устройство и замена (фото и видео)
Какие функции выполняет термостат на ВАЗ 2107?
- Когда заводится мотор «на холодную», то циркуляция охлаждающей жидкости происходит в малом объёме, по «малому кругу», который исключает радиатор, а лишь включает отопитель салона и двигатель. В самом деле, на этом этапе лучше поскорее прогреть двигатель, и циркуляция тосола в радиаторе попросту не нужна.
- При этом открыт так называемый перепускной клапан, и тосол минует радиатор.
- При достижении определённой температуры открывается большой круг, и жидкость начинает поступать в радиатор для охлаждения.
- При достижении температуры в 94 градуса клапан термостата на ВАЗ 2107 полностью открывается.
Как устроен термостат?
Термостат является цилиндром, который имеет три различных выхода для присоединения труб охлаждающей жидкости. Клапан цилиндра ВАЗ 2107 заполным специальным термоактивным веществом, которое двигает поршень. Как только температура повысится, поршень сдвигается и открывает нужный клапан.
Какие признаки неисправности встречаются?
Данное устройство может «застрять» как в открытом, так и в закрытом состоянии, а также в одном из средних. Поэтому неисп равность охлаждения может быть двух видов,
- Двигатель будет перегреваться, и тосол закипать, если клапан закрыт, и жидкость не попадает в радиатор. Тогда хоть на какое – то время может помочь включение печки на полный жар и максимальный обдув. Естественно, этот вариант наиболее опасен.
- Двигатель будет намного дольше греться, если клапан «заклинил» в открытом состоянии. Это всё-таки лучше, чем первый вариант, но всё равно нужна замена термостата.
Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2107 при его неисправности?
Проверить работоспособность этого несложного устройства можно очень просто. Как только стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости становится вертикально, что указывает на прогрев двигателя до рабочей температуры, нужносделать следующее: потрогать шланг 5, или патрубок радиатора. Он должен постепенно нагреваться, так как через него начинает поступать тосол. Патрубок 14 должен быть холоднее, так как жидкость поступающая из радиатора уже охладилась.
В том случае, если он продолжает оставаться холодным, несмотря на рост температуры, то клапан застрял в закрытом положении. Если же он имеет одинаковую температуру с другими и блоком цилиндров, значит с самого начала клапан открыт, и тоже требуется замена термостата.
Как заменить термостат
- На холодном двигателе открываем горловину радиатора, расширительного бачка, отворачиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем весь тосол.
- Откручиваем хомуты, вынимаем устройство и меняем на новый;
- Пользуясь случаем, промываем систему охлаждения специальной промывкой, лучше фирменной, с ортофосфорной кислотой и заливаем свежий тосол.
После этого нужно проверить работу термостата
Таким образом, замена аппарата является нетрудной операцией, которая может сэкономить большие деньги, если принять во внимание возможность «заклинивания» двигателя.
Замена термостата ВАЗ 2107 — пошаговая инструкция
Здравствуйте уважаемые читатели блога Autoepoch.ru! Сегодня я хочу рассказать о замене термостата ВАЗ 2107.
Описание, устройство и принцип работы.
Термостат он же терморегулятор «семерки», это деталь, представляющая собой цилиндрическую емкость с тремя выходами под патрубки. В верхнем торце детали расположен входной патрубок от двигателя, в нижней части входной патрубок, идущий от радиатора, ну а третий выходной патрубок расположен сверху сбоку. Более подробно устройство термостата можно увидеть на фото ниже.
Если двигатель запущен на «холодную», антифриз проходит через блок цилиндров и насос, так называемый малый круг. Это обеспечивает быстрый прогрев мотора. При достижении температуры 80,6 до 81,5 градусов Цельсия основной клапан термостата начинает открываться, антифриз начинает двигаться по большому кругу, через радиатор. Одновременно с этим перепускной клапан постепенно перекрывает антифриз, идущий от двигателя. При достижении температуры в 94 градусов клапан открывается на максимальное значение, ОЖ двигается только по большому кругу.
Основные неисправности термостата ВАЗ 2107.
- Перегрев двигателя – терморегулятор открывается частично или полностью не открывается.
- При первом запуске двигатель медленно греется и не набирает рабочую температуру – терморегулятор не закрывается.
Как проверить термостат, без демонтажа?
Если агрегат исправен, то после запуска «холодного двигателя», нижний патрубок, ведущий к радиатору должен нагреваться не сразу, а лишь тогда, когда температура мотора достигнет 80-88 градусов. Также если этот патрубок вовсе не нагревается, а двигатель идет не перегрев, это свидетельствует о неисправности агрегата. Соответственно, если при минимальных температурах нижний патрубок начинает нагреваться, это тоже свидетельствует о неисправности.
Как заменить термостат ВАЗ 2107 своими руками – пошаговая инструкция.
Для замены потребуется:
- новый термостат
- крестовая отвертка
- хомуты (по необходимости)
- патрубки (по необходимости)
- охлаждающая жидкость
- герметик (по необходимости)
- Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость (только на холодном двигателе).
- загоняем машину на яму (машина должна стоять строго горизонтально!),
- рычаг подачи теплого воздуха переместите вправо,
- открутите и снимите пробку расширительного бачка,
- открутите пробку наливной горловины радиатора,
- открутите пробку сливного отверстия на блоке цилиндров (заранее установите тару под слив!),
- открутите пробку сливного отверстия радиатора (заранее установите тару под слив!),
- Остаток ОЖ можно слить, отстегнув ремень крепящий расширительный бачок и приподняв его вверх.
- Для удобства можно снять АКБ.
- Открутите старые хомуты и демонтируйте термостат.
- Далее установите новый терморегулятор (если есть необходимость можно заменить патрубки и хомуты).
- Залейте охлаждающую жидкость, протестируйте новую деталь (описано выше).
Советы.
- Когда будете сливать ОЖ, лучше сразу не открывать крышку расширительного бачка. В этом случае жидкость из-за создавшегося вакуума польется медленно.
- Когда открутите пробку на блоке, медленно откручивайте крышку бачка.
- Чтобы после залива жидкости не избавляться от воздуха в патрубке, можно снять подводящий охлаждающую жидкость к карбюратору тонкий шланг, находящийся в задней части. Залив ОЖ, смотрите, когда она польется из шланга. Это будет свидетельствовать о том, что воздух вышел, это верхняя точка ОЖ в автомобиле.