Послесловие
По завершении всех основных работ обязательно подтяните тросик тяги ручного тормоза. В норме (если автомобиль не загружен) фиксация задних колес производится не более чем за четыре щелчка рычага.
Это видео может лучше разобраться с процессом замены колодок:
Появление заносов при торможение автомобиля прежде всего свидетельствуют о нарушение работы заднего тормозного контура. Этому могут послужить и неисправности в тормозной магистрали, в следствие чего в систему попал воздух, либо неисправность тормозных колодок.
Работоспособность задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2109 в первую очередь определяется по толщине фрикционных накладок, которая не должна быть менее 1,5 мм, так же не допускается эксплуатация если расшаталось заклепочное соединение с основой. Колодки необходимо заменить если на их поверхности были обнаружены различные механические повреждения, сколы, глубокие царапины, следы масла или тормозной жидкости, которые в свою очередь существенно снижают сцепные качества.
В случае если вы не собираетесь менять колодки, а хотите просто очистить поверхность, то помните, что для очистки нельзя применять различные жидкости на основе ацетона, бензин, дизельное топливо. Лучше всего очистку проводить на сухую, параллельно продувая их сжатым воздухом.
Колодки необходимо менять попарно с каждой стороны не зависимо от их технического состояния. Одновременная замена колодок позволит добиться более качественной равномерности при торможение автомобиля.
Чтобы снять тормозные колодки подготовьте стандартный набор инструментов. Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозной жидкости в бачок. Проделайте нижеследующую последовательность действий:
- Установите автомобиль на первую передачу, после чего ослабьте затяжку болтов крепления колес.
- Проверьте и если необходимо полностью опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы разблокировать колодки.
- Домкратим автомобиль и полностью снимаем колеса.
- Отворачиваем шпильки тормозного барабана и через деревянные проставки, нанося легкие удары молотком, сбиваем барабан с колодок.
- Очищаем от грязи рабочую поверхность и приступаем к разборке.
- В первую очередь необходимо снять верхнюю стяжную пружину, используя либо бородок или плоскогубцы.
- Таким же способом снимаем нижнюю пружину.
- Далее снимаем направляющую пружину передней колодки и снимаем ее.
- Снимаем разжимную планку.
- Так же снимаем направляющую пружину задней колодки и отведя ее в сторону, с рычага скидываем наконечник троса ручника.
С задней колодки снимите привод ручника. Для этого вытащите шплинт с пальца, после чего извлеките сам палец.
На этом процесс снятия задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2109 завершен. Установку выполняем в обратной последовательности. Перед тем, как одевать барабан, необходимо сдавить поршни тормозного цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам стал меньше внутреннего диаметра барабана. После того, как автомобиль будет установлен на землю, нажмите пару раз на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение.
Источники
- http://ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2109.html
- http://zubilovaz.ru/vaz-2109-zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok
Выбор тормозных колодок
Сколько людей, столько и мнений, поэтому говорить о том, какие колодки лучше, все равно что спорить о преимуществе груши перед яблоком. Подробнее о выборе передних тормозных колодок мы уже писали ранее.
Тормозные колодки Лада Спорт они же ТИИР-295
А если особых претензий к тормозам нет, то лучше сэкономить и купить обычные заводские ТИИР, но надо быть готовым к тому, что тысяч через 8-10 они могут запищать. Ремонтируйтесь правильно и поменьше всем экстренных торможений.
Когда менять тормозные колодки?
Для сравнения новая и старая тормозные колодки. Старая ещё бы походила, но для надёжности её заменили
Рядовая процедура замены тормозных колодок на Ладах десятого семейства, не должна вызвать никаких трудностей, но для этого стоит учесть некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.
Не доводите колодки до такого
Вот почему — их качество настолько разное, а составы могут быть предназначены не для длительного использования, поэтому полагаться на заявленный производителем колодок ресурс особого смысла нет.
Да и стиль вождения у каждого свой. Кто-то ездит агрессивнее и тормоза изнашиваются быстрее, кто-то поклонник флегматичного стиля езды, такие водители могут не менять колодки годами.