Дифференциал ваз 2114 и его виды
Существует несколько разновидностей изделия. Различия зависят от типов автомобильных кузовов и самих принципов работы элемента. Кроме того, фактическое расположение самого дифференциала может различаться. Например, для переднего привода актуально расположение в КПП, для заднего – в картере заднего моста, и так далее.
Бывают канонические, цилиндрические, и самые распространенные — червячные дифференциалы.
Кроме того, большую популярность среди автовладельцев набирает самоблокирующийся дифференциал ваз 2114.
Его главное преимущество это – блокировка усилий в одном месте и передача момента туда, где это действительно требуется. Например, в ситуации, когда одно из ведущих колес застряло или проскальзывает на гладкой поверхности, второе колесо получает повышенный крутящий момент.
Плюсы применения изделия очевидны:
- повышается проходимость автотранспортного средства;
- гарантируется полная взаимозаменяемость с классическим узлом;
- обеспечивается надежная работа.
Самое главное то, что блокировка дифференциала на ваз 2114 позволяет колесам автомобиля максимальным образом использовать соприкосновение с твердой поверхностью для создания тяги и обеспечения дальнейшего движения транспортного средства.
Замена дифференциала ваз 2114
В связи с тем, что привод автомобиля ВАЗ четырнадцатой модели – передний, интересующий нас узел, располагается в коробке передач. Потому для извлечения, замены самого дифференциала, потребуется демонтировать саму КПП. Не будем очень подробно расписывать все нюансы процесса снятия коробки, а остановимся только на основных этапах.
Итак, этапы для снятия коробки передач таковы:
- Устанавливаем автомобиль на подъемник.
- При помощи отвертки, молотка и специального ключа откручиваем (ослабляем) ступичные гайки на двух передних колесах;
- Поднимаем автомобиль на необходимую для работы высоту;
- Если установлена защита картера, то снимаем ее.
- Сливаем масло из коробки. Если не планируете его менять, то сливайте в чистую тару для повторного применения;
- Снимаем защиту моховика;
- Ослабляем хомут и откручиваем крепление рычага переключения скоростей;
- Теперь требуется отсоединить привода. Для этого с одной из сторон, резким движением при помощи длинного рычага с плоским концом, срываем шруз от привода. В результате, должен образоваться небольшой зазор.
- Для второго колеса потребуются аналогичные действия. Разница лишь в том, что придется разобрать подвеску, для того чтобы демонтажу ничего не мешало (снять колесо, шаровую опору, раскрутить стойку стабилизатора, открутить рычаг). После, вытаскиваем шруз.
- Перед тем как открутить все болты и снять саму коробку, подставьте под нее стойку, тем самым вы избежите падения и повреждения узла.
- Не забудете отсоединить разъем с датчика скорости и с проводом на задние фонари, иначе вы их оторвете. В подкапотном пространстве снимите оду из клемм аккумулятора. Разъединяем клеммы со стартера. С модуля зажигания отвинчиваем болт, который соединяет его с коробкой. Освобождаем трос сцепления (отсоединяем его).
- Откручиваем все болты крепления коробки и подушки крепления.
- Аккуратно отсоединяем коробку с блока.
Теперь все подготовительные условия выполнены, и можно приступать к непосредственному разбору самой КПП и замене дифференциала.
Дальнейшие действия показаны на этом видео:
Как отрегулировать преднатяг дифференциала Ваз 2114
Случается так, что блокировка начинает запаздывать, либо вовсе не срабатывает. Причина — уменьшается величина преднатяга или пропадает вовсе. В таком случае не стоит спешить менять узел целиком, рекомендуется попробовать увеличить его величину (преднатяг) самостоятельно.
Для этого необходимо подобрать требуемую толщину регулировочного кольца, установить в гнездо картера КПП. Вся процедура достаточно трудоемкая, поэтому рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации ТС.
Причины неисправностей
Ввиду конструктивных особенностей дифференциала и его рабочего предназначения, происходят разрушительные процессы, связанные с трением, силовыми нагрузками и другими причинами. В результате происходит активный износ узла с его элементами.
Основные причины неисправностей следующие:
- Износ подшипников и нарушение их целостности;
- Повреждение или износ сальников;
- Недостаточное количество масла в трансмиссии, равно как и его плохое качество;
- Иные причины.
Первые признаки наличия проблем в работе дифференциала Ваз 2114:
- Повышенная шумность в мосте или коробке;
- Протекания масла;
- Заклинивание моста;
- Люфты и стуки при проверке;
- И прочая, нестандартная работа узла и его составляющих.
Если вы наблюдаете нештатную работу механизмов дифференциала, первое что рекомендуется сделать – это проверить все соединения узла на предмет герметичности, отсутствия протекания масла. Если целостность соединений, креплений не нарушена, а признаки (шум или нарушение функциональности) присутствуют, требуется демонтаж и разбор узла для выявления, устранения причин.
Важные нюансы в работе
- При забивании сальника с помощью
оправки не перестарайтесь. Наносите несильные удары и контролируйте
глубину захода сальника. Если сильно будете бить, можно с легкостью
повредить сальник; - Перед установкой сальника нужно
смазать ободок и уплотнительную кромку свежим маслом; - Перед установкой осмотрите фланец на износ в районе прилегания
уплотнительной кромки сальника. Если есть «борозда” фланец нужно заменить.
Как
видите, сам процесс замены сальника редуктора ВАЗ 2107 довольно простой и не
занимает много времени. Самое главное в этой работе — правильно затянуть
гайку фланца заднего моста.
Не рекомендуется производить замену, если у вас
нет динамометрического ключа и цифровых весов.