Замена сцепления своими руками
Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.
Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.
Последовательность действий:
- Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.
- Снять коробку передач с авто.
- Отметить расположение маховика относительно кожуха мотора при помощи насечек.
- Ключом на «8» выкрутить все болты, которыми крепится диск к маховику (6 болтов).
- Снять ведомый и выжимной диски. Если на ведомом диске будут трещины или иные повреждения, то его стоит полностью поменять. Также если расстояние от заклёпок до верхней части накладок будет менее 2-х мм, то диск тоже придётся поменять.
- Проверить плотность пружин демпфера. Если они ослаблены, диск надо менять.
- Выжимные лепестки должны располагаться на одном уровне.
Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.
Замена дисков сцепления (замена сцепления) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
На автомобилях до 2009 г. и после 2009 г. — работы аналогичны.
Снимаем коробку передач (см. тут). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.
Если планируется устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения баланса).
Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.
Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. |
Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.
Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. |
Так выглядит ведомый диск автомобилей до 2009 года выпуска.
Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска Б. на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные детали
На автомобилях выпуска до 2009 года дополнительно осмотрите три соединительные пластины упорного фланца нажимного диска. Они не должны иметь повреждений. Фибровая противошумная накладка фланца не должна иметь сильного износа или повреждений.
Убедитесь, что концы лепестков пружины плотно прилегают к упорному фланцу.
Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы. |
Примечание
Вместо оправки для центрирования ведомого диска можно использовать старый первичный вал от коробки передач.
Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления,… |
…равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом (см. тут).
Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.
Неисправности сцепления на Нива Шевроле
Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.
- Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.
- Масляные подтеки на накладках. Это говорит о том, что уплотнительные детали изношены. Тут потребуется промывка диска и полная замена уплотнительных деталей. Эта неисправность приводит к тому, что сцепление нагревается и включается не полностью.