Проверка и замена свечей зажигания

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности

Задача модуля — формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.

«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.

Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата — два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117×70 мм.

Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.

Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания.

Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.

Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от −40 градусов по Цельсию до + 130.

При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.

Возможные неисправности модуля зажигания:

  • Уменьшение мощности;
  • Нестабильная работа двигателя при ускорении;
  • Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
  • Прерывистый холостой ход.

При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.

При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.

Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.

Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.

Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:

  1. Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Вытащить колодку проводов с модуля зажигания;
  3. Отсоединить высоковольтные провода;
  4. Открутить крепления к двигателю;
  5. Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.

Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.

На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 — 2115, которые не могут самостоятельно следить за техническим состоянием своих машин, конечно же могут обслуживаться в СТО, где им предложат диагностику и качественный ремонт двигателя автомобиля. Здесь как говорится каждому свое.

Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?

На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO»
.

Помните, что самую лучшую искру и наибольшее количество тепла, даст та свеча, которая имеет самый тонкий электрод, размером 0,4-0,8

мм, и изготовлены они, как правило, из сплавов иридия, платины, палладия и золота.

Также, наилучшим образом сказывается положение с искрой, имеющей на своём корпусе напыление платины, серебра или золота. Для сравнения, «стоковая» свеча от «ДВРМ» имеет толщину в 2,5

мм, когда как на импортных аналогах она едва превышает 0,6-0,8

мм, поэтому говорить о какой-либо конкуренции тут и не стоит.

Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи

Обращайте особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, потому как подделки, которые на сегодняшний день встречаются довольно часто, могут продаваться по заниженной от средней рыночной цены. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте её более внимательно

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Ваш автомобиль сам подскажет вам, когда менять свечи зажигания. Только внимательнее относитесь к нему. Прислушивайтесь к работе двигателя. И как только почувствуете, что меняется звук или ритмичность его работы, откройте капот и проверьте свечи.

При возникновении вышеописанных проблем, или при первых проявлениях износа, воспламеняющие элементы нужно менять незамедлительно
. При нормальной эксплуатации они подлежат замене через 30-40 тысяч километров пробега. Есть еще платиновые и иридиевые воспламенители, их срок эксплуатации примерно вдвое выше, чем у обычных. Но они стоят дороже. Такие свечи – это, скорее роскошь для ВАЗ 2114, чем необходимость.

Качественно работающие свечи сохранят работоспособность двигателя. Напротив, если они будут давать искру с перебоями, это повлияет на мощность ДВС и возрастет количество несгоревших испарений. . Сам двигатель, работая на изношенных или дефектных свечах, долго не протянет.

Они стоят не так дорого, чтобы экономить на них. Тем более что эта экономия будет сродни чудаку, который зажег 10-ти долларовую купюру, чтобы найти в темноте 10-тицентовую монету.

О СРОКЕ СЛУЖБЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Может быть, равен от 10 тысяч км пробега до нескольких десятков тысяч. Недорогие изделия служат примерно 10 000 км, а брендовые экземпляры по 50-70 тыс. км. Длительность их работы во многом зависит от состояния поршневой группы мотора, от качества используемого бензина. Износ деталей двигателя и плохой бензин резко снижают срок службы.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ

У многих водителей, особенно начинающих, часто возникает вопрос о том, как понять, что пора менять свечу. Для этого при обслуживании мотора необходимо снять свечи и внимательно их рассмотреть. По виду их рабочей части можно судить о работоспособности.

  1. Рабочая часть имеет коричневый цвет, это говорит о её хорошем состоянии;
  2. Имеющиеся следы масла свидетельствуют об изношенности мотора;
  3. Скол изоляции центрального электрода говорит о необходимости её замены;
  4. Об использовании плохого топлива укажут отложения на рабочей части прибора;
  5. Белый изолятор подсказывает водителю о том, что она перегревается;
  6. О том, что к двигателю свеча не подходит, говорит золотистый цвет;
  7. Неаккуратное обращение с ней, может привести к механическим повреждениям.

Чем полезен адаптер салонного фильтра

Если салонный фильтр самостоятельно не справляется со своей задачей, и воздух в салоне по-прежнему грязный, стоит прибегнуть к помощи специального адаптера.

