Ремонт тормозной системы на ваз (lada) 2111

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!Тормозная жидкость — она заменяется не очень то уж и сложно, но всё же не всегда люди лезут в свой автомобиль боясь при этом в нём что то испортить, хотя ещё какой то учёный говорил, мол если не попробуешь то никогда не узнаешь как нужно делать правильно, из этой поговорки можно понять то что каждый в своей жизни совершает ошибки, но после совершения человек уже может научиться обходить их и тем самым больше никогда к ним не вернётся, что этим мы пытаемся вам сказать, а именно всегда пытайтесь делать то что вам интересно и возможно потом из вас выйдет даже хороший механик, но всё же давайте вернёмся поближе к теме, а именно сегодня мы научим вас заменять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства, а так же расскажем кой какие нюансы которые обязательно при замене нужно будет вам соблюдать, ну что же как говориться приступим к делу.

Примечание!Для того чтобы произвести замену тормозной жидкости, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей в котором у вас будет приблизительно ключ «на 8», а так же вам нужно будет так же запастись пустой прозрачной ёмкостью, ещё понадобиться небольшой шланг но об этом чуть попозже (Если вы понятие не имеете что за шланг нужен о котором говориться в статье, тогда просто прежде чем ехать заменять тормозную жидкость полностью ознакомьтесь с данной инструкцией и вы всё поймёте), и ещё вам придётся запастись либо медицинским (Чем больше тем лучше) шприцом, либо же резиновой грушей!

Когда нужно менять тормозную жидкость?Многие нам задают этот вопрос, а некоторые ещё и спрашивают что будет если ездить на одной жидкости всё время при этом не меняя её, сейчас мы вам объясним всё по порядку! Вы уже слышали где ни будь слово «Гигроскопична» или же нет? Данное слово относиться много к чему, но в основном это слово нашло своё применение в различных жидкостях, кстати к тормозной жидкости данное слово тоже относиться!

А что же оно обозначает, спросите вы? К примеру давайте возьмём тормозную жидкость, так вот данная жидкость как говориться гигроскопична, то есть она со временем вбирает в себя влагу в связи с чем тормозить автомобиль становиться хуже и сама жидкость тормозов закипает во многом раз быстрее.

В общём данная жидкость (Если нормальная какая ни будь) закипает при температуре 250 градусов целься, а ей как таковой закипать вообще нельзя вот к примеру представьте, за торможение непосредственно отвечает множество элементов тормозной система, а так же и сама жидкость так как она давит на тормозной цилиндр и он тем самым прижимает сами колодки к тормозному диску, данная жидкость как правило не сжимается то есть при нажатие на педаль она просто давит на цилиндры тем самым пытаясь выйти наружу, а что будет если она будет у вас кипеть? А произойдёт следующие, во-первых тормозные шланги могут не выдержать данной температуры в 250 градусов целься (Если не очень хорошие шланги), да и во-вторых тормозить автомобиль будет гораздо хуже чем ему это требуется но чтобы жидкость нагреть до такой температуры, вам нужно будет как минимум в жару перед каждым светофором в городе постоянно резко тормозить, тогда может она и нагреется так, но а всё же редко такое бывает в основном при нормальной езде в городских условиях жидкость нагревается примерно на 130-170 градусов, может и меньше, а может и больше, как было сказано ранее это всё зависит только от манеры вашей езды.

Теперь о самом главном, о влаге! Если влага попадает в тормозную жидкость, а она туда может попасть только от времени (При условие что с тормозной системой у вас будет всё в порядке), время попадания примерно 2-3 года, поэтому вот примерно и с такой периодичностью вам нужно будет менять тормозную жидкость в системе, да кстати ещё на самих баночках пишут срок годности данной жидкость и промежуток времени при которым её нужно будет менять, поэтому обращайте особое внимание на это при покупки. Примечание!Чтобы вы в дальнейшем понимали на сколько влага сокращает время закипания данной жидкости, просмотрите чуть ниже рисунок на котором самые известные жидкости фирмы DOT показываются на графике когда она закипают, при том или ином проценте влаги который будет находиться в ней!

Примечание!Чтобы вы в дальнейшем понимали на сколько влага сокращает время закипания данной жидкости, просмотрите чуть ниже рисунок на котором самые известные жидкости фирмы DOT показываются на графике когда она закипают, при том или ином проценте влаги который будет находиться в ней!

Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2110

Для замены ТЖ потребуется:

  • «Свежий» ДОТ-4;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • резиновый шланг, чтобы поменять «смазку»;
  • ключ на «10»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые резиновые пыльники на рабочие цилиндры, если предыдущие непригодны к дальнейшему использованию.

