Операции по замене передних тормозных колодок Лада Ларгус
1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса, подложите по; задние колеса противооткатные упор («башмак»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.2. С помощью большой отвертки утопите поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска.
3. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…
4. Для этого извлеките направляющий палец
5. Поднимите суппорт вверх…
6. …и снимите наружную…
7. …и внутреннюю тормозные колодки.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Все тормозные колодки передних тормозных механизмов идентичны…
…и имеют одинаковые каталожные номера.
8. Снимите верхнюю…
9. …и нижнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.
Деформированные или сильно корродированные пружины замените.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол, Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию. Замените защитные резиновые пыльники направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или порваны.10. Установите тормозные колодки на Лада Ларгус в порядке, обратном снятию.На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев нанесите анаэробный фиксатор резьбы.
11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Снятие и установка главного цилиндра тормозов автомобиля Лада Ларгус
Главный цилиндр заменяем при следующих неисправностях:
— неполное растормаживание всех колес (заклинивание поршня главного цилиндра);
— «провал» педали тормоза (износ манжет, поломка деталей цилиндра).
Ремонт главного цилиндра обычно не приводит к желаемому результату, поэтому следует заменить главный цилиндр.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем две гайки 1 (рисунок 1) крепления расширительного бачка 2 и отводим бачок в сторону, не сливая охлаждающую жидкость.
Отсоединяем колодку З, рисунок 2, жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.
Отвернуть и снять пробку 2 в сборе с датчиком уровня тормозной жидкости.
Откачиваем тормозную жидкость из бачка, рисунок З.
Извлекаем фиксатор З, рисунок 4, крепления бачка к главному цилиндру тормоза, снимаем бачок и устанавливаем в отверстия главного цилиндра заглушки.
Специальным ключом для тормозных трубок отсоединяем штуцеры тормозных трубок 4 от главного цилиндра 2 тормоза, отводим трубки в сторону и устанавливаем в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (можно заглушки от штуцеров прокачки тормозов).
Отворачиваем две гайки 5, рисунок 2, крепления главного цилиндра 6 тормоза к вакуумному усилителю 7 и снимаем цилиндр (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Установка
Перед установкой обязательно заменяем уплотнительное кольцо 1, рисунок 5, главного цилиндра 2 тормоза.
В случае утечки рабочей жидкости из главного цилиндра тормоза внутрь вакуумного усилителя, обязательно заменить узел главный цилиндр тормоза — вакуумный усилитель.
Вакуумный усилитель тормоза с резиновой диафрагмой, на которую попала тормозная жидкость, становится непригодным к дальнейшему использованию.
Установить главный цилиндр тормоза на место и выровнять его относительно вакуумного усилителя так, чтобы толкатель усилителя вошел в гнездо в корпусе главного цилиндра.
Закрепить главный цилиндр тормоза на корпусе вакуумного усилителя двумя гайками. Момент затяжки гаек 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Извлечь заглушки из тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру и завернуть штуцеры. Момент затяжки штуцеров 14 Нм (1,4 кгс.м)
Извлечь заглушки из отверстий главного цилиндра тормоза, установить на цилиндр бачок гидропривода и закрепить его фиксатором.
Установить на место расширительный бачок 2, рисунок 1, и закрепить двумя гайками 1. Момент затяжки гаек 8 Нм (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель и вороток, ключ моментный).
Выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления.
Завернуть пробку бачка тормозного цилиндра и подсоединить колодку жгута проводов к датчику указателя уровня тормозной жидкости.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 200 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.