Вас может заинтересовать
Как поменять передний левый подшипник ступицы в Audi A4 B8
Если движение машины начинает сопровождаться непривычным гулом, который имеет тенденцию усиливаться, это означает, что
Замена выжимного подшипника сцепления
Когда необходим ремонт сцепления?Больше всего замена выжимного подшипника сцепления грозит любителям быстрой езды, так как детали сцепления при таком стиле езды изнашиваются гораздо быстрее.Характерным признаком проблем со сцеплением может стать пробуксовка автомобиля на высоких оборотах, то есть при разгоне.
Как самостоятельно заменить колесо на дороге?
Самостоятельная замена колесаНа жизненном, и дорожном пути каждого автомобилиста случается такой казус как прокол колеса, такое неприятное
Приобретение подшипника — важная задача для автомобилиста
Приобретение такой важной детали, как подшипник, — это важная задача для владельца одной машины или предприятия, у которого есть собственный автопа
Процесс замены переднего ступичного подшипника
Новый ступичный подшипник Лада Калина
Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.
Схема деталей ступицы и поворотного кулака
Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:
- Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
-
Демонтируем колесо с автомобиля.
-
Снимаем суппорт и тормозной барабан. Для этого необходимо открутить болты крепления, которых 4 штуки.
-
Откручиваем гайки крепления ступицы.
-
Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака, для этого необходимо открутить две гайки крепления.
- Откручиваем гайку фиксации подшипника и снимаем ее вместе с шайбой.
- Выводы поворотный кулак с кронштейна стройки.
-
Демонтируем наружный шрус и снимаем кулак.
-
Выпрессовываем ступицу из кулака.
-
Наружная часть подшипника может остаться на ступице, поэтому ее необходимо снять при помощи съемника.
-
Демонтируем стопорные кольца подшипника с поворотного кулака.
- При помощи оправки выпрессуем подшипник.
- Теперь можно перейти к сборке.
- Устанавливаем новое спорное наружное кольцо.
-
Впрессуем новый ступичный подшипник.
-
Монтируем внутренние стопорное кольцо.
- Устанавливаем ступицу.
- Далее сборка проводится в обратном порядке.
Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.
Выбор запасной части
К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.
Оригинальный подшипник
Оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника – 1118-3103020. Средняя стоимость изделия составляет около 1500 рублей. В его комплект входит: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Производство АвтоВАЗ.
Аналоги
Ступичный подшипник PILENGA
Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.
Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.
Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Kalina 1117 2004 — 2013
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 30 мм
- Отвертка плоская большая
- Бородок
- Молоток большой
- Башмаки
- Домкрат
- Опорные стойки
- Выколотка из мягкого металла
- Тиски
- Притупленное зубило
- Двухзахватный съемник
- Чашечный съемник
- Щипцы для снятия стопорных колец
- Надфиль
- Балонный ключ
Детали и расходники:
- Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
- Подшипник ступицы переднего колеса
- Диск тормозного механизма
Примечание:
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нарушая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
2. Ослабляем болты крепления колеса.
3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.
4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.
5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
7. Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
8. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
9. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
10. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса, как описано здесь. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы, как описано здесь. Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.
11. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
12. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты, как описано здесь. Снимаем поворотный кулак.
13. Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прилагая усилие к торцу ступицы.
14. Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
15. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
16. Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы. Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
17. Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
18. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
19. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
20. Вынимаем подшипник вместе со съемником.
21. Вынимаем подшипник из съемника.
22. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прилагая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на снятом поворотном кулаке, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
В статье не хватает:
Качественных фото ремонта
Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина
Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.
-
- Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.
-
- Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.
-
- Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.
-
- Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.
-
- Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.
-
- Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.
-
- Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.
-
- Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.
-
- Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.
-
- Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.
-
- Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.
-
- Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:
-
- Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.
-
- Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.
- Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.
Лада Калина — замена подшипника передней ступицы
На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.
Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника — Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.
Диагностика ступичного подшипника Калины:
- Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
- Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
- Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта .
Подшипник ступицы заднего колеса — замена
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса аналогично тому, как это показано на переднем колесе (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»). 3. Устанавливаем автомобиль на подставку, снимаем колесо и тормозной барабан (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»). 4. Отворачиваем гайку и снимаем упорную шайбу гайки ступицы.
5. Съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником.
6. Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось на оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки.
7. Устанавливаем ступицу в тиски. 8. Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника.
9. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.
Установка
1. Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник.
2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо подшипника.
3. Устанавливаем ступицу на ось.
4. Устанавливаем упорную шайбу и наживляем гайку ступицы. 5. Заворачивая гайку, напрессовываем подшипник на ось ступицы. 6. Устанавливаем тормозной барабан (см. «Тормозной барабан — снятие и установка») и колесо (см. «Колесо — замена»). 7. Опускаем автомобиль на колеса. 8. Затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н-м (19–23 кгс-м) и заминаем край гайки в проточку оси ступицы (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»). 9. Устанавливаем колпак ступицы.
Приветствую всех читателей блога. Для тех, кто является подписчиком моего канала на YouTube, думаю, статья будет не новой, так как в ней я выложу именно видео оттуда! Итак, дело пойдет о самостоятельной замене задних амортизаторных стоек на автомобиле Лада Калина. Представленный видео ролик сделан на примере десятки, но особой разницы при замене не будет, так как конструкция стоек одинаковая.
Сначала, как обычно, приведу список необходимого инструмента, который понадобится для проведения данного ремонта:
- Ключ на 19
- Головка торцевая на 19 мм
- Трещоточная рукоятка или вороток
- Ключ на 17 рожковый
- Специальный ключ для отворачивания гайки штока стойки
Когда нужна замена ступичного подшипника
О необходимости замены ступичного подшипника может свидетельствовать посторонний шум и стук, который доносится из-под колеса Вашего автомобиля. Процедуру замены можно доверить сотрудникам СТО или выполнить своими руками.
Самостоятельно выполненная процедура не только сэкономит денежные средства, но и поможет начинающему автовладельцу поближе познакомиться с устройством ходовой части колесной базы Лада Калина. Эти практические навыки могут пригодиться в случае возникновения нештатной ситуации, например, при загородной поездке, когда до ближайшей СТО многие километры.
Как поменять задний ступичный подшипник на Калине
Перед тем как начать процедуру замены, нужно придать автомобилю рабочее положение — вывесить задние колеса, при этом надежно зафиксировав перед. Достаточно вывесить только ту сторону, на которой планируются ремонтные работы. Далее последовательно следуем алгоритму, изложенному ниже:
Откручиваем колесные болты, демонтируем колесо с «пострадавшей» стороны;
Демонтируем гайку по центру ступицы и колпачок;
Направляющие болты несильно простукиваем молотком, после чего снимаем;
Демонтируем тормозной барабан: перед процедурой рекомендуется обработать крепеж детали ВД-40 (для этих целей в автомагазинах имеются специальные съемники барабанов);
После демонтажа барабана открывается доступ к центральной гайке. Снимаем ее;
Отжимаем ось ступицы, чтобы получить доступ к обоймам подшипника. До того как приступить к демонтажу, нужно тщательно осмотреть узел. Если на оси есть признаки проворачивания подшипника, то ступица не пригодна к текущему ремонту — требуется замена;
Круглогубцами сдергиваем ступичное стопорное кольцо; после этого кромка кольца промазывается тщательно «вэдэшкой» или жидкостью для удаления коррозийных очажков;
Теперь можно достать ступицу полностью и достать обойму с подшипниками. Деталь можно извлечь специальным прессом, съемником. Но большинство «бывалых» просто выколачивают обойму кувалдой, предварительно зафиксировав ступицу в тисках;
Посадочная ниша подшипника зачищается от грязи, ржавчины и т.п. с помощью «наждачки». Затем посадочную нишу необходимо обработать смазкой: отработанное моторное масло вполне пригодно.
