Стоимость услуг замены тормозных колодок в санкт‑петербурге

Регулятор давления

Он установлен в приводе задних колес и не только распределяет жидкость на механизмы, он еще и предотвращает возможный занос из-за разных усилий на механизмах. Производится это путем ограничения подачи давления в механизмы, в зависимости от положения кузова авто относительно моста.

Привод регулятора выполняется от тяги, один конец которой закреплен на заднем мосту, при этом сам же он закреплен на кузове. При увеличении нагруженности на заднюю ось, кузов меняет положение относительно моста, в результате тяга давит на поршень регулятора, из-за чего производится регулировка давления, подаваемого на механизмы.

Замена жидкости

Чтобы заменить жидкость в системе следует придерживаться такого алгоритма:

​ Отвернуть крышку бачка, в котором находится «старая» жидкость.

Примечание: желательно прикрыть крышку тряпкой, так как от нее могут выделяться токсины. Кроме того с поплавка также может капать жидкость. Нужно быть очень осторожными.

  • ​ В случае, если задние колеса вывешены, следует разблокировать регулятор давления (чтобы это легче сделать, можно вставить отвертку или другой плоский предмет между пластиной и поршнем. Однако после окончания работы ее нужно снять)
  • ​ Очистить клапан. Снять с него резиновый колпачок, выполняющий защитные функции.
  • ​ Засунуть резиновый шланг в бачок. Другой конец вставить в чистый сосуд.

Примечание: шланг должен быть прозрачным, чтобы можно было лучше видеть, как вытекает жидкость.

​ Резким движение нажать на тормоз (желательно, чтобы кто-то помогал). Нажимать нужно 4-5 раз. Последний раз не следует убирать ногу с педали.

  • ​ Открутить клапан выпуска воздуха. После этого из шланга потечет старая жидкость.
  • ​ Педаль нужно нажимать до самого упора.
  • ​ После того, как вся жидкость вытечет, клапан следует закрыть.

Примечание: нужно постоянно следить за уровнем жидкости. Нельзя допустить того, чтобы она опустилась ниже отметки MIN.

  • ​ Долить жидкость до отметки MAX и закрыть крышку.
  • ​ Когда замена закончена, следует надеть защитные колпачки на клапаны, через которые выпускается воздух.

Как часто ее нужно менять

Жидкость следует менять минимум раз в два года. Однако менять ее можно и чаще. При этом многие водители не заменяют ее полностью, а просто доливают немного жидкости до максимальной отметки, но это не правильно. Причины замены:

​ Тормозная жидкость работает даже при очень высоких температурах (новая жидкость кипит при температуре выше 200 градусов). При этом в процессе работы она поглощает влагу, поэтому ее температура кипения постоянно снижается. Спустя некоторое время она начинает закипать при довольно низких температурах.

Примечание: это недопустимо, так как из-за наличия пара в системе, тормоза блокируются.

  • ​ Часть жидкости переходит в резервный бачок. Оставшаяся жидкость не может обеспечить необходимого давления, поэтому педаль проваливается вниз.
  • ​ Тормозная система «накрылась». Тормозная жидкость влияет на правильность работы всей тормозной системы.

Заменить жидкость можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени. Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему. Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе. Все, что нужно для этого – желание. А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы. Заплатить нужно будет только за жидкость, а стоит она недорого (всего рублей 200-250 в зависимости от магазина).

Обычно замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 имеет место раз в несколько лет (40 тыс. километров пробега). Лучше, однако, делать это ежегодно. Согласитесь, все это ваша непосредственная безопасность, а потому тут не следует проявлять чрезмерной халатности и учесть все возможные нюансы. Тем более, нельзя сказать, что процедура чрезвычайно тяжела для рядового автомобилиста.

Стандарты тормозных жидкостей

Стандарт США

Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.

Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.

Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.

А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.

Тормозная жидкость БСК — это старая марка ТЖ, которая создается путем соединения касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Аналоги жидкости «БСК»: «Нева», «РосДот», «Томь», «Роса».

Характеристики ТЖ ДОТ:

  1. Степень вязкости.
  2. Максимальная температура (кипения).
  3. Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
  4. Коррозионная стойкость.
  5. Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.
  6. Способность действовать как смазывающее вещество.
  7. Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.

По американскому стандарту качества FMVSS №116 тормозные жидкости разделяются на 5 классов. Одни подходят только для дисковых тормозов, другие — для барабанных.

Европейский стандарт

Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:

  • SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
  • ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.

Японский стандарт

Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.

В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.

4 Полная замена тормозной жидкости – последовательность операций

Работу можно выполнить двумя способами. При первом отворачиваем все штуцера и полностью сливаем отработанную жидкость. Затем заливаем новую и прокачиваем тормоза. При втором способе все сразу не сливаем, а делаем постепенно на каждом колесе в отдельности. Но и так жидкость не сливается, а новая добавляется в бачок к старой. Прокачиваем, пока из штуцера не побежит чистая жидкость.

Для замены тормозной жидкости при любом способе требуется прокачка, только при втором она проводится одновременно с ней. Если применить первый способ, сначала откачиваем ТЖ из бачка грушей, затем сливаем одновременно, отвернув все штуцера. Система при этом сильно завоздушивается, прокачивать ее придется долго. Такой подход оправдан, если с заменой опоздали, жидкость очень мутная, выпал большой осадок. Есть необходимость промывки, значит, для этого придется все слить без остатка.

Прокачку с заменой выполняем в определенной последовательности, которая обусловлена устройством тормозов: правое заднее колесо, затем левое переднее, опять заднее и переднее. Мы расскажем, как провести замену жидкости вдвоем с одновременной прокачкой.

Перед началом работы убеждаемся, что никаких подтеканий нет, все герметично. Вывешиваем правое заднее колесо, а для удобства лучше его снять. Проверяем наличие тормозной жидкости, при необходимости доливаем. Для задних тормозов имеется регулятор давления, который блокируем, вставив отвертку между пластиной и поршнем. На клапан колесного цилиндра натягиваем шланг, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством отработанной ТЖ.

Дальше все делаем в такой последовательности:

  1. Помощник раза пять выжимает тормоз до упора. Нажав последний раз, он удерживает его.
  2. Отворачиваем штуцер на ¾ или половину оборота, в зависимости от того, когда потечет жидкость. Она будет мутной, возможно, с пузырьками воздуха.
  3. Закрываем клапан и опять повторяем операцию несколько раз. Требуется добиться результата, чтобы потекла прозрачная новая жидкость без воздушных пузырьков.
  4. На клапан надеваем защитный колпачок и переходим к следующему колесу. Не забывая о порядке очередности, проделываем подобную операцию со всеми колесами. Вынимаем отвертку, которой блокировали регулятор.

Таким способом без особых усилий и затрат можно заменить жидкость в тормозной системе авто.

Руководство по эксплуатацит 2107

Схемы, книга представляет собой полноцветное иллюстрированное руководство по ремонту ВАЗ 2107 своими руками. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля эксплуатации ваз порта 2107. Цепь привода газораспределительного механизма регулировка натяжения. ТО

Схемы, книга представляет собой полноцветное иллюстрированное руководство по ремонту ВАЗ 2107 своими руками. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля эксплуатации ваз порта 2107. Цепь привода газораспределительного механизма регулировка натяжения. ТО и ремонту2006Русский 5 л, год выпуска, н Двигатель автомобиля ваз 2107, подрулевые лодочного переключатели. Коленчатый вал снятие и установка Поршни замена. Колеса и шины Общая информация Шины проверка давления Колеса и шины проверка технического состояния Колесо замена Бескамерная шина ремонт. ВАЗ 2107 Жигули выбрать другого p года выпуска автомобиль с самым большим пробегом. Органы управления и контрольные приборы автомобиля ваз 2107. ВАЗ2107 легковой заднеприводной автомобиль, техническое руководство по эксплуатации автомобиля ваз 2107 с двигателями 2103. Технические характеристики, маховикснятие и установка, с 1982 года, руководство по эксплуатации Читать онлайн или скачать PDF Инструкция по эксплуатации автоваз lada Автомобили автоваз. Задний сальник коленчатого вала замена, технические характеристики, косарев. PDF, является модифицированной версией автомобиля Fiat 124. Приспособления и эксплуатационные материалы, главная, руководство по эксплуатации, именно поэтому ВАЗ 2107 является одной из самых морально и технически устаревших моделей на рынке. Практическое руководство, схемы, замена генератора ВАЗ 2107 и прочие процедуры. ВАЗ21047 универсал с карбюраторными двигателями объемом. Основные размеры ваз 2107, руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2107. Руководства по другим маркам авто, эксплуатация и тех, система выпуска отработавших газов ваз 2107 Описание конструкции Приемная труба снятие и установка Дополнительный глушитель снятие и установка Каталитический нейтрализатор снятие и установка Основной глушитель снятие и установка Трансмиссия автомобиля ваз 2107. Хозяин купил эту машину в 1966 году в НьюЙорке у компании Volvoville и с тех пор намотал на ней 2688600 километров. Инструменты, тормозная система автомобиля ваз 2107 Описание конструкции Тормозная система проверка технического состояния Гидропривод тормозов проверка уровня тормозной жидкости Гидропривод тормозов прокачка и замена тормозной жидкости Колодки тормозных механизмов передних колес замена Колодки тормозных механизмов задних колес замена Главный тормозной цилиндр. Вы найдете фото, ныне этот автомобиль можно считать одним из феноменов автомобильного рынка.

