Замена термостата lada 2115i (ваз 2115i)

Инструкция по замена термостата ВАЗ 2114 своими руками.

Какие инструменты пригодятся?

  • Отвертка.
  • Гаечный ключ.
  • Силиконовая смазка.
  • Металлические хомуты.
  • Тройник диаметром на 19.
  • Шланг сантиметров 50-60 и, естественно, новый термостат.

Приступаем к работе.

1. Слейте остывшую охлаждающую жидкость:

  • открутите руками сливную пластмассовую пробку радиатора;
  • приготовьте емкость для тосола и шланг;
  • опустите один конец шланга в подготовленную емкость, а второй поднесите к отверстию слива;
  • дождитесь полного слива антифриза (отметим, что этот антифриз годен к повторному использованию);
  • уберите шланг и поставьте пробку на место.

2. Снимите патрубки в таком порядке: сначала патрубок от расширительного бачка, затем от радиатора, после от печки и, в завершении, от двигателя.

3. Замените износившиеся патрубки.

4. Отсоедините разъем и температурный датчик двигателя.

5. Отсоедините массовый привод контролера.

6. Далее следует демонтировать термостат.

7. Установите новый термостат;

8. Приступайте к сбору механизма в обратной последовательности:

  • обработайте силиконовым герметиком концы патрубков;
  • соберите узел, надевая патрубки на принимающие каналы термостата;
  • плотно зафиксируйте патрубки к крышке новыми хомутами;
  • замените уплотнитель между корпусом термостата и крышкой;
  • установите готовый узел на его место.

9. Проверьте все соединения на герметичность.

10. Залейте антифриз в расширительный бочок.

11. Подсоедините обратно все датчики.

12. Установите снятый воздушный фильтр;

13. Произведите итоговую проверку термостата:

  • включите все агрегаты, которые имеют отношение к охлаждающей системе, прогрев запущенный двигатель до рабочей температуры;
  • заглушите двигатель;
  • спустя минут 20 проверьте уровень антифриза в системе (если пониженный — охлаждающую жидкость следует долить);
  • проверьте наличие нагрева патрубка термостата.

Если все в порядке – замену можно считать завершенной.

Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы

От правильного функционирования термостатного элемента зависит система охлаждения каждого транспортного средства. Но могут возникнуть и сбои в его работе:

  • перегрев термостата;
  • медленное прогревание двигателя.

Они могут привести к тому, что при движении транспортного средства его двигатель даже в рабочем состоянии будет просто полностью остывать. Это можно заметить, проверив работу машины во время холостого и рабочего режима. Во время холостого режима будет происходить нагрев охлаждающей жидкости, а во время включения рабочего стрелка датчика укажет на снижение температурного режима с 90 градусов до 50 градусов.

Такое поведение системы охлаждения укажет на то, что следует произвести проверку термостатного элемента на исправность. Для этого существует несколько действенных способов, которые можно применить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Как проверить работоспособность термостата?

1. В домашних условиях.

  • опустите термостат в емкость с водой;
  • подогревая жидкость, следите за повышением температуры по термометру;
  • в том случае, когда термостат в порядке, клапан перепуска должен начать открываться, пропуская при этом часть жидкости по основному патрубку (большой контур радиатора остается циркулирующим), при достижении температуры в 85-89 градусов (полное его открытие должно совпасть со 108 градусами жидкости) — открытие клапана должно быть большим 8 миллиметров;

2. Не снимая термостат с автомобиля.

  • проверьте нижний отводящий шланг от радиатора после пуска мотора;
  • если данный шланг изначально остается холодным, а после начинает стремительно нагреваться, это вам скажет о нормальной работе основного клапана и, следовательно, самого термостата, если нет – последний нужно заменить.

Процедура замены

Перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114, посмотрите видео уроки. позволяющие легко своими руками освоить достаточно сложную процедуру. Невыполнимой самостоятельную замену точно не назовешь. Тем не менее, дополнительно получить знания не повредит.

Также подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Новый термостат;
  • Набор отверток;
  • Ключи на 13 и 12 миллиметров;
  • Уплотнительная прокладка;
  • Герметик на силиконовой основе;
  • Новый тосол или антифриз;
  • Емкость для старой охлаждающей жидкости;
  • Патрубки системы охлаждения двигателя.

Теперь приступаем к самому ремонту.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Перед началом работ двигатель обязательно должен остыть, иначе ожогов будет сложно избежать.
  2. Откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр. Проверьте его состояние. Возможно, не лишним будет заменить его.
  3. Снимите крышку расширительного бачка, открутите пробку для слива и удалите весь тосол. Убедитесь, что она попадет точно в подставленную снизу емкость.
  4. На шлангах охлаждения имеются хомуты, которые нужно немного ослабить.
  5. Ключами демонтируйте гайки и шпильки, отвечающие за крепление. Обязательно снимите массовый провод.
  6. После того, как вы отсоедините шланги, немного покачайте термостат, что позволит его демонтировать.
  7. Очистите места крепления термостата, проверьте шланги на предмет их исправности. Часто за период эксплуатации автомобиля они покрываются трещинами, через который выходит воздух и охлаждающая жидкость. Даже если они целые, но служат на машине достаточно давно, рекомендуем заменить их на новые.
  8. Патрубки на корпусе нового термостата обработайте герметиком и дайте немного времени подсохнуть.
  9. Замените старую прокладку, вставьте на место термостат, зафиксируйте шпильки, гайки, подключите патрубки. Хомуты нужно затягивать хорошо, но аккуратно, чтобы не нарушить герметичность соединений.
  10. Закройте сливную пробку, после чего можете приступать к заливке новой охлаждающей жидкости.
  11. Заведите мотор, проверьте эффективность работы клапана вашего нового термостата.
  12. Убедитесь в исправности радиатора отопления, проверьте его на предмет отсутствия воздушных пробок.

На этом ремонт можно считать законченным. Если у вас есть вопросы или отдельные этапы вызывают сложности, посмотрите видео о замене термостата ВАЗ 2114, которое позволит детально изучить процедуру снятия старого элемента и установки на его место нового. На деле ничего сложного здесь нет. Просто требуется аккуратность, терпение и последовательность выполнения каждого шага.

Устройство и принцип действия термостата

Термостат является одним из главных компонентов системы охлаждения. Он позволяет быстро прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, равной 90 градусов и значительно снизить его износ.

Обычно, термостат устанавливается между радиатором и двигателем и состоит из набора клапанов и пружин и термочувствительного твердого наполнителя.

Система патрубков соединена таким образом, что для охлаждения имеется два круга: первый огибает радиатор, а второй – двигатель. После запуска двигателя охлаждающая жидкость перемещается по двигателю, нагреваясь от его тепла и, тем самым, делает его прогрев намного быстрее. Как только температура тосола достигает отметки в 90 градусов, термочувствительный элемент воздействует на клапан и он открывается. Охлаждающая жидкость начинает движение по радиатору, таким образом, улучшается охлаждение и прогретый двигатель набирает температуру уже не так быстро.

Заводские термостаты на «Самарах» не отличаются высоким качеством, именно поэтому многие водители стараются поменять их при первой же возможности на иностранные аналоги. Если вы тоже являетесь сторонником такого мнения, то ни в коем случае не приобретайте китайские термостаты. Такой механизм приходит в негодность достаточно быстро, и очень скоро будет нуждаться в срочной замене.

Как заменить термостат на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Первое и самое важное это безопасность, чтобы не обжечься и не получить каких то других повреждений тела, не в коем случае не преступайте за работу на горячем движке, всё на холодную делается, особенно когда это касается моторного масла и охлаждающей жидкости!

Снятие: 1) Первом делом слить ОЖ нужно из системы охлаждения, рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость нужно только лишь из радиатора, делается это очень легко, поэтому много писать мы не будет (Если Вам нужно, то более подробно как это сделать, мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 »), для начала просто открутите крышку у расширительного бачка (см

маленькое фото), затем накройте чем ни будь генератор (Указан синей стрелкой), чтобы на него тосол не попал (Это важно, попадёт тосол, замкнуть может, для безопасности ещё и аккумулятор обесточьте скинув с него клеммы) и подставьте под переднюю часть (Под то место где сливная пробка у радиатора, она указана красной стрелкой) пустую ёмкость (Если у Вас стоит защита, то её снять придётся), ну и всё, можете отворачивать пробку, ОЖ начнёт сливать в пустую ёмкость, а когда прекратит, заверните пробку на своё место и можете приступать к замене термостата

Примечание! Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

2) Чтобы снять термостат, достаточно будет выкрутить все винты которые шланги хомутами удерживают на нём и после чего отсоединить эти шланги (Все винты которые нужно ослабить и отсоединить после чего шланги, указаны красными стрелками), но там есть один шланг (Винт его крепления указан синей стрелкой), который нужно снимать вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт который крепит его к патрубку (см. маленькое фото) и снимите термостат вместе с этим коротким шлангом, а когда они будут сняты, выкрутите винт крепления шланга уже к самому термостату и после чего их между собой разъедините.

