Замена
Несложно произвести и самостоятельную замену троса ручника ВАЗ-2114.
Для замены нужен следующий инструмент:
- ключ на «10»;
- два ключа на «13»;
- большая отвертка и для мягкого хода крепления WD-40.
Проводится замена на смотровой яме либо эстакаде.
- Ручник нужно опустить до упора вниз.
- Все гайки стояночного тормоза нужно почистить. Не забудьте и про уравнительную планку.
-
Контргайку нужно ослабить и снять со штока. Это же самое проделывается с регулировочной гайкой.
- Теперь начинают снимать колеса. Сначала ослабляют колесные болты. Заднюю часть поднимают домкратом. Не забывайте про опоры! После их выставления можно снимать задние колеса.
- Снять тормозные барабаны при использовании молотка и деревянной проставки. Нужно сбить стопорные шпильки с колодок.
-
К рычагу задней тормозной колодки прикреплен наконечник троса ручника автомобиля ВАЗ-2114. Сначала нужно снять колодку, а потом и наконечник троса.
- Следует отвернуть болт крепления и отсоединить оболочку троса.
-
Из отверстий тормозных щитков с каждой стороны вытягивают трос.
- Потом достают и оболочку троса из креплений на кузове.
Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107
Операция по замене троса производится на подъемнике или смотровой яме.
Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.
Снятие тормозных барабанов достаточно сложная процедура. Работа затрудняется износом тормозного барабана который в результате выработки может иметь «бортик», цепляющийся при снятии за колодки. Другая проблема – коррозия, бороться с которой лучше всего при помощи WD-40.
При снятии тормозного барабана можно использовать кувалду или молоток, но удары надо наносить через деревянный брусок. Без использования бруска молоток может расколоть алюминиевые края барабана.
Когда барабан снят, следует осмотреть тормозной механизм и очистить от загрязнений. Ступицу колеса следует смазать графитовой смазкой. Если тормозные колодки на грани полного износа, следует заменить их.
Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его.
После снятия старого троса остается установить новый и поставить на место тормозные барабаны и колеса. После чего необходимо отрегулировать ручник ВАЗ 2107 так, как описано в предыдущем параграфе.
Теперь вы знаете как выполнить ремонт ручника ВАЗ 2107.
Ремонт стояночного (ручного) тормоза
Снятие и установка. Установив рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоединяют концы тросов от рычагов привода тормозных колодок. Ослабив контргайку 26 и регулировочную гайку 27, снимают оттяжную пружину 11, затем полностью отвертывают контргайку и регулировочную гайку. Отсоединяют кронштейн 15 троса от пола кузова и задние наконечники от щитов тормоза, снимают кронштейны, задний трос, направляющий ролик 8 со втулкой, затем защитный чехол 1 рычага и рычаг 3 в сборе, а также передний трос 2. Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоединяют передний трос рычага привода стояночного тормоза.
Устанавливают стояночный тормоз в обратной последовательности с последующей его регулировкой. При установке смазывают консистентным смазывающим материалом Литол-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага, втулку ролика и наконечник троса.
Определение технического состояния. Тщательно проверяют состояние деталей стояночного тормоза. Если обнаружен обрыв или перетирание троса, его заменяют. Удостоверяются, что зубья сектора и защелки не повреждены; поврежденные детали заменяют. Проверяют исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение. Проверяют состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убеждаются, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки троса и ослаблении крепления наконечников трос, по возможности, следует заменить новым.
Регулировка. Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 30% или включается при перемещении рычага более чем на 4-5 зубцов храпового устройства, ею регулируют в следующем порядке:
- переводят рычаг в крайнее нижнее положение;
- отпускают контргайку 26 натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 27, натягивают трос так, чтобы ход рычага по сектору составил 4-5 зубьев пол усилием 392 Н;
- выполнив несколько торможений, убеждаются, что ход рычага не изменился и автомобиль при этом ходе затормаживается.
Если тросы заменены новыми, то проводят дву- или трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное 392 Н, чтобы произошла вытяжка тросов.
В начало страницы
Произведем ремонт стояночного тормоза ВАЗ 2107. Что же делать, если ручной тормоз потерял свою эффективность? Если внешне трос в порядке, нужно разобрать тормозной барабан и посмотреть, как обстоят дела с тормозными колодками. Однако, здесь Вас может подстерегать неприятность. Ее источником является электрохимическая коррозия.
МЕНЯЕМ ТРОСИК СПИДОМЕТРА на ВАЗ
ЗАМЕНА ПРИВОДА СПИДОМЕТРА НА КОРОБКИ И ЗАМЕНА ТРОСИКА НА СПИДОМЕТР ВАЗ 2107 ваз 2106
Не работает спидометр,ищем причину.
Как заменить тросик открывания капота на ВАЗ
ЗАМЕНА ТРОСА РУЧНИКА НА ВАЗ КЛАССИКУ № 5
Для обрыв на проверки соберите схему, показанную на рис. Его функция 8212 отвечать за силу давления. У меня тож кстати вчера левая сторона подобные звуки издавать начала как вычислишь напиши, я тож отпишусь. Таким образом получилась практически непродуваемая плоскость двери. На пассажирских сиденья в девятке все пассажиры головой упираются в крышу. К авто наконец вернулась положенная динамика.
Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а вс остальное прекрасно снимается вручную. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам. Кроме того, поэтому машина без проблем меня возит по лесам на охоте. Контакт 85 нового реле нужно соединить с контактом 4 на электрическом двигателе. Смотрим на правильность установки сальника, и хорошенько все смазываем. Неплотный контакт между каркасом инжектора, проставкой и распылительным элементом. На авточехол с молнией натягивается сверху .
Источники
- http://vaz-2101-07.ru/4_upr/17.html
- http://avto-vaz.com/view_tuning_vaz.php?id=71
- http://autom11.ru/vaz-2101/v20809-kak-zamenit-tros-spidometra-na-vaz-2101-video.php
Регулировка ручника ВАЗ 2107
Восстановление работоспособности ручного тормоза следует начать с проверки натяжения троса. Чтобы натянуть трос ручника ВАЗ 2107, понадобится:
- пассатижи;
- пара ключей на 13;
- металлическая щетка;
- WD-40;
- домкрат.
Регулировку следует производить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.
Порядок действий таков:
- Вывесить задние колеса при помощи домкрата или подъемника так, чтобы их можно было вращать рукой.
- Затянуть ручник на 2-3 щелчка (до положения блокировки).
- Очистит металлической щеткой резьбу на регулировочном болту, если она загрязнена. При сильной коррозии для откручивания гайки с регулировочного болта следует использовать WD-40.
- Парой ключей на 13 отпустить контргайку;
- Ключом на 13 и пассатижами отрегулировать положение гайки так, чтоб колеса заблокировались.
Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.
- Убедиться, что трос не перетянут и при опускании рычага колеса разблокируются.
- Затянуть контргайку.
- Смазать резьбу регулировочного болта литолом, чтобы предотвратить коррозию.
Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.
Во время регулировки ручника стоит проверить подшипники задних колес. Вращаться они должно легко и плавно, без шума. Наличие люфтов говорит о необходимости подтянуть подшипники.
Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107
Итак, пред тем как подтянуть ручной тормоз нам понадобиться два ключа на тринадцать, пассатижи, щетка по металлу, домкрат.
Проще всего подтяжку производить на подъемнике, но если такого не имеется заезжаем на яму поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, что бы задние колеса свободно вращались. Так же заодно можно проверить подшипники на полуосях.
Это делается для того что бы в процессе регулировки проверять не зажали ли мы слишком сильно тормозные колодки, колеса должны вращаться свободно при отпущенном ручнике, не должно быть не каких заеданий.
Внимание! Перетянутый ручник может привести быстрому износу колодок, а также их перегреву.
После того как вы подвесили заднюю часть машины залазим под нее при помощи щетки очищаем резьбовую часть регулировочного болта от грязи, ели таковая имеется.
При помощи рожковых ключей отпускаем контргайку регулировочного болта фото 1, дальше пассатижами держим болт троса ручника, а при помощи ключа на тринадцать затягиваем гайку фото 2.
После, того как немного подтянули гайку проверяем регулировку стояночного тормоза, тянем вверх рычаг ручника в салоне автомобиля, при этом должно составлять от трех до пяти щелчков, это так сказать самый оптимальный результат.
Но на самом деле не столь важно сколько у вас будет щелчков, главное, что бы ручной тормоз хорошо держал и машина не катилась на уклонах, ведь это же его основная функция.
Но главный момент, при отпускании рычага ручника колеса должны свободно вращаться, то есть при вращении они не должны быть зажаты и даже не подклинивать, когда вы их проворачиваете рукой.
После того как вы отрегулировали ручной тормоз не забудьте затянуть контргайку и желательно все резьбовое соединение обработать мовилью.
Это в дальнейшем позволит вам без особых усилий производить регулировку ручника, так как мовиль отлично защищает резьбовые соединения от ржавчины.
На последок хочется дать небольшой совет, старайтесь не ставить на ручной тормоз автомобиль в зимнее время года, так как это может привести к примерзанию задних колодок к барабану и вы не сможете продолжить дальнейшее движение.
Если такое все таки произошло и колодки примерзли к тормозному барабану, полейте на барабан горячей водой до полного их отмерзания.
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont/zamena-zadnego-trosa-ruchnika-na-vaz-2101-2107-2.html
- http://vaz-russia.ru/remont/zamena-ruchnika-i-perednego-trosa-ruchnika-na-vaz-2101-2107.html
- http://remontavtovaz.ru/vaz-2107/regulirovka-ruchnogo-ili-stoyanochnogo-tormoza-vaz-2107.html