Замена сальника заднего моста ваз 2113 своими руками. ваз (2 части). ремонт редуктора заднего моста — часть 1

Дифференциал ваз 2114 и его виды

Существует несколько разновидностей изделия. Различия зависят от типов автомобильных кузовов и самих принципов работы элемента. Кроме того, фактическое расположение самого дифференциала может различаться.  Например, для переднего привода актуально расположение в КПП, для заднего – в картере заднего моста, и так далее.

Бывают канонические, цилиндрические, и самые распространенные — червячные дифференциалы.
Кроме того, большую популярность среди автовладельцев набирает самоблокирующийся дифференциал ваз 2114.

Его главное преимущество это – блокировка усилий в одном месте и передача момента туда, где это действительно требуется. Например, в ситуации, когда одно из ведущих колес застряло или проскальзывает на гладкой поверхности, второе колесо получает повышенный крутящий момент.
Плюсы применения изделия очевидны:

  • повышается проходимость автотранспортного средства;
  • гарантируется полная взаимозаменяемость с классическим узлом;
  • обеспечивается надежная работа.

Самое главное то, что блокировка дифференциала на ваз 2114 позволяет колесам автомобиля максимальным образом использовать соприкосновение с твердой поверхностью для создания тяги и обеспечения дальнейшего движения транспортного средства.

Замена дифференциала ваз 2114

В связи с тем, что привод автомобиля ВАЗ четырнадцатой модели – передний, интересующий нас узел, располагается в коробке передач. Потому для извлечения, замены самого дифференциала, потребуется демонтировать саму КПП. Не будем очень подробно расписывать все нюансы процесса снятия коробки, а остановимся только на основных этапах.

Итак, этапы для снятия коробки передач таковы:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
  2. При помощи отвертки, молотка и специального ключа откручиваем (ослабляем) ступичные гайки на двух передних колесах;
  3. Поднимаем автомобиль на необходимую для работы высоту;
  4. Если установлена защита картера, то снимаем ее.
  5. Сливаем масло из коробки. Если не планируете его менять, то сливайте в чистую тару для повторного применения;
  6. Снимаем защиту моховика;
  7. Ослабляем хомут и откручиваем крепление рычага переключения скоростей;
  8. Теперь требуется отсоединить привода. Для этого с одной из сторон, резким движением при помощи длинного рычага с плоским концом, срываем шруз от привода. В результате, должен образоваться небольшой зазор.
  9. Для второго колеса потребуются аналогичные действия. Разница лишь в том, что придется разобрать подвеску, для того чтобы демонтажу ничего не мешало (снять колесо, шаровую опору, раскрутить стойку стабилизатора, открутить рычаг). После, вытаскиваем шруз.
  10. Перед тем как открутить все болты и снять саму коробку, подставьте под нее стойку, тем самым вы избежите падения и повреждения узла.
  11. Не забудете отсоединить разъем с датчика скорости и с проводом на задние фонари, иначе вы их оторвете. В подкапотном пространстве снимите оду из клемм аккумулятора. Разъединяем клеммы со стартера. С модуля зажигания отвинчиваем болт, который соединяет его с коробкой. Освобождаем трос сцепления (отсоединяем его).
  12. Откручиваем все болты крепления коробки и подушки крепления.
  13. Аккуратно отсоединяем коробку с блока.

Теперь все подготовительные условия выполнены, и можно приступать к непосредственному разбору самой КПП и замене дифференциала.

Дальнейшие действия показаны на этом видео:

Как отрегулировать преднатяг дифференциала Ваз 2114

Случается так, что блокировка начинает запаздывать, либо вовсе не срабатывает. Причина — уменьшается величина преднатяга или пропадает вовсе. В таком случае не стоит спешить менять узел целиком, рекомендуется попробовать увеличить его величину (преднатяг) самостоятельно.
Для этого необходимо подобрать требуемую толщину регулировочного кольца, установить в гнездо картера КПП. Вся процедура достаточно трудоемкая, поэтому рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации ТС.

Причины неисправностей

Ввиду конструктивных особенностей дифференциала и его рабочего предназначения, происходят разрушительные процессы, связанные с трением, силовыми нагрузками и другими причинами. В результате происходит активный износ узла с его элементами.
Основные причины неисправностей следующие:

  • Износ подшипников и нарушение их целостности;
  • Повреждение или износ сальников;
  • Недостаточное количество масла в трансмиссии, равно как и его плохое качество;
  • Иные причины.

Первые признаки наличия проблем в работе дифференциала Ваз 2114:

  • Повышенная шумность в мосте или коробке;
  • Протекания масла;
  • Заклинивание моста;
  • Люфты и стуки при проверке;
  • И прочая, нестандартная работа узла и его составляющих.

Если вы наблюдаете нештатную работу механизмов дифференциала, первое что рекомендуется сделать – это проверить все соединения узла на предмет герметичности, отсутствия протекания масла. Если целостность соединений, креплений не нарушена, а признаки (шум или нарушение функциональности) присутствуют, требуется демонтаж и разбор узла для выявления, устранения причин.

Важные нюансы в работе

  1. При забивании сальника с помощью
    оправки не перестарайтесь. Наносите несильные удары и контролируйте
    глубину захода сальника. Если сильно будете бить, можно с легкостью
    повредить сальник;
  2. Перед установкой сальника нужно
    смазать ободок и уплотнительную кромку свежим маслом;
  3. Перед установкой осмотрите фланец на износ в районе прилегания
    уплотнительной кромки сальника. Если есть «борозда” фланец нужно заменить.

Как
видите, сам процесс замены сальника редуктора ВАЗ 2107 довольно простой и не
занимает много времени. Самое главное в этой работе — правильно затянуть
гайку фланца заднего моста.

Не рекомендуется производить замену, если у вас
нет динамометрического ключа и цифровых весов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: