Замена личинки в «Калине»
Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.
Снимаем обшивку двери самостоятельно
Обшивка крепится не только на шурупах, но и на пластиковых пистонах. Число шурупов, удерживающих рассматриваемую деталь, равно четырём:
Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.
Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла
Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими
Как снять пластиковую обшивку
Если в комплектации есть стеклоподъёмники, необходимо будет отключить разъём, соединённый с блоком кнопок. А ещё, другой похожий разъём присутствует в большинстве комплектаций – там, где есть центральный замок. Оба разъёма необходимо разъединить.
Все этапы, описанные здесь, в любом случае затрагивают электронику.
Поэтому на стадии перед демонтажём обшивки нужно открыть капот, взять ключ «на 10» и открутить крепление минусовой клеммы. Речь идёт о клемме АКБ, подключить которую можно будет в последнюю очередь (когда завёрнут последний шуруп). Кто нарушит это правило, будет искать сгоревшие предохранители. Делайте вывод.
Как подобраться к механизму двери
Согласно рекомендации журнала «За рулём», в отсутствие обшивки доступ к замку есть всегда. Проще говоря, не нужно будет снимать внутреннюю накладку, изготовленную из металла. Стальной лист просто отгибают в сторону.
Вращающаяся деталь с выступом называется «привод», и она как раз понадобится дальше.
Заменить личинку будет несложно:
- Ключ в цилиндре, закреплённом на данный момент в двери, поворачивают на 90 градусов;
- Стальной линейкой, ножом или тонкой отвёрткой нужно надавить на язычок-фиксатор, расположенный напротив прорези в корпусе личинки. Нужно подвести отвёртку между вращающейся и неподвижной частью механизма. Знайте, что в водительской двери прорезь сделана снизу (смотрит «в пол»), в пассажирских дверях – сверху!
- Потянув ключ на себя, личинку вытаскивают наружу;
- Новую личинку устанавливают так: с вставленным ключом её вталкивают в замок до упора. Язычок-фиксатор при этом нужно будет утопить внутрь.
Следующее фото иллюстрирует «второй шаг».
Прорезь над язычком-фиксатором
Сама прорезь, когда механизм собран, находится между приводом и корпусом замка (по крайней мере, так предусмотрено). В пространство между этими деталями нужно умудриться протиснуть отвёртку. Иногда указанное действие не ведёт к положительному результату, и тогда, замок приходится снимать в сборе.
Замена замка передней двери
Не часто, но всё- таки нет, да и возникает проблемы с открывание дверей на автомобиле. И далеко не всегда виной тому внешние факторы типа обледенения, замерзания. Не редки случаи поломки внутренних частей замка, бывает, и перекос кузова автомобиля сказывается на нормальном открывании дверей. В принципе регулировку замка мы описали в предыдущих статьях, в этой статье мы расскажем, про замену замка передней двери и установку нового.
Для начала работы стоит вооружиться отвёрткой, ключом на 8 ,в дальнейшем пригодиться удлинитель с торцовой головкой.
Так же, как и предыдущих случаях, необходимо снять обивку с двери, вывернуть кнопку блокировки замка, отсоединить хомут тяги внутреннего привода замка, для этого сожмите лепестки хомута и протолкните их вовнутрь двери. С внутренней ручки двери снимите прокладку.
На изображении стрелками показаны винты крепления ручки, выкрутите их.
Отведите рычаг ручки максимально до упора, приблизительно на 90 градусов, и протолкните её вовнутрь двери.
От выключателя отсоедините тягу выключения замка.
Отверните винты крепления заднего желобка опускного стекла, затем приподнимите его, и зафиксируйте в верхнем положении.
В местах, показанных на изображении стрелками, отверните винты крепления замка.
Небольшим усилием надавите на выступающею часть замка, и сместите его внутрь двери. После извлеките замок вместе с ручкой и тягой.
К ручке замка с помощью резинового держателя прикреплена тяга, отстегните держатель. После отстегните тягу от ручки.
Отстегните от замка держатель тяги.
