Замена самой личинки замка либо контактной группы
Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:
- Новой личинки в комплекте с ключами
- Тонкой часовой отвертки
- Крестообразной отвертки
- Тонкого сверла
- Зубила
- Молотка
- Пассатижей
Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта — выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве. Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:
- Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
- После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
- Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
- Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
- Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
- Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
- Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
- Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
- Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу
- Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
- Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
- Отсоединяем разъем
- Разъединяем «массовый» провод
- Используя крестообразную отвертку, выкручиваем саморез
- Затем отжимаем защелку, и снимаем крышку, затем контактную группу
- Итак, мы вынули выключатель
- Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
- Производим ее замену
- Проверяем работу замка с установленной новой личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
- Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего рулевого вала
- Когда механизм не срабатывает, при полном обороте рулевой баранки, надо отрегулировать расположение замка на рулевой колонке
- Только после завершения регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока полностью не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»
«Девятка» и устройство дверного замка
Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.
Узел под обозначением «2» выглядит так.
К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.
В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.
Меняем контактную группу
С точки зрения стоимости замена одной контактной группы получается наименее затратной:
Все наши действия повторяются в принципе, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и так далее
Чтобы избежать распространенной неприятности, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (или как-то по-другому, их отметить)
Такая мера сбережет ваши нервы и время
Некоторые модели замков имеют в своей контактной группе стопорное колечко, и тут нам пригодится шило, чтобы его вынуть
Важно потом не забыть вставить его на место
Затем все собирается назад и прикручивается к рулевой колонке
На этом все, осталось завершить просмотр видео и спокойно менять любую деталь замка.
Вступление
Любому автовладельцу хочется чтобы его железный конь выглядел как-то необычно, производя неизгладимое впечатление на окружающих. Одним из таких предметов тюнинга по праву считается установка ламбо дверей на ВАЗ 2108.
Впервые подобный механизм открывания опробован в 1968 году на автомобиле Alfa Romeo Carabo, и очень удивил простых обывателей. Ну а на автомобили Ламборгини подобную конструкцию запустили в серийное производство. Отсюда и пошло наименование. Итак, ламбо представляет из себя конструкцию дверей автомобиля, открывающимися не вбок, а вверх, благодаря шарниру, образующему всю конструкцию.
По мнению специалистов, установить такой ламбо — механизм можно практически на любую модель. И сделать это можно своими руками, придав своему авто особую эффектность. Не исключением будет и ВАЗ 2108.
Устанавливаем центральный замок на ВАЗ 2109
Любой владелец автомобиля знаком с достоинствами центрального замка (ЦЗ). Но не все транспортные средства оборудованы этим удобным устройством. Особенно это касается отечественных авто. В базовой комплектации ВАЗ 2109 не предусмотрели центральный замок. Блокирование всех дверей решается путём установки автомобильной сигнализации. Но хорошая охранная система стоит немало денег, да и за инсталляцию придётся заплатить. Отличной альтернативой для “девятки” станет центральный замок, который установит каждый автолюбитель.
Конструкция центрального замка и схема
Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне. Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.
Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте
Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.
В монтажном наборе есть все, что необходимо для успешной установки ЦЗ в любой автомобиль
В универсальный набор центрального замка входят:
- блок управления;
- четыре электромотора с червячными редукторами;
- металлические тяги;
- проводка;
- предохранитель;
- вспомогательные монтажные пластины из металла;
- саморезы.
Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.
1 — штатный разъём на ВАЗ 2109, 2 — предохранитель на 10 А, 3 — блок управления ЦЗ, 4, 5, 6 — электроприводы пассажирских дверей, 7 — электропривод водительской двери
Инструкция по установке
Для самостоятельной интеграции центрального замка в автомобиль ВАЗ 2109 понадобится:
- установочный комплект;
- изоляционная лента;
- s-образные гофры для проводки;
- кусачки;
- шуруповёрт или дрель;
- отвёртка;
- пластмассовые хомуты.
Некоторые важные моменты
- Перед началом установки ЦЗ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать случайного короткого замыкания при монтаже и защитит электронные приборы автомобиля.
- Блок управления центральным замком размещают под передней панелью. Это облегчит подключение к электрической сети.
- В водительской двери устанавливают электропривод с четырьмя выводами.
- Перед монтажом продумайте, как будет проходить проводка к задней правой двери. Чаще всего её размещают под ковролином и крепят с помощью пластмассовых хомутов.
Пошаговое руководство
- Снять обшивки с дверей и пластиковые декоративные накладки с порогов и боковых стоек.
- Закрепить исполнительный электромотор на двери. Использовать монтажные пластины и саморезы.
Для крепления электропривода используют монтажные полосы и саморезы
- Подсоединить тяги набора к тяге замка дверей. Если великовата длина, то допускается небольшой изгиб.
- Разместить блок управления под приборной панелью.
Электронный блок устанавливают под приборной панелью
- Если нет штатных отверстий для проводки в дверях и стойках, просверлить их с помощью шуруповёрта или дрели.
- Проложить проводку от электрического мотора к блоку управления. Провода от двери к стойке защитить S-образной гофрой. Возможные места скрутки обязательно заизолировать.
- Для каждой двери повторить пункты 2-6.
- Подключить питание на блок управления центральным замком через предохранитель.
- Закрепить проводку и блок хомутами.
- Установить обшивку на двери и детали интерьера на место.
Видео по монтажу ЦЗ на девятку
Ниже размещено видео. Оно поможет избежать трудных моментов при самостоятельной установке
Просмотрев видео и ознакомившись с инструкцией, каждый автолюбитель без труда установит центральный замок на ВАЗ 2109. Весь процесс займёт около двух часов. Готовый набор облегчит монтаж и сэкономит время.