Установка: Установка термостата производится в обратном порядке снятию, все треснутые шланги заменяются на новые, потому что старые запросто подтекать могут, а так же, перед установкой, термостат проверяется на исправность (Мы Вам рекомендуем это сделать), делается это следующим образом: В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С примерно (Замеряется всё по термометру), затем в неё кладётся термостат (По чаще мешайте воду, чтобы быстрее она разогрелась) и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен будет начать открываться, а именно его клапан, более подробно см. на фото ниже, если что то пойдет не так, то термостат бракованный.

Дополнительный видео-ролик: Более детально посмотреть как заменяется термостат на новый, Вы можете в видео-ролике по ниже:

КАК УСТРОЕН ЭТОТ ПРИБОР

Все детали термостата размещаются в его корпусе, который может быть изготовлен из металла или высокопрочной пластмассы.

Внутри корпуса размещены:

  • Перепускной клапан;
  • Основной клапан с пружиной;
  • Твёрдый наполнитель, выполняющий роль термочувствительного элемента;
  • Выходной патрубок;
  • Поршень с держателем,
  • Патрубок входной от мотора;
  • Пружина от перепускного клапана.

Наверное, все водители знают, где находится эта деталь системы охлаждения, а для тех, кто забыл или не знал, напомним. Этот прибор располагают между радиатором системы охлаждения и двигателем

Стоит провести рукой по резиновому патрубку, идущего от нижней части радиатора, и она приведёт к этому важному элементу. Находят его под корпусом воздушного фильтра

Принцип работы регулятора охлаждения

Задача термостата – управление движением рабочей жидкости для поддержания температуры двигателя в эксплуатационном диапазоне. В выключенном состоянии охлаждающий реагент движется по малому контуру, отдавая тепло только в систему обогрева салона.

При достижении 87ºС в регулировочном механизме снижаются фиксирующие свойства специального термочувствительного элемента, удерживающего подпружиненный поршень. С увеличением нагрева прочность защиты падает, и шток открывает перепускной клапан для прохода охлаждающей жидкости в большой круг с обязательным посещением большого радиатора для усиленной теплоотдачи.

При падении рабочей температуры в регулировочном механизме происходит обратный процесс, в результате пружина основного клапана возвращает термостат в закрытое положение. Устойчивая работа защитного элемента является главным фактором оптимальной работы всей системы охлаждения и безопасной эксплуатации машины с инжектором.

Назначение устройства

Термостат для автомобиля ВАЗ-2114По сути, термостат — это большой клапан, задача которого пропускать (или, наоборот, — не пропускать) охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля. Когда двигатель машины только-только запустился, он некоторое время остаётся холодным, как и охлаждающая жидкость. В этот промежуток времени клапан термостата закрыт, так что охладитель направляется по так называемому малому кругу. А когда температура двигателя достигает 90°C, клапан в устройстве автоматически открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу и поступает в радиатор. Благодаря такой схеме работы температура двигателя держится на постоянном уровне, а его перегрев исключается.

Как уже было сказано выше, термостат — это клапан, а следовательно, он может заклинить в открытом, закрытом или промежуточном положении. Это и есть основная причина замены термостатов на ВАЗ-2114, причём каждый случай заклинивания устройства опасен по-своему.

  • Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, это приведёт к тому, что двигатель будет нагреваться очень быстро (особенно когда машина эксплуатируется летом), так как охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу.
  • Если клапан всё время открыт, возникает другая проблема: двигатель до рабочей температуры будет прогреваться очень долго. А в тридцатиградусный мороз разогреть двигатель будет практически невозможно, поскольку жидкость всё время циркулирует по большому кругу и просто не успевает прогреться до нужной температуры.
  • Если клапан заклинило в промежуточном положении, это может привести к нарушениям в работе двигателя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: