Как выгнать воздух из тормозной системы
Когда водитель меняет ведущий цилиндр, в тормозную систему попадает воздух. Это практически неизбежно. В шлангах тормозных контуров скапливаются воздушные пузырьки, которые затрудняют нормальное торможение. Так что водителю придётся выгнать воздух из системы пользуясь рекомендациями, изложенными ниже. Здесь же следует отметить, что для выполнения этой операции потребуется помощь напарника.
-
Переднее колесо машины поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к тормозному штуцеру. На него надевается обрезок пластиковой трубки. Второй её конец направляется в пустую бутылку. Затем гайка на штуцере аккуратно откручивается.
- Тормозная жидкость начнёт выходить в бутылку, при этом она будет сильно пузыриться. Теперь напарник, сидящий в салоне, 6–7 раз нажимает на тормозную педаль. Нажав на неё в седьмой раз, он должен удерживать её в утопленном положении.
- В этот момент следует ещё на пару оборотов ослабить штуцер. Жидкость продолжит вытекать. Как только она перестанет пузыриться, штуцер закручивается обратно.
- Вышеперечисленные действия необходимо проделать с каждым колесом ВАЗ 2106. После этого следует долить в бачок тормозной жидкости и проверить исправность работы тормозов, несколько раз нажав на них. Если педаль не проваливается и свободный ход у неё нормальный, то прокачку тормозов можно считать завершённой.
Видео: прокачка тормозов «классики» без помощи напарника
Итак, тормозной цилиндр на «шестёрке» является чрезвычайно ответственной деталью, от состояния которой зависит жизнь водителя и пассажиров. Но поменять эту деталь под силу даже автолюбителю-новичку. Никаких специальных навыков и знаний для этого не требуется. Всё, что нужно — это уметь держать в руках гаечный ключ и точно следовать рекомендациям, изложенным выше.
Заключение
После установки на машину, нужно обязательно прокачать тормозную систему, чтобы выпустить воздух. Рекомендуется для упрощения процесса после монтажа суппорта на ступицу, тормозной шланг к нему плотно не прикручивать, дать возможность жидкости самотеком вытеснить воздух. Потекло – затянули шлангу. Откручиваем штуцер для прокачки и ждем, когда из него потечет тормозная жидкость. После этого можно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить, чтобы из него не шел воздух, а чистая «тормозуха». Затянули его и на этом процесс замены завершен.
Если эта статья была полезна — ставьте лайки, делитесь ей с друзьями. Всем удачи!