Регламент замены ТЖ следующий:

  • Установить машину на придорожную эстакаду (смотровую яму);
  • Открыть капот, вывернуть крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра;
  • При необходимости демонтировать колесо, предварительно вывесив машину;
  • Попросить напарника прокачать педаль тормоза, зажать ее в нижнем положении;
  • На рабочем цилиндре снять резиновый колпачок, надеть шланг на тавотницу, опустить конец в пластиковую емкость;
  • Ключом на «10» выкрутить тавотницу, спустить ТЖ, закрутить клапан;
  • Повторить процедуру с прокачкой до тех пор, пока со шланга не потечет светлая жидкость ДОТ-4.

На практике, достаточно 3 – 4 слива для обновления системы. При этом, не забывайте после каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. В противном случае рискуете запустить воздух в систему, что крайне нежелательно и опасно.

После обновления контура одного рабочего цилиндра переходите к следующему. Замена своими руками завершена.

Не наш бренд

А теперь перейдем к иномаркам. Чтобы заменить тормозную жидкость на Ford Focus 2, подготовьте следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновый шланг;
  • вместимость.

Также выясните, почему масло появляется в воздушном фильтре ВАЗ 2109 и горит лампа давления масла на ВАЗ 2114. Мы делаем следующее.

  1. Отвинтите крышку бака.
  2. Снимите колпачок с правого распределительного вала правого заднего колеса. Мы надеваем шланг. Конец шланга соединен с контейнером.
  3. Помощник нажимает на педаль 5 раз, удерживая ее нажатой в течение 5-го раза. В этом случае отвинтите клапан. достаточно трех четвертей оборота. Отработанная среда начинает вытекать из шланга. После остановки утечки немедленно поверните клапан.
  4. Танк добавляется, как только старый химикат уходит на нижнюю отметку.
  5. Продолжайте работу до тех пор, пока из клапана не начнет вытекать чистая новая среда.
  6. Мы повторяем манипуляции с левым передним колесом, а также со вторым контуром, так же, как это было описано ранее.

Затем посмотрим, как производится замена в автомобиле Skoda Octavia a5. Здесь, однако, как и в предыдущем случае, производитель рекомендует следующий период. 2 года или 30 тысяч км пробега. Для выполнения процедуры используются одни и те же вещи. ключи, шланг и емкость.

Инструкция для этого автомобиля полностью повторит предыдущую инструкцию. Поэтому мы не будем здесь останавливаться на этом.

Повернем направо на другую популярную иномарку. Для владельцев Renault Logan производитель позволяет долгое время не обновлять рабочую среду тормозов. Период здесь составляет 90 тыс. Км пробега или 6 лет. Изменение тормозной жидкости в Renault Logan одинаково для одного и того же сценария, с теми же инструментами. Мы лишь немного его завершим.

После пункта 1 инструкции для Ford многие мастера рекомендуют вставлять еще один предмет, назовем его следующим:

  1. Мы откачиваем старое химическое вещество из резервуара шприцем до тех пор, пока уровень не упадет до нижней отметки, затем мы пополним резервуар новой средой.
  2. Затем снимите колпачок с правого клапана цилиндра заднего колеса.

Далее мы повторяем в соответствии с инструкцией для Ford.

Если вы вспомните еще один популярный автомобиль. Chevrolet, мы вряд ли найдем его тормозную систему в любых отличиях от описанных автомобилей. Замена в Chevrolet Lachetti также проводится, как описано выше. Давайте повторим это кратко.

Но здесь мы берем на работу, кроме гаечных ключей:

  1. Мы открываем гидравлический резервуар, выливаем старый препарат на нижнюю отметку, затем наполняем резервуар новой средой.
  2. Соединение для перекачки с заднего правого механизма освобождается от крышки, мы вставляем шланг в контейнер.
  3. С помощью партнера качайте систему педалей, отвинтив соединение, согласно предыдущим инструкциям, слейте жидкость.
  4. На этом автомобиле. так в целом все автомобили расположены. контуры расположены точно так же, как в случаях, описанных ранее. Мы повторяем операции во всех четырех точках.

Не забудьте вернуть колпаки на место. Мы заметили, что контуры всегда одни и те же, поэтому другой автомобиль под маркой Chevrolet, широко известный Niva Chevrolet, работает так же. Однако есть один нюанс. Необходимо обратиться к самой первой инструкции, которую мы описали для ВАЗ 2110. Мы должны руководствоваться ею. Единственное изменение указано ниже.

Это во втором абзаце.

  1. Мы выпускаем регулятор тормозного давления. Для этого вставьте отвертку между кронштейном и винт.
  2. Затем мы повторяем все, что касается ВАЗ 2110.

Мы рассмотрели несколько моделей автомобилей. Заключение одно. везде этот ремонт выполняется по одному принципу. Что касается систем, оборудованных ABS, это ниже.

