ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Для ремонта или замены тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее: 1. Снимите с автомобиля соответствующее колесо. 2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.
3. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте.
4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и отверните два болта крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники. 5. Выньте болты и снимите тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром.
6. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из тормозного шланга потечет тормозная жидкость
Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое медное кольцо
7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта.
8. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.
9. Снимите с тормозного цилиндра пыльник
10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из тормозного цилиндра.
11. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра, выньте резиновое уплотнительное кольцо.
12. При необходимости замены колесного тормозного цилиндра или самого клапана выверните штуцер прокачки тормозов. 13. Внимательно осмотрите зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования необходимо выполнить замену тормозного цилиндра и поршня. 14. Замените поврежденные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется производить замену манжеты при каждой разборке тормозного цилиндра независимо от его состояния. 15. Установите в проточку тормозного цилиндра новую манжету, предварительно смазав манжету свежей тормозной жидкостью.
16. Вставьте кромку пыльника в проточку поршня.
17. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. Введите поршень в тормозной цилиндр и установите наружную кромку пыльника в проточку корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.
18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 суппорт с колесным тормозным цилиндром в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой УНИОЛ-1. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозную систему.
Работа по ремонту и замене главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:
-
Подготовительные работы. Снятие тормозного цилиндра.Снимаем бачок с тормозной жидкостью. Подкладываем под место работ ветошь, чтобы, во-первых, исключить попадание ТЖ на электропроводку и прочие элементы конструкции, а во-вторых, защитить себя и окружающее пространство. Для того, чтобы снять бачок с тормозной жидкостью, сперва выкручиваем пробку, одновременно с ДТОЖ, после чего аккуратно снимаем бачок. Здесь нам понадобится деревянная планка (металлический инструмент может повредить бачок), с помощью которой мы и достаём бачок из гнезда, в котором он находится.
С помощью спецключа отключаем патрубки, откручиваем гайки, крепящие ГТЦ к вакуумному усилителю, снимаем цилиндр со шпилек.
- Разборка главного тормозного цилиндра.Поскольку полная разборка ГТЦ требуется крайне редко и, как правило, непрофессионалами не производится, мы рассмотрим лишь те аспекты, с которыми вы можете столкнуться на практике. А именно – замену тормозных поршней, резиновых уплотнителей и манжет.
Для того, чтобы достать тормозные поршни, следует закрыть отверстия бачка и при этом подать в форсунку второй камеры сжатый воздух. После этого достаточно лишь небольшого усилия – и поршень можно достать собственноручно. Прежде, чем ставить на место новый поршень, необходимо тщательно осмотреть поверхности цилиндров на предмет наличия сколов, царапин, заусенец. В том случае, если таковые имеются, заменой поршней не обойтись – придётся менять главный тормозной цилиндр целиком.
- Замена главного тормозного цилиндра.Если осмотр цилиндра показал, что его необходимо заменить полностью, следует приступить к работе. Одному человеку справиться с этой задачей невозможно, требуется помощник.
Итак, начинаем с установки новой ГТЦ и тормозного бачка на место. Бачок должен быть заполнен тормозной жидкостью. Трубки должны быть размещены в соответствии с нанесённой на них при разборке маркировкой.
Помощник садится за руль, вам же придётся зажать пальцами отверстия для трубок на главном тормозном цилиндре. Помощник плавно и неспешно нажимает на педаль тормоза (это способствует вытеканию тормозной жидкости из первых форсунок. В этот момент тормозные трубки и нужно закрутить, чтобы избежать завоздушенности системы.
В завершение работ возвращаем комплектующие на место и проверяем работоспособность системы.
Сразу после замены главного тормозного цилиндра (или его элементов) рекомендуется совершить пробную поездку на невысокой скорости, и опробовать новые тормоза в действии. Лучше всего это делать в максимально безопасном месте. И только после того, как обновлённые тормоза показали себя в наилучшем виде, можно вздохнуть с облегчением и поздравить себя с великолепно выполненной работой.
С этой статьей так же читают:
Как заменить масло в КПП ВАЗ 2108
Устанавливаем газовые упоры капота на ВАЗ 2108 за 10 минут
Меняем охлаждающую жидкость в ВАЗ 2108
Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками
Общая схема системы
Система привода тормозов здесь гидравлического типа, функционирование происходит с помощью двух контуров, они работают независимо друг от друга. Применение двухконтурной системы оправдано безопасностью. Если один из суппортов будет протекать либо оборвется шланг, вы все равно сможете остановить автомобиль. Даже непосредственно на главном тормозном цилиндре ВАЗ-2109 может иметься течь. Но машину всё равно можно будет остановить.
Правда, если тормозная система будет работать только на одном контуре, вы ощутите дискомфорт. Автомобиль будет тянуть в одну какую-то сторону при торможении. Также снижается эффективность торможения. По этим причинам продолжать пользоваться автомобилем, у которого неисправна тормозная система, категорически запрещено. При помощи главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 создается давление внутри системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, он перемещает шток и поршень внутри цилиндра. При этом повышается давление внутри шлангочек и трубочек.
На каждом из колес устанавливаются исполнительные устройства. Это рабочие цилиндры, которые находятся на задних колесах. А также суппорты на механизмах передних колес. С помощью этих элементов разжимаются задние колодки и сжимаются передние. При этом под воздействием силы трения между дисками, барабанами и колодками осуществляется торможение автомобиля.