После от замка отстегните саму тягу.
Если вы всё же решили поменять замок, то установите все ранее снятые детали на новый замок в порядке обратном разборке.
Далее мы опишем, о таком действии как замена наружной ручки замка.
На изображении показана наружная ручка замка с внутренней стороны, снимать её удобнее используя удлинитель и торцовую головку. Открутите гайки крепления и снимите наружную ручку.
Далее мы приведём некоторые рекомендации, используя которые вы избежите повторной разборки и регулировки положения замка.
Зазор меду верхним концом рычага замка и буртиком зазор должен равняться от 0,5 до 2ух мм. Если зазор больше чем 2мм, то дверь не будет открываться наружной ручкой.
Если зазор меньше чем 0,5мм, то замок двери не будет запираться ключом или блокироваться кнопкой.
Регулировать зазор стоит подгибкой верхнего конца рычага.
Если внутренней ручкой дверь не отпирается полностью, отрегулируйте её положение в овальных отверстиях на двери. Соберите все ранее снятые узлы и детали в порядке противоположном разборке.
Устройство замков ВАЗ-2109 и недостатки
Личинка замка – это цилиндр, который снабжён секретным механизмом. Во всех замках с плоским ключом личинка делается сменной. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2109 она заменяется так.
Механизм двери ВАЗ-2109
Вращающаяся часть, которую соединяют с тягой, называется «привод». В этом приводе, как видим, предусмотрено отверстие для демонтажа личинки. Произведя надавливание тонкой осью или шилом, личинку вытягивают наружу.
Действия после отжимания крепежа
Недостаток остаётся один – вряд ли можно выполнить указанные здесь шаги, не сняв перед этим замок полностью.
Поэтому перед проведением демонтажа, в цилиндр обязательно вставляют ключ, и поворачивают его влево или вправо на 90 градусов. Цель этого действия – получить возможность демонтажа личинки. Указанное действие выполняют без усилий, а ключ затем просто тянут «на себя».
Модификации
- LADA-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л. с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
- LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
- LADA-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 64 л. с., 85 Н·м) и 4-ст. КПП;
- ВАЗ 21053 «Жигули» выпуска после 1997-го года. LADA-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л. с., 104 Н·м) и 4/5-ст. КПП;
- LADA-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,45 л, 71,4 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
- LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л. с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
- LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 82 л. с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
- LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л. с., 92 Н·м);
- LADA-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992–1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
- LADA-21058 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982–1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
- LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л. с., 186 Н·м);
- ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год;
- LADA 2105 ВФТС (LADA-VFTS) — спортивный автомобиль, строившийся на мощностях Вильнюсской фабрики транспортных средств, под руководством великого советского раллиста Стасиса Брундзы. Омологирована (утверждена в качестве однотипного образца) по международной группе B классификации FISA. Оснащалась форсированным двигателем ВАЗ 2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л. с. (при 7000 об/мин), 165 Н·м (при 5500 об/мин)) и 4-х и 5-ти ступенчатыми КПП, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения массы, часть металлических кузовных деталей заменялись алюминиевыми (в том числе двери) и пластиковыми элементами.
- LADA 2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускавшийся производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине. Омологированна по группе А-2/1 союзной классификации (т. н. «полуторная группа»). В соответствии требованиям группы А-2/1, двигатели оставались серийными, практически без изменений.
Интересные факты
- ВАЗ-2105 стал первым советским автомобилем, не оснащённым пусковой рукояткой («кривым стартёром»). В результате, автовладельцы начали писать на завод жалобы, решив, что соответствующее гнездо в панели передка просто «забыли» просверлить.
- ВАЗ-2105 стал первым советским автомобилем с использованием блок-фар. Первые выпущенные автомобили оснащались блок-фарами с галогенным светом производства завода «Аутопал» в городе Новый Йичин (ЧССР), в дальнейшим, производство этих фар освоили на заводе «Красный Октябрь» в городе Киржач (Владимирской области), приобретя лицензию у французской фирмы «Сибие». Существовали опасения, что чехословацкие коллеги не уложатся в требуемый срок начала производства нового автомобиля, а потому конструкторами ВАЗа на этот случай был предусмотрен проект дизайна со старыми круглыми фарами, который так и не понадобился.
- Из-за слабого обзора зеркал заднего вида многие автовладельцы сами устанавливали на свои машины зеркала с большим обзором, в том числе салонное.
- В 1980 году на «ТО „Экран“» вышел документальный фильм «Ещё одно испытание…», посвящённый испытаниям нового ВАЗ-2105.
- В заставке 15 серии 17 сезона сериала Симпсоны, в которой Симпсонов играют реальные актёры в реальных декорациях, Гомер едет домой на Lada Nova.
- Lada Riva часто упоминалась в британской передаче Top Gear, как правило, в неодобрительном контексте. В 6 серии 12 сезона про «коммунистические автомобили» Джереми Кларксон заявляет, что Lada Riva просто худший автомобиль в мире, но Джеймс Мэй с ним не соглашается, заявляя, что худший — это Москвич-408.
- В 8 эпизоде 1 сезона Top Gear автомобиль Lada Riva подвергли «заводскому тюнингу», с помощью команды инженеров фирмы-производителя спорткаров Lotus. В мире есть 2 автомобиля с двигателями FIAT Lampredi Twin Cam.
Замена личинки замка ВАЗ
Звучит конечно устрашающи, замена личинки замка, на самом деле операция очень простая. Сначала надо снять обивку двери на фото ниже показано как это сделать. Снимайте ручку стеклоподъемника, откручивайте болты дверной ручки, два болта в нижнем кармане двери, кнопку выключателя замка.
Фото. Стрелкой показан замок ручки подъемника стекла двери
После этого поддев отверткой обивку двери снимают ее с заклепок ежиков, если машина побывала в других руках, то возможны дополнительные шурупы, вкрученные в обшивку старым хозяином, найдите их, открутите. Обшивка двери снята, теперь можно легко добраться до замка двери и гаек ручки двери.
Фото. Показано как снять панель с двери
Чтобы снять ручку двери, нужно открутить две гайки, они показаны на фото ниже, обязательно стекло поднимите в самый верх, тогда легко открутите гайку внутри двери, отстегните тяги ручки от замка, их хорошо видать заглянув во внутрь двери.
Фото. Гайки крепления ручки двери
Теперь можно легко снять ручку с двери машины, остается заменить саму личинку замка, ниже фото с последующими операциями по замене личинки замка.
Запомните как все стоит, тогда легко соберете все правильно. Снимите пластиковый поводок выключателя замка с личинки замка, на фото стрелкой показано место установки штифта, его можно легко вытолкнуть шилом или гвоздиком. Снимите пружину с личинки, теперь старую личинку можно легко вытолкнуть из ручки двери, вставляйте новую личинку с ключом. Собирайте все в обратной последовательности.
Фото. Замена личинки замка
Для замены механизма замка, надо открутить два болта на самом механизме, выйдет наружная и внутренняя часть механизма замка, его можно поменять на новый, или промыть и смазать старый. Но будьте внимательны, всегда присматривайтесь и запоминайте, как что стоит, тогда не будет проблем при сборке.
Фото. Механизм замка двери
Замена замка двери ВАЗ. Видео.
Рекомендации журнала «За рулём»
Снова обратимся к обзору «За рулём», в котором рассматривается, как в «Калине» ВАЗ-1118 снять дверные замки. Если обшивка была демонтирована – это неплохо. Дальше, согласно рекомендациям, откручивают винт крепления внутренней ручки:
Здесь крепится ручка двери
К механизму замка идут две тяги, изготовленные в виде стержней. Их обе демонтируют, отсоединяя пластиковые фиксаторы:
Отсоединяем тяги от замка
Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.
На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.
Три винта, крестовая шляпка
Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».
Два болтика удерживают ручку
Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.
Разъём ЦЗ, встроенный в модуль
Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.
Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.
Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.