Стоимость услуги

Обратите внимание, что имеется специальное устройство для полной замены тормозной жидкости. Он используется мастерами автосервиса

Это также крайне необходимо, когда есть система ABS! Для самостоятельной работы невыгодно покупать его, хотя, если вы спросите кого-то. Принцип действия заключается в следующем.

Устройство имеет набор адаптеров. Адаптер помещается на горловину бака. Кроме того, вставлен кран со шлангом, принадлежащим установке для полной замены тормозной жидкости.

Теперь мне не нужен партнер. Идем по тому же пути. начинаем с правого заднего колеса. Когда мы отвинчиваем фитинг, мы запускаем устройство, открывая кран, и он откачивает новую рабочую среду вместо старой. В то же время должен включаться насос ABS, то есть включение зажигания. Но это не работает для всех моделей. Для многих автомобилей с ABS вам также нужен специальный стенд.

Посмотрим, сколько военнослужащих обвиняют в этом. Усредненные данные для разных городов России приведены в таблице ниже.

ПОДГОТОВКА К ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ 2110

1. Не забывайте о токсичности данной жидкости. Поэтому соблюдайте аккуратность при работе с ней.2. Не стоит проливать тормозную жидкость на лаковые покрытия кузова, а также на изолирующие элементы проводов, так как жидкость может не то что разъесть, а просто подпортить данные элементы. Лучше сразу накрыть места, на которые может капнуть жидкость. Если же вы не уследили, и тормозная жидкость пролилась, то не теряйте времени, а сразу же протрите то место тряпкой.3. Используйте тормозную жидкость только той марки, которая рекомендуется в инструкции к автомобилю. Эту информацию вы можете найти в сервисной книжке или же в книге по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110. .4. Не стоит применять тормозную жидкость, которую вы сольете с автомобиля, по причинам, описанным в первом абзаце.5. Если вам нужно долить тормозную жидкость в систему, то ни в коем случае не смешивайте разные марки тормозной жидкости. Это приведет к потере тормозных свойств. Поэтому желательно записать марку жидкости, которую заливаете в тормозную систему.6. Если после замены жидкости у вас в флаконе останется ее немного, то хорошо закрывайте крышку, так как описано в начале статьи жидкость хорошо реагирует с воздухом, вследствие чего в ней вырабатывается вода, следовательно, тормозная жидкость портится.

Подготовительный этап

Первым делом разблокируем регулятор давления. Для чего между его поршнем и пластиной вставляется отвертка либо иная прокладка. Штуцера воздушных клапанов задних цилиндров ВАЗ и тормозных суппортов с большой вероятностью будут покрыты приличным слоем грязи и пыли. Ее перед началом работ стоит хорошенько очистить.

Разблокируем регулятор давления

Открываем капот автомобиля и крышку бачка для тормозухи. После чего откручиваем штуцера на всех четырех колесах и даем жидкости самой стечь оттуда самотеком, унося с собой весь скопившийся в системе мусор. Ждем какое-то время и заливаем в бачок ВАЗ 2110 новую тормозуху.

Не закрываем штуцера, пока вытекающая жидкость не перестанет пузыриться. Таким образом воздух замещается тормозухой. После того, как закрыли все штуцера, системе необходима прокачка, поскольку воздух в магистралях все равно остался.

Что означает прокачка тормозной системы ВАЗ 2110

Прокачка осуществляется при участии помощника, создающего давление в тормозной системе, нажимая несколько раз педаль тормоза и вдавливая ее в пол. После чего второй человек открывает дренажный штуцер клапана и сливает некоторый объем жидкости вместе с воздухом и пенообразованиями. Прокачивать систему ВАЗ 2110 следует с умом, постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.

Работа по прокачке тормозов

Тут главное правильно надавливать на педаль тормоза, не вспенивая тормозную жидкость. Для этого не делаем резких движений и ударов по ней. Правильно будет жать энергично, но и ход педали должен быть достаточно плавным. Обязательно имейте в виду данные рекомендации в процессе самостоятельной замены тормозной жидкости.

Следует крайне ответственно отнестись к прокачке тормозной системы хотя бы по той причине, что наличие воздуха в ней — это дополнительные потери и ненадежная работа тормозов. Почему тормозная система ВАЗ 2110 сама может завоздушиваться со временем:

  • негерметичность;
  • коррозия магистралей и тормозных цилиндров.

Как результат — вялость при надавливании педали тормоза и недостаточное усилие воздействия колодок на тормозной диск.

Замена тормозной жидкости — пошаговое руководство

1. Открутите крышку бачка главного цилиндра ВАЗ 2110 и отожмите в сторону (на какую-нибудь чистую поверхность).

!!!Осторожно: с крышки и поплавка могут стекать капли ТЖ

2. Когда задние колеса вывешены, разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого установите отвертку между поршнем и пластиной. После окончания работы не забудьте ее извлечь оттуда.