Что означает прокачка тормозной системы ВАЗ 2110

Прокачка осуществляется при участии помощника, создающего давление в тормозной системе, нажимая несколько раз педаль тормоза и вдавливая ее в пол. После чего второй человек открывает дренажный штуцер клапана и сливает некоторый объем жидкости вместе с воздухом и пенообразованиями. Прокачивать систему ВАЗ 2110 следует с умом, постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.

Тут главное правильно надавливать на педаль тормоза, не вспенивая тормозную жидкость. Для этого не делаем резких движений и ударов по ней. Правильно будет жать энергично, но и ход педали должен быть достаточно плавным. Обязательно имейте в виду данные рекомендации в процессе самостоятельной замены тормозной жидкости.

Следует крайне ответственно отнестись к прокачке тормозной системы хотя бы по той причине, что наличие воздуха в ней — это дополнительные потери и ненадежная работа тормозов. Почему тормозная система ВАЗ 2110 сама может завоздушиваться со временем:

  • негерметичность;
  • коррозия магистралей и тормозных цилиндров.

Как результат — вялость при надавливании педали тормоза и недостаточное усилие воздействия колодок на тормозной диск.

Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

За основу составляющей ТЖ входят смеси полигликолей и их эфиров или/и силиконов, дополнительными присадками, основная функция которых это сохранения металлических составляющих тормозной системы от коррозии.

Можно приобрести тормозную жидкость 6 класса и качеством выше от изготовителя Тосол-Синтез «ROSDOT 6», объём бетеля 1 л, артикул 4606532003845, цена 400 рублей. Высокий уровень класса тормозной жидкости ROSDOT 6 advanced ABS formula даёт возможность перемешивать ее с ТЖ более низкого класса, такими как DOT3, DOT4 и DOT 4 plus. Однако переплачивать за более дорогую не имеет смысла так как «ROSDOT 6» обеспечивает надёжное функционирование тормозной системы.

Также подходящими для заливания в тормозную систему Лады Весты будут жидкости классов DOT 4, DOT 5.1.

Тормозная жидкость имеет оттенки цветов от светло-жёлтого до коричневого окраса.

Наиболее подходящие ТЖ. Тормозная жидкость «BRAKE FLUID», DOT 4, объём тары 1 л производства компаний: TRW, код товара PFB401; Hella-Pagid, артикул 8DF355360021; Bosch, код товара 1987479107; Textar, артикул 95002200. Стоимость товаров колеблется пределах от 300 до 340 рублей. Канистра объёмом 1 литр Liqui Moly, код товара 8834, обойдётся 510 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять тормозную жидкость своими руками

Для осуществления поставленной задачи потребуются:

  • смотровая яма или эстакада;
  • прозрачная трубка с диаметром 4-5 мм;
  • ключи для штуцеров «на 7» и «на 8» мм;
  • ёмкость для слива старой ТЖ;
  • новая ТЖ соответствующая спецификациям завода-изготовителя.

