость «АСПЕКТ»;
- Гидропривод тормозной системы — 0,44 л. Применяется тормозная жидкость «РОСА», «РОСА-ДОТ-4», «РОСА-3», «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4, HYDRAULAN 408″ DOT-4, «AGIP BRAKE FLUID» DOT-4, «.
- Система охлаждения — 7,8 л. Охлаждающей жидкостью может быть «Тосол AM», «ОЖК ЛЕНА», «Тосол А-40М», «ЛЕНА-40», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «SPECTROL ANTI-FREEZE», «Glisantin G 03».
- Система смазки — 3,5 л (подходящая вязкость указана выше в главе замена моторного масла);
- Коробка переключения передач (КПП) — 3,3 л. Можно применять трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85); «РЕКСОЛ T» (80W-85; GL-4).
- Топливный бак на 42,5 л. Заправляется АИ-91, АИ-92 и АИ-95.
Пример на видео: метод «быстрой замены»
Симптомы: пропуски зажигания на холостом ходу, перегревается двигатель.
Возможная причина: неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
Инструменты: гаечный ключ «на 19», сосуд, тестер, нагревающее оборудование, термометр.
Проверка датчика:
1. Опустите датчик температуры охлаждающей жидкости в сосуд.
2. Подогрейте сосуд.
3. Контролируйте температуру термометром.
4. Измерьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости при разных температурах (используйте тестер).
5. Сравните полученные результаты с контрольными:
100°C — 177 Ом;
80°С — 332 Ом;
60°С — 667 Ом;
40°С — 1459 Ом;
20°С — 3520 Ом;
0°С — 9420 Ом;
-20°С — 28680 Ом;
-40°С — 100700 Ом.
Примечания. Выполняйте нижеперечисленные работы на холодном двигателе.
Слейте охлаждающую жидкость (желательно частично).
6. Выключите зажигание.
7. Отсоедините колодку проводов датчика.
8. Открутите датчик температуры охлаждающей жидкости (используйте гаечный ключ «на 19»).
9. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом.
10. Замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
Примечание. Момент затяжки датчика — 9–15 Нм.
11. Осуществите сбоку в обратной разборке последовательности.
12. Долейте охлаждающую жидкость до необходимого объема.
Источники
- http://mylada.net/remont/pochemu-ne-rabotaet-ventilyator-oxlazhdeniya-na-vaz-2114.html
- http://carfrance.ru/kakuyu-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-zalivat-v-vaz-2114/
- http://www.avtika.ru/qa/184-snjatie—zamena—ustanovka-datchika-temperatury-okhlazhdajuschej-zhidkosti
Недостатки ГУР и ЭУР
Многие автовладельцы отдают предпочтение установке электроусилителя руля на ВАЗ 2114 в качестве замены стандартного ГУР. Однако оправдано ли такое решение с практической точки зрения?
Подключение
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.
Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.
- Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
- У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.
Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить
Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы
Как правильно выбирать моторное масло для ВАЗ 2115?
Рано или поздно владельцы ВАЗ 2115 сталкиваются с необходимостью замены моторного масла. При этом существуют определенные факторы, которые способствуют сокращению необходимого интервала смены смазочной жидкости:
- нерегулярная эксплуатация транспортного средства;
- постоянные поездки на малые дистанции, при которых мотор не успевает нагреться;
- частое движение в пробках;
- езда по неровным дорогам;
- движение с прицепом;
- использование некачественного топлива;
- использования транспорта в условиях запыленного или очень грязного воздуха.
На российских дорогах все это встречается довольно часто, поэтому вы должны уметь выбирать высококачественное моторное масло для ВАЗ 2115 8 клапанов.
Важно учитывать при выборе класс вязкости, подходящий для лета, зимы или всесезонного использования. Если вы правильно выберете жидкость, вам удастся заводить машину в сильный мороз без негативных последствий
При выборе жидкости необходимо учитывать температурный режим эксплуатации транспортного средства, который зависит от вашего региона.
Зимой масляный насос должен быстро доставлять масло к важнейшим деталям двигателя, поэтому не торопитесь трогаться. На скорость перекачки масла влияет его текучесть. Если все в норме, мотор будет хорошо работать даже в условиях низких температур. Моторное масло для ВАЗ 2115 подходит с классом вязкости 0W.
При выборе летнего масла отдавайте предпочтение классу вязкости по SAE 40 и более. В этом случае вы предупредите износ двигателя и перегрев смазочной жидкости. Если правильно выберете масло, вы сможете защитить силовой агрегат и сэкономить немного топлива.
Если в моторе автомобиля изношены сальники и уплотнительные резинки, вы можете использовать минеральную жидкость, но только не в зимние месяцы. По возможности лучше заменить все поврежденные детали. В других случаях выбирайте синтетику, так как она лучше защищает изношенный силовой агрегат и продлевает срок его службы.
Гидроусилитель руля (ГУР) установлен почти в каждом современном автомобиле. Задача ГУРа облегчить повороты руля, за счет нагнетания масла под высоким давлением. Большегрузные автомобили очень зависимы от гидроусилителя руля, без него повернуть огромные колеса стоя на месте было бы невозможно.
Замена
Инструменты:
- торцевой ключ на 10;
- торцевой ключ на 8;
- отвертка с крестовой битой.
Порядок выполнения
- Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
- Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
- Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
- Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
- Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
- Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
- Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
- Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
-
Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
- Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
- Ставим на его место новый.
- Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
- Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.
Заключение
Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.
Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Сюткин Александр. Суть вопроса: что лучше заливать в систему охлаждения на ВАЗ-2114?
На моём хэтчбеке 2114 тосол не менялся с завода. Его только доливали, но марку жидкости не знаю. Сам доливал в бачок дистиллированную воду, доводя уровень до отметки MAX. Но знаю, что так делать нельзя — температура замерзания повышается. Хотелось бы знать, тосол какой марки был залит на заводе для полной его замены. Наверняка на автомобили ВАЗ-2114 охлаждающую жидкость заливали одну. А какую именно?