Как поменять колодки тормозные передние (Лада Ларгус)
Теперь, когда вы можете без проблем качественно оценить состояние тормозной системы благодаря рекомендация предыдущего раздела, можно перейти непосредственно к процессу замены. Установка нового изделия с большой вероятностью не займет у вас более получаса. Если вы лишь в общих чертах представляете необходимый алгоритм действий, то данная информация окажется для вас весьма полезной.
Предлагается действовать в следующей последовательности:
- 1. Пока еще Ларгус стоит на земле, ослабьте крепежные болты колеса, сорвав момент затяжки;
- 2. Теперь можно поддомкрачивать автомобиль и снять колесо. Его потом не надо уносить в сторону, а подкладываем под днище авто в качестве дополнительной страховки;
- 3. Использовав ключи на 13 и 17 мм, откручиваем нижний болт скобы суппорта. После этого, использовав отвертку как рычаг, вдавливаем переднюю колодку, чтобы утопить цилиндры и с легкостью откинуть скобу в сторону. Тем самым открывается доступ к фрикционным накладкам;
- 4. Меняя передние колодки Лада Ларгус, обязательно на данном этапе также проверьте состояние пыльников направляющих суппорта, количество смазки в нем, а также отсутствие коррозии и закисания цилиндров. Данный механизм также требует периодического обслуживания;
- 5. Щеткой очищаете скобу суппорта от грязи и устанавливаете на место новые тормозные колодки. Со стороны защитной пластины с обоих сторон для повышенных виброгасящих характеристик также желательно добавить немного медной смазки;
- 6. Желательно также несколько прокачать тормоза Лада Ларгус на данном этапе;
- 7. Устанавливаете на место колесо, отпускаете авто с домкрата и можно смело выезжать на дорогу — новенькие передние колодки Лада Ларгус обеспечат вам короткий тормозной путь.
Процесс замены тормозных колодок
Для совершения замены задних тормозных колодок Лада Ларгус необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:
- Включить 1 или 3 передачу на КПП.
- Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
- Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
- Демонтируем колесо.
- Снимаем крышку с тормозного бачка.
- Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.
- Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.
- Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
- Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.
- Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
- Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.
- Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
- Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.
- Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
- Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
- Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.
- Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.
- Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
- Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
- При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.
Признаки износа колодок
Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.
В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.
В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:
- появление скрипа во время активации тормоза;
- самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
- тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
- невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
- уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
- толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
- рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.
Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.