Теперь нужно начать «загонять» новый подшипник в ступицу. Для начала следует поставить ступицу на ровную твердую поверхность;
Новый подшипник обильно промазывается специальной смазкой (спецификацию смазывающей жидкости можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование смазки не отвечающей требованиям по эксплуатации ускоряет износ данного элемента ходовой);
Теперь можно «загонять» деталь в ступицу. Делают это с помощью легкого (до 1,5 кг) молотка: обойма легко простукивается по окружности, подшипник постепенно погружается внутрь ступицы
Следует соблюдать осторожность, так как подшипники двухрядные, при чрезмерном усилии могут расколоться. При этом перед установкой рекомендуется нанести серию несильных ударов по детали, чтобы дополнительно спрессовать подшипник;
Простукивать подшипник нужно так, чтобы не было перекосов во время его заглубления в рабочее отверстие
Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место. Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.
По окончании работ нужно вывесить автомобиль и осуществить вращение колеса. Если шумов и хруста нет — ступица «здорова».
promzapchast › Blog › Замена ступичного подшипника на «Калине»
Ступичные подшипники, практически на всех автомобилях линейки «Лада», являются «слабым звеном» и требуют постоянного внимания. Основные причины: состояние российских дорог и низкий срок «наработки до отказа», не превышающий 50000 км пробега.
Какие подшипники используются
Штатный тип изделия, устанавливаемого в передней ступице «Калины», 6-256707 АКЕ12. Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, предлагаемый в закрытом исполнении.
Изделие рассчитано на восприятие радиальных и двунаправленных осевых нагрузок.
Часто, в целях повышения надёжности работы узла и увеличения срока его работа, подшипник заменяют изделием другого типа, 537807 (роликоподшипник от «Нивы»).
В задних ступицах монтируются подшипники меньшего диаметра, тип 6-256707ЕК12 (вариант, AEKL20).
Из отечественных производителей, данную продукцию приемлемого качества предлагают:
СПЗ-4 (бренд SPZ, Самара) – качество, среднее;ГПЗ-23 (бренд VBF, Вологда) – лучшая отечественная версия;ЕПК (Саратовский завод, бренды VPZ и ЗПЗ) – качество приемлемое, низкая стоимость.Многие компании предлагают подшипники, изготовленные АПП или Craft. Качество данных изделий может быть каким угодно. Их покупка и установка, это лотерея.
Внешние проявления неисправности и первичная диагностика
Основные признаки возникновения неисправности у ступичного подшипника (СП) выражаются в возникновении посторонних гулов в передней части машины при её движении даже по качественной дороге, срежет и вибрация кузова на поворотах.
Убедиться в верности подобного диагноза можно, проведя ряд несложных манипуляций:
Следует вывесить на домкрате колесо и попытаться переместить его руками в направлении оси вращения. При наличии люфта, превышающего 3 мм, подшипник неисправен;Колесо хуже вращается, слышен скрежет;Замерив осевой люфт, вы получаете профессиональную оценку состояния СП.
Меняем неисправный подшипник
Работы необходимо выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Автомобиль фиксируется, в целях исключения его несанкционированного перемещения (ручник, упоры, 1 передача). Подготавливаются нужные запчасти и комплект инструмента.
Первый этап. Разборка и демонтаж.Вывешивается передок.Демонтируется колпак.Ослабляется котрогайка ступицы и снимается (торцевым ключом).Демонтируется колесо, откручивается тормозной диск.Снимается тормозной суппорт, фиксируется проволокой к стойке.Откручивается от телескопической стойки поворотный механизм, снимается маховик поворотный.Отсоединяется от кулака шаровая опора, вынимается ШРУС.Снимается ступица в сборе с механизмом поворотным.В тисках спрессовываем ступицу (молоток, оправка).В ступице остаётся внутренняя обойма, в кулачковом корпусе – наружная.Удаляется стопорное кольцо из кулака и выпрессовывается часть подшипника.
Второй этап. Установка нового подшипника.
Протирается кулак и смазывается посадочное отверстие.Устанавливается первое стопорное кольцо.Запрессовывается подшипник (прессом или съёмником.Стопорится вторым кольцом.Возвращаемся к ступице с элементом старого подшипника.
Демонтируется кольцо защитное.Деталь зажимается в тиски и, используя зубило, смещается обойма подшипника на 10 мм (в направлении «со ступицы»).Цепляется съёмником и удаляется.Запрессовывается элемент нового подшипника.Далее выполняется сборка в обратной последовательности. Обязательно рекомендуется после замены использовать новую контрогайку.