Замена моторчика стеклоочистителя
Прежде чем начать работу над устранением неполадке. Необходимо удостовериться, что причина кроется именно здесь. Поэтапно, как проверить моторчик стеклоочистителя:
- Взять 2 медных провода с обмоткой длинной около 1-2 метров.
- Один провод подсоединить к корпусу моторчика и минусовой клемме аккумуляторе.
- Второй к питанию моторчика и плюсовой клемме аккумулятора.
Если в результате Вы не услышали звука работы данной детали, значит предстоит ее замена. Если же вы не обнаружили неисправности двигателя, следует продолжить поиск проблемы.
Когда 100 % удостоверились в том, что причина поломки стеклоочистителя именно в неисправности моторчика, можно приступать к следующему этапу – замене двигателя дворников на 21099. Для этого следует выполнить следующие действия, чтобы разобрать конструкцию:
- Выставить рычаги вертикально.
- Снять гайки с валиков.
- Снять защищающие колпаки.
- Скрутить по одной гайке с каждого верхнего крепления кронштейна.
- Удалить уплотнители (резиновая шайба).
- Отключить питание от предохранителей.
- Отвинтить каждый болт, который удерживает кронштейн в его нижней части.
- Вынуть валик из отверстия.
- Снять кривошип.
- Удалить болты, которые удерживают необходимую деталь.
- Поменять моторчик на новый.
Чтобы собрать конструкцию, выполните действия в обратной очередности
Но обратите внимание, на особенности сборки. Устанавливая якорь в корпус нужно проследить за положением упорного шарика
Червяк вала, и шестерню лучше смазать, тогда работа будет более продуктивной и уменьшится процент возникновения быстрого износа деталей. Кривошип нужно устанавливать в параллельном положении к тяге.
Из инструментов пригодятся: удлинитель, трещоточная рукоять, торцевой ключ или головка (10), накидной ключ (22).
Довольно трудоемкий процесс, требующий от владельца транспортного средства терпения. Но учитывая существенную экономию при самостоятельном ремонте, можно выделить немного свободного времени и сил и починить любимый автомобиль.
Трапеции стеклоочистителя
- Под капотом отсоединяются провода, подключенные к предохранительному блоку.
- Удаляется защитный кожух, закрывающий вентилятор отопителя.
- Удаляется фильтр печки.
- Отсоединяется моторчик печки. Его нужно просто сдвинуть в сторону, снимать необязательно.
- С дворников снимается декоративная накладка.
- Под защитным резиновым чехлом находится гайка, фиксирующая стеклоочиститель. Чехол слегка приподнимается, и она откручивается. Дворник удаляется.
- Вал стеклоочистителя освобождается от колец и прокладок.
- Точно так же снимается и второй стеклоочиститель.
- Под капотом отворачиваются болты, крепящие трапецию к кузову.
Сразу вытащить освобожденную трапецию не удастся. Будет мешать блок предохранителей, а также моторчик отопителя. Чтобы извлечь трапецию, можно воспользоваться двумя выходами.
- Снять блок предохранителей, открутив гайки его крепления, удалить моторчик печки.
- Отсоединить мотор-редуктор от трапеции. Извлечь по очереди мотор-редуктор, а потом трапецию.
При отсоединении мотор-редуктора от трапеции необходимо запомнить и отметить местонахождение кривошипа. Для этой цели пригодится маркер. Только после этого можно откручивать болты крепления и отсоединять моторчик от трапеции.
Как провести процесс модернизации
Для этого нужно:
- Извлечь термостат, заранее слив жидкость из системы и отсоединив патрубки.
- Поменять местами патрубки печки и расширительного бачка.
Начинаем:
- снятый термостат разбираем;
- находим байпасный канал, у которого имеется отверстие (именно оно и является причиной нехватки тепла);
Рекомендация: данный вариант модернизации подойдет в случае, если термостат 5-дырочный.
Уменьшаем отверстие байпасного канала
Байпасный канал — это важный элемент термостата, ведь сквозь него проходит циркуляция охлаждающей жидкости. И чем меньше диаметр отверстия, тем больше охлаждающей жидкости будет поступать на радиатор отопителя печки. Итак:
- делаем пластину из куска алюминия, которая должна напоминать нижнюю часть байпасного канала;
- фиксируем ее при помощи саморезов;
отверстие в пластине нужно просверлить размером в 6-7 мм;
- устанавливаем термостат на место, после того как собираем его;
- подсоединяем патрубки, поменяв их местами.
Замена радиатора печки
Если наблюдается пропуск тосола из радиатора печки, то уже нужна не модернизация, а замена. Процедура замены подразумевает приобретение новых хомутов (около 4 штук). Также, необходимо вооружиться фигурной отверткой и пинцетом, которые помогут установить защелки. Ну и конечно, подобрать надежный и качественный радиатор отопителя.
Рекомендация. Перед тем, как начинать замену, необходимо слить часть тосола с блока двигателя. Сливают тосол обычно через расширительный бачок (примерно 1 л тосола слить будет достаточно).
Начинаем процесс замены старого радиатора на новый:
- извлекаем уплотнитель резинового типа ветровой накладки (жабо);
- винт крепления жабо расслабляем и вынимаем (находится он под тормозным цилиндром);
- после этого переходим к 4 винтам верней фиксации правой части ветровой накладки;
- далее находим два хомута, фиксирующие провода и шланги;
- отцепляем их;
- находим минусовой провод вентилятора и отсоединяем его от кузова;
- извлекаем также плюсовую клемму;
- переходим к левой части ветровой накладки;
- отодвигаем ее немного вперед, отркутив перед этим два винта (полностью снимать жабо не рекомендуется);
- накладка ветрового стекла снимается с помощью ключа на 10;
- также следует открутить и пять винтов, находящихся там же;
- находим клемму датчика уровня ОЖ и извлекаем ее;
- переходим затем к шлангу омывателя лобового стекла и отсоединяем его;
- находим четыре винта и откручиваем их;
- стеклоочистители извлекаем и убираем затем, накладку ветрового стекла;
- зажимы корпуса отопителя и вентилятора снимаем;
- находим винты корпуса фильтра салона (они все бывают одинаковыми, кроме четырех длинных).
Рекомендация. При откручивании этих винтов необходимо обязательно запомнить их местоположение, дабы во время сборки сделать все правильно.
переднюю часть корпуса вентилятора отопителя снимаем вместе с вентилятором;
извлекаем также корпус фильтра салона;
- переходим к снятию задней части корпуса вентилятора;
- нужно ослабить болты хомутов, фиксирующих корпус;
- затем следует снять шланги подачи и обратки антифриза или другой ОЖ;
- после чего снимаем радиатор отопления (понадобится приложить немного усилий);
- тщательно очищаем место и ставим новый радиатор отопителя ваз.
Важно. В конце хотелось бы отметить некоторые важные моменты
Нужно грамотно установить пластиковый корпус вентилятора печки. От этого будет зависеть попадание педальки в нужный паз. Кроме этого, не должно остаться никаких лишних болтов и гаек. Следите за этим внимательно.
Данное видео поможет провести замену радиатора (фото сверху) намного проще.
Источник
http://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-zubily-sistema-otopleniya/vaz-21093-zamena-radiatora-pechki-134
Как это работает моторчик стеклоочистителей
В большинстве автомобилей установлено две щетки, которые обеспечивают более эффективную очистку лобового стекла. На заднем стекле, как правило, монтируется одинарный стеклоочиститель.
Работает устройство в двух или трех режимах, которые позволяют щеткам обеспечивать прерывистую, медленную или быструю очистку.
В общую конструкцию входит моторчик дворников (небольшой двигатель с редуктором), механизм возврата щеток, система рычагов и сами очищающие резинки. Параллельно с очистителем можно задействовать омыватель лобового стекла, который подает воду в виде направленной струи.
Один из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является моторчик. В случае его поломки автолюбители не знают, как действовать и какие могут быть причины.
Возможные неисправности омывателя
Чтобы дворники работали нормально, необходима постоянная подача воды. Для автоматизации такого процесса был сделан омыватель. Могут быть следующие причины выхода его из строя.
- Отказал подрулевой переключатель. Чтобы проверить это, необходимо замкнуть два контакта, расположенных под рулем. Передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh. После этого замерить сопротивление. В случае низкого сопротивления, пробоя, переключатель требуется заменить новым.
- Насос омывателя не подает воду. Его необходимо поменять.
- Произошел обрыв провода, соединяющего переключатель с насосом.
- Форсунки забиты грязью. Их можно прочистить острой иглой.
- Не работает реле К3.
- Порвался шланг.
https://youtube.com/watch?v=9ntcZEuaRxw
Бескаркасные дворники: особенности
Эта конструкция не имеет своего скелета. В основном бескаркасные дворники являются своеобразной лентой, которая внутри имеет стальную пластину. Их внешний вид прекрасно гармонирует с любой машиной, чего нельзя сказать о скелетах каркасных дворников.
Эти модели не относятся к эконом сегменту. Для разных марок машин такие дворники подбираются индивидуально. Кривизна лобового стекла любого автомобиля формируется согласно аэродинамическим показателям. Следовательно, изгиб дворника тоже должен быть соответствующим.
Именно поэтому стеклоочистители, имеющие низкую стоимость, плохо прижимаются, стекло не очищается. Исправить такие щетки невозможно. Нужно только установить новые, более качественные. Щетки премиум-сегмента будут работать идеально, независимо от модели автомобиля. Однако стоят они более 1000 рублей.
Положительным качеством бескаркасных моделей считается облегченная очистка дворника ото льда в зимнее время. Достаточно просто несколько раз согнуть их, чтобы лед мгновенно отпал. Эти дворники отличаются прекрасной аэродинамикой. На большой скорости движения автомобиля увеличивается их прижимная сила.
Замена поврежденных деталей
Новая трапеция стеклоочистителя
При повреждении пружин щеток либо потери упругости их потребуется заменить. Рекомендуется проверить, как они перемещаются в соответствующем держателе. Если они заедают, тогда заменяются изношенные либо имеющиеся сколы. В этом случае припаиваются выводы новых деталей к соответствующему держателю.
Коллектор зачищается шкуркой (при наличии на нем царапин и прочих дефектов). Если данный агрегат обгорел либо изношен, тогда заменяется редуктор и якорь. Замена шестерни редуктора осуществляется при аналогичном состоянии зубьев. Погнутые тяги выпрямляются либо заменяются новыми. Поврежденные шлицы либо резьба валиков требуют замены тяги в сборе. Все потресканные, порванные и со слабой упругостью резиновые подушки заменяются новыми деталями.
Сама процедура замены дворников на «девятке» начинается с демонтажа основного механизма ветрового стекла. Для этого применяется набор отверток и ключей. Первоначально отсоединяется провод «минус» клеммы батареи. Рычажки щеток стеклоочистителей поворачиваются вертикально. Откручиваются гайки и снимаются данные элементы с валиков.
Следующий шаг заключается в откручивании и снятии рычажков. Если они не снимаются с помощью легкого усилия, тогда нужно слегка открутить гайку, крепящую рычаг. Плоскогубцами сдвигается последний элемент со шлицев. Затем можно снимать рычаг и защитные колпачки с каждой стороны. Аналогичным образом следует поступить с гайками, которые относятся к верхнему креплению кронштейна.
Далее открывается капот машины и отсоединяется разъем от колодки. Вправо (по отношению к отсеку, находящемуся перед ветровым стеклом) смещается вентилятор отопления, снимается крышка с соответствующего блока. После отсоединения разъема из него демонтируются реле. Следующий шаг предусматривает отворот болта нижнего крепления. Затем вытаскивается держатель и выводятся валики дворников из отверстий в кузове.