Его возможности и функции:

  • Позволяет установить в автомобиле более современный фильтр.
  • Удлиняет срок его эксплуатации.
  • Делает воздух в салоне чистым и свежим.
  • Исключит опасные отложения грязи внутри салона.

Купить такой адаптер можно через интернет либо изготовить самостоятельно по чертежам из нержавеющей стали. Если вы не мастер на все руки, а чертежи вам понравились, поищите таких умельцев, которые уже освоили это ремесло и продают адаптеры через интернет.

При замене фильтра не стоит опираться на инструкцию по эксплуатации автомобиля и выжидать положенные сроки. Проверяйте его чистоту как можно чаще.

В любом случае за чистый воздух в салоне стоит серьёзно побороться. Ведь в машине мы проводим добрую половину своей жизни.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Фильтр салона (или второе название фильтр печки или отопителя) прежде всего нужен для очистки поступающего воздуха с улицы в салон автомобиля и так же защиты радиатора отопителя от различного рода загрязнений.

Срок службы фильтрующего элемента не так уж и велик, поэтому он нуждается в периодической замене, а это в пределах семи, восьми тысяч километров, но может и раньше все зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Где находится салонный фильтр

Салонный фильтр ВАЗ 2115, что ВАЗ 2114 совершенно одинаковый, а находится он в подкапотном пространстве, в нише между двигателем и лобовым стеклом.

В этом пространстве рядом с моторчиком стеклоочистителей в центральной части есть черный кожух, который прикрывает электродвигатель отопителя собственно в этом месте и находится салонный фильтр.

На первом фото изображен родной фильтрующий элемент, который устанавливал завод изготовитель, а на втором фото, адаптер, который ставится владельцами авто вместо оригинального.

Хочется добавить, что непонятно по каким причинам завод изготовитель устанавливал фильтра салона не на все машины, поэтому стоит проверить есть ли он у вас там вообще, если нет, то желательно установить.

Тем более, что цена совсем не велика, поэтому каких либо существенных затрат от вас не потребуется, а польза будет однозначно.

Какие Свечи Эдуард на Ваз 2114 Надежда 8 клапанов | Автор темы: Катя

Кто то советует советует 11, в магазине сегодня сказали 13 надо. Подскажите пожалуйста какие лучше свечи купить.

Антонина
 Если принципиально NGK, то №13 BPR6ES-11 stock №5339. Я работаю в магазине автозапчасти и только что списал эту информацию с упаковки предварительно пробив по каталогу.

Константин
 Одни хороши летом, другие зимой. Выбирай.

Владислав
 возьми DENSO и забудь про свечи

Вадим
  atext» itemprop=»text»>Свечи всесезонные

Павел
 опасные свечи особенно 3 контактные. у меня центральный электрод в 1 цилиндр выпал, пришлось двс менять. вот

Какие свечи лучше поставить на ваз-2114: 8 клапанов инжектор

В системе зажигания ВАЗ-2114 свечи стоят на лидирующем месте, ведь именно от них зависит, как пройдёт запуск двигателя, после поворота ключа…‎ Видео о выборе свечей… · ‎ Особенности и конструкция…

Свечи зажигания – одна из наиважнейших деталей в системе зажигания любого , поэтому к их выбору и дальнейшей эксплуатации следует подходить очень ответственно. В зависимости от выбранного типа свечей и качества их установки будет зависеть то, насколько стабильным и, главное, своевременным будет искрообразование, влияющее непосредственно на качество работы двигателя.

Рассмотрим основные характеристики свечей:

Калильное число

Эта характеристика не случайно стоит первой в нашем списке – акцентируйте именно на ней свое внимание при покупке свечей. Она показывает давление в двигательном цилиндре, при котором происходит калильное зажигание

Показатель обязательно должен соответствовать параметру, заданному для двигателя вашей машины.

  • Зазор. Это – расстояние между «сердечником» и боковым электродом. Если каким-либо образом он изменился, то восстановить прежнее расстояние можно вручную, но лучшим выходом в данном случае будет замена свечи (как говорится, «от греха подальше»).
  • Боковые электроды. В стандартной конструкции свечи зажигания представлен один электрод. Но во многих современных моделях есть несколько боковых электродов (2,3,4 штуки). Некоторые ошибочно полагают, что чем больше боковых электродов, тем больше число создаваемых искр. Это в корне неверное мнение. Искра по-прежнему будет лишь одна – процесс ее образования станет устойчивее, соответственно, при малых оборотах двигатель будет работать более стабильно. С недавних пор в продажу поступили свечи без боковых электродов. В таких моделях действительно искра образуется несколько раз, с разными промежутками времени. Таким образом, создается так называемая «гуляющая» искра, которая обеспечивает более качественное воспламенение смеси. Из-за используемой при создании таких свечей технологии (более сложной) цена продукта существенно выше традиционных моделей.

  • Рабочая температура. Она колеблется в диапазоне от 500 до 900 градусов при любом режиме работы двигателя. Если температура опустится ниже минимального предела, то на свечном изоляторе образуется нагар – он может закоротить свечной зазор. При повышении температуры более максимально допустимого предела появится калильное зажигание. Поскольку этим процессом невозможно управлять, то он способен приводить к сбоям в работе мотора.
  • Тепловая характеристика. Она выражается в зависимости изоляторного конуса и сердечника от работы двигателя. Свечи подразделяются по данному критерию на две основные категории: «холодные» и «горячие». Первый вариант применяется в случае, если температура нагревания свечей должна быть ниже температуры калильного зажигания, а мощность двигателя может быть при этом максимальной. Второй вариант используется в двигателях, в которых самоочищение свечей должно запускаться при небольших температурных нагрузках.

От слов к действию

Алгоритм замены достаточно прост, его с легкостью может освоить даже начинающий автовладелец:

  1. Открыть и зафиксировать капот в нужном положении.
  2. Снять резиновую ленту (уплотнитель) и фиксирующие устройства.
  3. Отвинтить саморезы, закреплённые гайками.
  4. Извлечь специальные пластиковые заглушки. Здесь на помощь придет нож либо прямошлицевая (прямая) отвёртка.
  5. Выкрутить оставшиеся винты-саморезы.
  6. Следом, отсоединить жабо.
  7. Снова снять саморезы.
  8. Убрать сетку из пластика.
  9. Аккуратно извлечь старый фильтр.
  10. Поставить на его место новый прибор очистки воздуха.
  11. Установить его за воздухосборником.
  12. Прижать к корпусу.
  13. Зафиксировать мастикой.

Кстати, ставить абсолютно новый фильтр совсем не обязательно. Ведь в пластиковом каркасе чаше всего стоит обычный синтепон. Этот материал можно купить самостоятельно. Он стоит недорого и легко садится на клей. Теперь вы знаете, как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2114 самостоятельно!

Интересный факт: укоротить эксплуатацию салонного фильтра может обычная вода. Просачиваясь в устройство фильтра, она дает размножение бактериям, грибку и плесени. Если водитель вовремя это не заметит, то в скором времени в салоне появится неприятный запах. Попутно может нарушиться работа кондиционера.

С одной стороны, поверхность накопленной пыли не дает попадать новой грязи вместе с воздухом в салон. С другой стороны, фильтр может забиться настолько, что тяга воздуха практически иссякнет. Своевременная замена салонного фильтра на ВАЗ 2114 освободит ваши лёгкие от тяжелой и неблагодарной работы. Пусть проблему грязного воздуха решает авто, а не вам собственный организм.

Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114

Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв

генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.

Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.

Когда менять свечи?

Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.

Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.

Пробой на изоляторе свечи

О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).

Визуальный осмотр свечей

Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар:

Свечи с разным типом нагара

Замена свечей ваз 2114

Для проведения вех работ нам понадобится следующий инструмент:
— специальный свечной ключ;
— набор металлических щупов для измерения зазора между электродами.

Для выполнения замены соблюдайте следующую последовательность действий:

  1. Все работы выполняйте в условиях выключенного зажигания в автомобиле. Кроме того, во избежание ожогов все манипуляции лучше всего производить на остывшем двигателе.
  2. Откройте капот авто. Определить местоположение свечей, не составит труда, они находятся непосредственно на блоке цилиндров, а точнее на его боковой части. Место легко обнаружить по подключенным четырем толстым высоковольтным проводам.
  3. Скиньте минусовую клемму АКБ.
  4. Поочередно отсоедините высоковольтные провода от каждой свечки. Делается это достаточно легко, нужно лишь потянуть провод с небольшим усилием на себя.
  5. Теперь нам понадобится свечной ключ. Имейте в виду, что они бывают разного типа, поэтому перед тем как покупать такой инструмент уточните у продавца, что вам требуется именно для ВАЗ 2114.
  6. При помощи ключа поочередно выкрутите каждый элемент из блока. При этом запомните, а лучше пометьте, какая свечка из какого цилиндра извлекается.
  7. Очистите рабочие отверстия в цилиндре от возможных следов нагара или топлива. Сделать это можно при помощи чистой тряпки.
  8. Произведите обратную установку.

На этом работы связанные с заменой свечей зажигания ваз 2114 (8 клапанов) окончены.

В системе зажигания ВАЗ-2114 свечи стоят на лидирующем месте, ведь именно от них зависит, как пройдёт запуск двигателя, после поворота ключа зажигания

Поэтому именно к этой детали, как ни к какой другой, следует уделять куда больше внимание во время выбора. И в этой статье мы подробно расскажем вам, о конструкции свечи зажигания для ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к её выбору

Рейтинг лучших свечей зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ-2112, 2115

Большинство производителей указывают различные сроки замены своих свечей зажигания. В принципе, для ВАЗовского автопрома характерен общий показатель в 25-30 тысяч километров пробега машины.

Совет. Конечно, если вы заметили какие-то неполадки в работе своего автомобиля или выход из строя одной из свечей при меньшем пробеге, то желательно осуществить замену этой детали незамедлительно.

Свечи, которые устанавливают на ВАЗ-2112 и 2115 практически идентичны между собой, поэтому мы будем рассматривать общий для обеих моделей автомобиля рейтинг свечей. Они могут несколько отличаться по своему составу, внешнему виду и т.д. Но вот характеристики у них одинаковые. Предлагаем вашему вниманию пятерку наиболее популярных производителей свечей для инжекторных ВАЗ-2112 и 2115:

  1. Champion RC9YC. Свечи английского производства. Наблюдается невысокий расход топлива, отличаются «выносливостью» и немалой мощностью, когда двигатель работает на высоких оборотах.
  2. NGK BCPR6ES-11. Отличаются доступной ценой и при этом впечатляющей работой: стойки к износу, стабилизируют работу двигателя, а также способны повысить его мощность при условии, что дроссельная заслонка будет открыта «на максимум».
  3. Brisk DR15YC. Недорогая модель инжекторных свечей чешского производства отлично подойдет для автомобилей, эксплуатируемых по большей части в городской черте: благодаря удлиненному изолятору сердечники свечи быстро и отлично самоочищаются.
  4. Bosch FR7DCU. Производитель, зарекомендовавший себя наилучшим образом. В конструкции свечей представлен медный центральный электрод, покрытый хромоникелевой оболочкой – это повышает его устойчивость к коррозийным процессам и эрозии. Бошевские свечи при тестах показывают не очень высокие, но достаточно стабильные результаты.
  5. Beru 14FR-7DU. По своей конструкции эти свечи очень схожи с бошевскими: сердечник покрыт никелевой оболочкой, что делает свечи также устойчивыми к коррозии и эрозийный процессам. А благодаря юбке конической формы свечи довольно быстро самоочищаются. Кроме того, свечи от Beru отличаются одно «фишкой»: они дают искру высокой мощности – топливо сгорает очень эффективно и максимально.

Мы представили вашему вниманию список лучших производителей свечей зажигания для автомобилей серии ВАЗ-2112, 2115 и Нива

Обязательно обращайте внимание на внешний вид свечей при выборе подходящей модели. Уверены, вы сможете сделать хороший выбор

Желаем удачи!

ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

В процессе эксплуатации на свечах могут появиться повреждения и дефекты. Иногда они являются следствием неправильной эксплуатации, иногда по причине неверно подобранной марки свечей. По дефектам на свечах можно также диагностировать неисправности двигателя. Что будет, если не менять свечи зажигания при возникновении дефектов, вы узнаете из данного раздела статьи.Коричневый цвет электродов, отсутствие повреждений говорят о том, что свечи эксплуатируются нормально, и можно продолжать ездить дальше.

Примеры дефектов и описание:

  • Электроды и корпус . Данный дефект свидетельствует о том, что съемные кольца на поршнях износились и требуют замены. Это кольца пропускают масло, и заливаемые жидкостью свечи дают искру нерегулярно, детонируют. Нужно срочно ремонтировать двигатель. Испачканные воспламенители надо промыть от масла, обсушить и осмотреть. Если других дефектов нет, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации.
  • Нарушена изоляция электрода.

    С отколотой изоляцией ездить нельзя, необходимо поменять свечи зажигания, поскольку они вызывают детонацию в двигателе.
  • Налет на поверхности корпуса свидетельствует о низком качестве бензина. Необходимо поменять автозаправку, торгующую суррогатом, а налета, препятствующего возникновению искры, и можно продолжать ездить на них дальше.
  • На перегрев корпуса указывают свечи зажигания белого цвета, или сношенный верхний электрод. Воспламеняющие приспособления могут перегреваться по двум причинам:
  1. Вы применяете высокооктановый бензин, и значит, необходимо сменить его марку;
  2. Тип свечей не соответствует вашему двигателю, и, следовательно, их тоже .
  • На обедненную смесь и образование нагара внутри цилиндров показывает белый цвет изолятора с дымчатым оттенком корпуса и немного оплавленными электродами.
  • Окрашивание корпуса и контакта в золотистый или глянцевый цвет, а также механическое повреждение говорят о том, что данная марка свечей не подходит вашему двигателю. Последний дефект возникает по причине излишней длины элемента. Неправильно подобранные, длинные экземпляры могут повредить и поршень. Поэтому их также необходимо заменить.

Изношенная свеча – это, пожалуй, самый правильный вид неисправности. Он говорит о том, что процесс воспламенения совершался правильно, ДВС работает нормально, но пришла пора заменить их новыми.

Как продлить жизнь свечи

Очень привлекательной кажется идея продления срока эксплуатации нашей детали. Вопрос в том, как правильно это сделать? Некоторые водители уверены, что при неторопливой езде свеча прослужит им дольше. И они неправы! Свечи действительно самоочищаются, вот только при быстрой езде. При высоких оборотах двигателя — та освобождается от образовавшегося нагара.

Помимо высоких скоростей продлить срок их эксплуатации можно регулярной проверкой зазора. Последний должен быть в установленных заводом рамках. Рекомендации напоследок:

  1. Внимательно выбирайте новые свечи для замены. Они должны максимально хорошо подходить вашему автомобилю.
  2. Зимой, перед тем как начать движение, позвольте двигателю хорошо прогреться.
  3. Заливать свечи ни в коем случае нельзя.
  4. Всегда имейте при себе дополнительный комплект новых свеч.

Удачи на дорогах!

Замена свечей зажигания на Ваз 2114 не вызовет у вас никаких проблем. Производится замена в течении 15-20 минут. В отличии от автомобилей импортного производства, например с мотором v6 где добраться до свечей проблематично, у вас 2114 свечи легкодоступны. Многих автовладельце волную несколько вопросов: как часто менять свечи зажигания и какие выбрать. На эти вопросы мы и ответим ниже.

Причины загрязнения

Пыль — основная причина загрязнения детали. Особенно быстро приходят в негодность салонные фильтры весной и летом, когда на дороге большое количество пыли.

Замену рекомендуется производить два раза в год (в начале весны и в конце лета). Угольные фильтры более долговечны, нежели обыкновенные, поэтому есть вероятность, что они прослужат не один теплый сезон.

Зачем менять фильтр

Если не произвести замену износившегося фильтра, вся уличная пыль начнет проникать в салон автомобиля, а это затрудняет дыхание, повлечет за собой неприятные запахи и запотевание стекол. Кроме этого, печка будет дуть гораздо слабее, а значит обогрев салона в холодное время года займет гораздо больше времени.

Конечно, ни к каким серьезным поломкам, отслуживший свой эксплуатационный срок, фильтр не приведет, но неудобств во время поездки доставит не мало. Лучше следить за состоянием этой детали и регулярно производить замену.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: