Замена стойки стабилизатора ВАЗ
Очень часто причиной стука со стороны колес являются разбитые стойки стабилизатора ВАЗ. Для того чтобы их заменить не обязательно ехать в автосервис — все можно сделать самостоятельно. Достаточно иметь домкрат, ключ, для того чтобы открутить колесные болты, и ключ, для того чтобы открутить сами стойки.
В первую очередь для замены стойки стабилизатора ВАЗ нужно поднять машину с обеих сторон на домкрат (чтобы снять нагрузку со стабилизатора, и он встал ровно) и снять колесо с той стороны, с которой будет происходить замена. Теперь доступ к стойке открыт.
Если нужно менять обе стойки (как рекомендуют специалисты), снимаем сразу два колеса.
Палец стойки крепится с помощью обычной гайки. Так как он находится в незащищенном месте, гайка может прикипеть, поэтому лучше всего очистить палей и гайку и побрызгать их WD-40 или аналогичным средством. Затем попытаться открутить.
У некоторых стоек стабилизатора со стороны пыльника на пальце есть специальное утолщение под рожковый гаечный ключ. Бывает так, что гайка прикипает к пальцу и начинает проворачиваться вместе с ним, поэтому нужно его придерживать со стороны пыльника. После того как гайка скручена, просто выбить палец из посадочного места.
Многие механики предлагают перед установкой новой стойки подобрать на нее две шайбы с таким же внутренним диаметром, как и диаметр пальца. Одев их с обеих сторон от посадочного места, можно защитить гайку и палец от возможной деформации, за счет чего последующая замена будет происходить гораздо проще.
После того, как заменена стойка (или обе стойки), ставим колеса и опускаем автомобиль. Работа сделана!
Учитывая специфику дорожного строительства в нашей стране, многие счастливые владельцы ВАЗ 2114, 2113 и 2115 пытаются модернизировать переднюю подвеску своими руками, устанавливая стабилизатор поперечной устойчивости от автомобиля Лада Приора. Зачем это нужно? Чтобы ездить по плохим дорогам со скоростью более 100 километров в час. При установке стабилизатора от Приоры на Спутник и Самару передок автомобиля поднимается, увеличивается жесткость передней подвески, уменьшается боковой крен, изменяется в лучшую сторону поведение машины в поворотах. В результате автомобиль на большой скорости не проваливается в каждую яму, а пролетает их, словно не замечая.