3. Аккуратно очистите клапан выпуска воздуха заднего правого тормозного механизма от пыли и грязи, затем открутите резиновый колпачок с клапана.

4. После этого установите резиновый шланг на штуцер клапана (желательно найти прозрачный шланг, это позволит вам контролировать состояние ТЖ), затем опустите конец шланга в чистую прозрачную посуду.

5. Задача помощника сидя в салоне, резкими нажатиями с интервалом 1-2 сек. давить на педаль тормоза 4-5 раз. Нажав 5-й раз педаль, нужно зафиксировать в нажатом положении.

6. После открутите выпускной воздушный клапан на 1/2–3/4 оборота, из шланга потечет старая отработанная тормозная жидкость, в это время педаль тормоза плавно должна уйти вниз до упора. Когда жидкость прекратит вытекать закрутите выпускной клапан.

7. Будьте внимательны и регулярно следите за уровнем жидкости в бачке, снижения ниже минимальной отметки — недопустимо, в случае необходимости долейте новую ТЖ. Проделывайте это до тех пор, пока из тормозной системы не потечет чистая тормозная жидкость.

  1. Аналогичным путем производится замена тормозной жидкости в левом переднем тормозном механизме, после этого во 2-м контуре (сперва в левом заднем, а только после – в правом переднем).
  2. Произведите тест: для этого пару раз нажмите на педаль тормоза, при этом вы должны почувствовать плавный ход и определенное сопротивление педали при каждом новом нажатии. В случае, когда педаль через раз проваливается или западает, тормозная система завоздушена, следовательно ее необходимо прокачать.
  3. По окончанию замены тормозной жидкости установите защитные колпачки на место.
  4. Долейте в бачок необходимое количество тормозной жидкости и плотно закрутите крышку.

На этом замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 считается завершенной! Всего доброго!

Сколько Нужно Тормозной Жидкости Для Замены Приора

Замена тормозной жидкости своими руками

В современных автомобилях, как известно, тормозная система оснащена гидравлическим приводом. Это помогает сделать его более чувствительным. Однако рабочий химический эликсир стареет в процессе эксплуатации. Поэтому необходимо заменить тормозную жидкость. Чтобы понять, почему это так необходимо, мы просто перечислим, что именно происходит с устаревшим химическим веществом.

  1. Он заполнен частицами грязи от трения деталей.
  2. Поглощает воздушные заезды.
  3. Компоненты поглощают влагу через компенсационные отверстия, состав пополняется водой, что значительно ухудшает его качество.
  4. Добавки теряют химические свойства.

Все это приводит к резкому снижению эффективности торможения.

Затем рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с гидравлическими приводами этих систем. А именно, мы поймем, какую периодичность замены тормозной жидкости. Также мы изучим процесс его замены на автомобиле.

Что касается периода, после которого необходимо обновить рабочую среду, то его среднее значение составляет от 40 до 60 тыс. Км. В общем, это зависит от марки автомобиля. Однако во многих случаях производители предписывают, что замена тормозной жидкости должна производиться через два года. если это время наступило до указанного пробега.

А теперь поговорим о том, как заменить тормозную жидкость своими руками. Например, возьмите несколько разных брендов. Сначала мы обращаемся к автомобилям ВАЗ, а затем к иномаркам.

Основные нюансы прокачки тормозной системы на автомобилях марки ВАЗ 2110

Следует соблюдать правильный алгоритм прокачки системы, учитывая диагональное разнесение тормозных контуров. Если вы не совсем понимаете, что такое диагональное разнесение контуров ВАЗовской тормозной системы, просто соблюдайте следующую последовательность действий:

  • прокачиваете систему через штуцер заднего правого колеса, закрываете;
  • переходите к переднему левому, выполняете аналогичную процедуру;
  • открываем задний левый штуцер;
  • заканчиваем процедуру на переднем правом колесе.

После всех работ стоит обязательно проверить герметичность всех штуцеров. Попросите напарника в салоне автомобиля вдавить педаль тормоза в пол, а сами, протерев сухой тряпочкой штуцер, визуально проверяете отсутствие подтеков. Убедитесь в том, что тормозные шланги и магистрали полностью сухие. Только после того, как проверили все штуцера, надеваете на них колпачки.

Если после нескольких дней езды педаль тормоза вновь стала вялой и ухудшилась работа тормозов — не стоит чрез меру расстраиваться. Вероятнее всего, произошла усадка тормозной жидкости (повторного вспенивания тормозухи и запузыривания магистралей воздухом). Это могло произойти по причине корродирования как самой системы, так и плохого качества самой жидкости.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 иногда выливается в вышеупомянутые проблемы. Ничего страшного в этом нет. Обратно зовем напарника и повторно повторяем процедуру прокачки. Проверяем уровень тормозной жидкости. После у вас уже точно не должно быть никаких проблем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: