Видео
Как разобрать боковое зеркало на ВАЗ 2110 смотрите в следующем видеоролике:
Порядок действий:
Разборка боковых зеркал
Снять зеркальный элемент из корпуса зеркала можно различными способами: 1. Отщелкнуть зеркало надавливая на его центр изнутри, используя изогнутый предмет или отвертку. Если поддевать зеркальный элемент с краю, то можно его сломать.
2. Также извлечь зеркальный элемент можно резким ударом корпусом зеркала о мягкую поверхность.
Чтобы открепить корпус зеркала от треугольного крепления, достаточно снять пружину, открутить регулировочную тягу и снять ее штифт.
Сборка и установка зеркала осуществляется в обратной последовательности.
Для того, чтобы заменить внутреннее зеркало заднего вида на автомобилях ВАЗ 2110-2112, понадобится всего лишь пару минут времени и две отвертки:
- С крестообразным лезвием
- Плоская
Первым делом при помощи плоской отвертки подеваем пластиковую накладку, которая показана наглядно на приведенной ниже фотографии.
И снимаем ее окончательно:
После этого под ней мы видим два шурупа, которые и необходимо открутить.
Откручивая второй шуруп, придерживайте зеркало, чтобы оно не упало. И затем можно беспрепятственно снимать его, так как оно больше ничем не крепится:
Установка проходит в порядке, обратном сняти. Цена зеркала заднего вида салона на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 400 рублей.
Источники
- http://auto-wiki.ru/kak-razobrat-avtomobilnoe-zerkalo/
- http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/kak-snjat-i-razobrat-zerkalo-zadnego-vida-vaz-2110.html
- http://remont-vaz2110.ru/kak-snyat-zerkalo-salona/
Когда нужно менять ремень ГРМ
Сначала стоит рассмотреть признаки, которые можно почувствовать или определить визуально:
- из моторного отсека доносятся посторонние шумы;
- выхлопы стали черными;
- сложности при пуске двигателя;
- при работе мотора появляются ощутимые вибрации.
Не всегда эти признаки говорят о неисправности или повреждении ремня ГРМ, но при их возникновении обратить свое внимание в первую очередь нужно на этот элемент. Чтобы проверить элемент, его нужно демонтировать: отключается минусовой провод от АКБ, снимается заглушка, затем удаляется ремень генератора и шесть болтов, крепящих защитную крышку
После этого вы можете оценить состояние элемента.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112 требуется в том случае, если вы обнаружите следующие повреждения:
- расслоение резины;
- присутствуют масляные подтеки;
- наличие потертостей, трещин и складок;
- выпуклости, порезы;
- наличие оборванных нитей.
Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»
Все действия выполняем на холодном двигателе. Допустим, ремень сейчас заменяется и гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:
- Берём «крокодил» для АКБ и фиксируем ремень на шкиве. Затем ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки (см. фото).
- В резьбовое отверстие рядом с роликом вкручиваем шпильку М8. На неё накручиваем две гайки. На ролик одеваем пластину и динамометром выставляем усилие – ровно 4 кгс.
- Внутренняя гайка на шпильке должна касаться пластины. Сверху накручивают ещё одну гайку, фиксируя пластину на месте.
- Взяв ключ «на 17», затягивают гайку на ролике. Рекомендуемое усилие – 33,2-41,1 Н*м.
- Осталось удалить всё лишнее – пластину и шпильку.
На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ зависит от усилия, прилагаемого к регулировочному ключу. Усилие должно составлять 2,0 Н*м. А у нас дистанция от оси до «ушка» составляет 51 мм (см. ниже). Умножьте 0,051 на 39,2266 (4 кгс в ньютонах), и получится требуемое.
Чертёж пластины
Из стали толщиной 2 мм изготовляют пластину, показанную на чертеже. Выкройку нужно делать, исходя из особенностей гибочного оборудования. При «гибке» длина уменьшается, и значит, размеры выкройки будут больше, чем 94×75 мм.
Резьбу под винты М4 нарезают стандартным способом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм.
Схема механизма распределения газов
Грм состоит из следующих элементов:
- шкива, имеющего зубчатую конструкцию;
- собственно ремня грм;
- шкива, обеспечивающего работу водяного насоса;
- шкива, обеспечивающего работу распредвала выпускных клапанов;
- специального натяжного ролика;
- задней защитной крышкой ремня;
- синхронизатора датчика фаз;
- кронштейна;
- пружины;
- опорного ролика.
Кроме того, в грм всегда имеются установочные метки:
- на крышке масляного насоса;
- на задней крышке ремня;
- на шкивах.
Сами шкивы не похожи друг на друга. В частности, к шкиву распредвала бывает зафиксирован диск синхронизации или кольцо, обеспечивающее нормальную работу датчика фаз. Сам привод бывает закрыт пластмассовой крышкой с обеих сторон.Что касается меток, то они предназначены для правильной установки фаз газораспределения, и они должны совпадать попарно.