Руководство по замене ТЖ на Ладе Весте

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
  3. С помощью тряпок очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса.
  4. Снимаем защитный колпачок со штуцера.
  5. Одеваем на прокачной штуцер ключ «на 7» мм, а затем прозрачную виниловую трубку. Другой конец трубки опускаем в прозрачную бутыль, в которой находится немного ТЖ.
  6. Подсобник из водительского места выжимает педаль тормоза 3-4 раза, а затем нажимает и удерживает педаль до конца.
  7. Тем временем, отворачиваем прокачной штуцер для выпуска ТЖ.
  8. Как только ТЖ перестанет выходить из трубки, завинчиваем штуцер.
  9. Повторяем действия до тех пор, пока не окончится выход ТЖ с пузырьками воздуха.
  10. При необходимости доливаем ТЖ в бачок цилиндра.
  11. Повторяем аналогичные действия на тормозных цилиндрах других колёс.

1

Производим замену тормозной жидкости на Лада Веста.

2

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

3

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

4

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

5

Снимаем колесо для более удобного доступа к суппорту и штуцеру прокачки на нем.

6

Снимаем уплотнительную резинку со штуцера, которая защищает от грязи.

7

Одеваем ключ и трубку для слива отработанной тормозной жидкости на штуцер прокачки.

8

Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это время необходимо послабить ключом штуцер прокачки.

9

Сливаем отработанную тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. Процедуру с нажатием педалей необходимо повторить несколько раз

При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса

10

Далее закручиваем штуцер.

11

Проверяем уровень в бачке и доливаем тормозную жидкость. Закручиваем крышку на заливной горловине.

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.

Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

Для переднеприводных ВАЗ применяют ТЖ ДОТ4, для заднеприводных классических ВАЗ 2101-2107 применяют тормозуху класса DOT 3. Для «классики» нужно чуть больше пол литра ТЖ, а для переднеприводных — около 1 литра.

Как поменять тормозную жидкость на ЛАДА “Калина”

Чтобы облегчить доступ к штуцерам тормозных цилиндров, замену жидкости лучше производить, установив “Калину” на смотровую яму или подъемник. В противном случае придется снимать колеса, чтобы открыть доступ к тормозным цилиндрам.
Порядок замены тормозной жидкости на ЛАДА “Калина” следующий:

  • открыть капот;
  • открутить крышку бачка тормозной жидкости;
  • положить крышку бачка на чистую тряпку;

Совет: чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия вследствие попадания на него тормозной жидкости, при снятии крышки нужно воспользоваться чистой тряпкой, чтобы ТЖ с поплавка бачка не накапала на кузовные детали.

  • шприцом выбрать старую тормозную жидкость с бачка;
  • разблокировать регулятор давления ТЖ, вставив отвертку между поршнем и пластиной (если работа производится на подъемнике и задние колеса вывешены);
  • очистить от грязи защитный колпачок и штуцер заднего правого рабочего тормозного цилиндра;
  • снять защитный колпачок;
  • надеть на штуцер гибкую трубку (удобно использовать трубку из прозрачного пластика, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости);
  • вставить второй конец трубки в емкость для старой тормозной жидкости;
  • дать команду помощнику, чтобы он несколько раз нажал на педаль тормоза, затем надавил на нее и удерживал;
  • открутить штуцер примерно на пол-оборота, чтобы из цилиндра начала выходить старая тормозная жидкость (в это время педаль тормоза будет “проваливаться”);
  • когда жидкость перестанет выходить и педаль опустится до упора, закрутить штуцер;
  • повторить операцию несколько раз, пока из тормозного цилиндра не будет выходить чистая новая тормозная жидкость;

Важно: во время замены тормозной жидкости следует постоянно контролировать уровень в бачке и своевременно доливать жидкость. В противном случае в тормозной контур попадет воздух и придется выполнять прокачку тормозной системы

  • таким же способом последовательно заменить жидкость в левом переднем, левом заднем и правом переднем рабочих тормозных цилиндрах;
  • проверить, затяжку штуцеров тормозных цилиндров и наличие на них колпачков;
  • долить тормозную жидкость в бачок до максимального уровня;
  • закрутить крышку бачка;
  • закрыть капот.

После замены тормозной жидкости ЛАДА “Калина” необходимо проверить ход педали тормоза. “Мягкая” проваливающаяся говорит о попадании в тормозной контур воздуха, В этом случае придется выполнить дополнительную прокачку тормозов ЛАДА “Калина”.

Основные нюансы прокачки тормозной системы на автомобилях марки ВАЗ 2110

Следует соблюдать правильный алгоритм прокачки системы, учитывая диагональное разнесение тормозных контуров. Если вы не совсем понимаете, что такое диагональное разнесение контуров ВАЗовской тормозной системы, просто соблюдайте следующую последовательность действий:

  • прокачиваете систему через штуцер заднего правого колеса, закрываете;
  • переходите к переднему левому, выполняете аналогичную процедуру;
  • открываем задний левый штуцер;
  • заканчиваем процедуру на переднем правом колесе.

После всех работ стоит обязательно проверить герметичность всех штуцеров. Попросите напарника в салоне автомобиля вдавить педаль тормоза в пол, а сами, протерев сухой тряпочкой штуцер, визуально проверяете отсутствие подтеков. Убедитесь в том, что тормозные шланги и магистрали полностью сухие. Только после того, как проверили все штуцера, надеваете на них колпачки.

Если после нескольких дней езды педаль тормоза вновь стала вялой и ухудшилась работа тормозов — не стоит чрез меру расстраиваться. Вероятнее всего, произошла усадка тормозной жидкости (повторного вспенивания тормозухи и запузыривания магистралей воздухом). Это могло произойти по причине корродирования как самой системы, так и плохого качества самой жидкости.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 иногда выливается в вышеупомянутые проблемы. Ничего страшного в этом нет. Обратно зовем напарника и повторно повторяем процедуру прокачки. Проверяем уровень тормозной жидкости. После у вас уже точно не должно быть никаких проблем.

Источники

  • http://site-car.ru/prokachka-tormozov-i-zamena-tormoznoy-zhidkosti-na-avtomobilya-vaz-2109/
  • http://masteravaza.ru/tormoza/obsluzhivanie-tormoza/vaz-2109-zamena-tormoznoj-zhidkosti-742
  • http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-tormoznoj-zhidkosti-na-vaz-2110.html

Замена датчиков

Замена датчика сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости

При недостаточном уровне тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре должны замкнуться контакты датчика, а на щитке приборов должна загореться лампа сигнализатора. Для проверки исправности датчика достаточно надавить на ось, выступающую из крышки бачка. Если лампа не горит,…

…отсоединяем провода от выводов датчика и, включив зажигание, закорачиваем их. Сигнализатор не горит — меняем неисправную лампу (см. «Замена ламп комбинации приборов»), а загорелся — неисправен датчик. Неисправный датчик меняем в сборе с крышкой.

Отворачиваем крышку бачка и вынимаем датчик.

Заворачиваем крышку с новым датчиком и подсоединяем провода.

Замена датчика указателя уровня топлива

Снимаем пластмассовую накладку топливного бака (см. «Замена обивки багажника»).

Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

Ключом «на 7» отворачиваем шесть гаек…

…и аккуратно вынимаем датчик из бака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в головку блока цилиндров с правой стороны.

Меняем датчик на остывшем двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Отсоединяем наконечник провода от вывода датчика.

Ключом «на 22» (или свечным ключом) отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

Перед установкой нового датчика проверяем его исправность (см. «Контрольные приборы») и убеждаемся, что его уплотнительная алюминиевая прокладка не имеет повреждений.

Подсоединяем провод, заливаем охлаждающую жидкость. В случае утечек подтягиваем датчик.

Замена датчика недостаточного давления масла в системе смазки двигателя

Датчик установлен в блоке цилиндров с правой стороны.

Заменяем датчик на остывшем двигателе.

Снимаем колпачок и отсоединяем провод от вывода датчика.

Ключом «на 22» (или свечным ключом «на 21») отворачиваем датчик.

Заворачиваем новый датчик, убедившись, что его алюминиевая уплотнительная прокладка не имеет повреждений.

Подсоединяем провод, пускаем двигатель. В случае подтекания масла подтягиваем датчик ключом.

Устройство суппорта

Идем далее. Механизмы передней оси – дисковые, состоящие из суппортов с основными тормозными элементами – колодками, и тормозных дисков.

Суппорт – это корпус, с проделанными в нем цилиндрами под поршни. Их у этой модели – два, по одному на каждую колодку. Устройство суппорта показано на рисунке.

Поршни суппорта имеют вид стакана, который помещены в свои цилиндры, но по нем они могут перемещаться. Чтобы исключить просачивание жидкости, на поршни одеты уплотнительные кольца.

Колодки представляют собой небольшие металлические пластины, на которые наклеены накладки из фрикционного материала.

Тормозной диск – выполнен из металла, для лучшего сцепления с поверхностью колодок, его боковые поверхности хорошо обработаны, чтобы не было на них никаких выступов и раковин.

Работа тормозов ВАЗ 2107 выполняется так: жидкость движется в цилиндры суппорта, где и начинает выталкивать поршни. Те выходят из цилиндров, поджимая колодки к диску.

Относительные неисправности ТС

Данный перечень неисправностей не относится к абсолютным (или категориальным). Их наличие связано с удобством (или неудобством) движения на автомобиле.

Увеличенный ход педали гидропривода (как вариант — «мягкая» педаль)

Причины «проваливания» педали обуславливается присутствием воздуха в системе; предельной изношенностью тормозных колодок; отказом в работе главного или колесных цилиндров. Схема действий при ликвидации технических проблем включает в себя проверку и ремонт всех узлов и агрегатов системы; а при необходимости — замену вышедших из строя и прокачку системы.

Смещение в сторону траектории движения автомобиля при торможении

Неисправность обусловлена либо отказом в работе рабочего (колесного) цилиндра, либо износом колодок. Их замена (или ремонт) позволит решить возникшую проблему.

Повышенный шумовой фон, трение (скрежет) в тормозном механизме

Недостатки локализуются, в основном, в задних механизмах и определяются загрязнением механизма, критическим износом колодок, поломкой пружинных элементов, неравномерным износом дисков или барабанов. Ремонт неисправностей связан с промывкой и заменой деталей механизма.

Вибрация при торможении

Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене.

Общее устройство рабочей ТС

Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:

  1. тормозной механизм;
  2. тормозной привод.

Тормозной механизм реализует функцию торможения — достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.

На ВАЗ-2107 установлены классический вариант фрикционных механизмов, основанных на силе трения.

Их конструкция может быть представлена следующими двумя вариантами:

  • дисковыми (работа механизма на сжимание);
  • барабанными (работа механизма на разжимание).

В ВАЗ-2107 дисковый механизм применяется на передних колесах, а барабанный — на задних.

Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный — гидравлический — принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).

Схема гидравлического привода включает в себя:

  1. педаль тормоза (для управления гидроприводом);
  2. вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
  3. главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
  4. колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
  5. регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
  6. трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).

Реализация тормозных функций в ВАЗ-2107 (как и в родственных моделях — седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предусматривает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного контура, тормозные функции перераспределяются на второй.

Как выбрать новую тормозную жидкость

Обычно замена начинается походом в магазин. Хорошей, но от того не менее дорогой (почти 400 рублей), будет бутылка американской тормозухи от Step Up Brands (ДОТ 4). Не менее достойным, но, куда более доступным окажется предложение европейского бренда Mobil (около 250 рублей).

Если вы хотите сэкономить лишнюю сотню рублей, вы немного потеряете, отдав предпочтение отечественному производителю. Здесь себя хорошо зарекомендовал дзержинский «Тосол-Синтез» (РосDOT 4.5), который за литровую бутылку своей тормозухи попросит всего лишь 120 рублей. Столько же стоит и предложение от «Сибурнефтехим» (бренд Nordix Капрос), также весьма хорошего по своим эксплуатационным характеристикам.

Особенность тормозной системы

Одной из особенностей схемы тормозов ВАЗ-2107 является наличие двухконтурной системы. Суть двухконтурной системы сводится к тому, что рабочий привод разделен на две части, каждая из которых подает жидкость только на два механизма, при этом контуры между собой не взаимодействуют.

Наличие двух контуров обеспечивает работоспособность тормозов хотя бы двух колес в случае разгерметизации одного из контуров. То есть, даже при пробое трубопроводов одного контура, второй останется полностью работоспособным, что обеспечит функционирование тормозов.

У ВАЗ-2107 контуры поделены таким образом, что привод механизмов передней оси отделены от привода задних механизмов. Это позволяет не только сохранять работоспособность системы при выходе одного из контуров, но и производить прокачку отдельно каждого контура. То есть, если завоздушен один из контуров, то его нужно прокачивать, обслуживать второй при этом не обязательно.

Это только общая информация о том, как устроена тормозная система ВАЗ-2107, не включающая всех подробностей по обслуживанию и ремонту ее. В целом же тормоза этого авто работают вполне исправно, хотя некоторое элементы ее у автовладельцев вызывают нарекания.

Статья в тему — Прокачка тормозов Ваз

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: