Замена сцепления ваз 2110 без снятия коробки и слива масла

Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114

После снятия КП, важно сделать осмотр дисков, корзины сцепления, а так же оценить состояние корпуса КПП изнутри. Уберите грязь, лишнее отработанное масло, убедитесь, что не сломало ухо у выжимного подшипника, далее приступаем к замене муфты

Ниже представлена схема компоновки сцепления.

Принцип работы детали следующий: при нажатии на педаль сцепления, приложенная сила передается вилке (4) через тросик (3), которая передвигает выжимник по направляющей втулке первичного вала (1), далее корпус шарикоподшипника передает усилие нажимному диску (корзине) (6), после этого ведомый диск отсоединяется, затем агрегат отключается от двигателя для переключения скорости.

  1. Направляющая втулка, которая показана на фото фиксирует и направляет муфту в процессе её работы. Для демонтажа старой детали найдите края пружины муфты, приподнимите их отверткой, снимите ВП сцепления у ВАЗ 2114, замена которого и требуется.
  1. Используя смазку Шрус, наносим её на шлицы втулки, так же смазываем новый подшипник и посадочные поверхности.
  1. Надеваем новый ВП на направляющий вал, потом крепим деталь пружиной. Проверьте ход муфты, передвигая вилку. Руками раскрутите элемент и убедитесь, что нет перекатов и нарушений легкости вращения.
  2. На этом замена ВП сцепления закончена, устанавливаем коробку передач на место по обратному порядку.

Что делать далее?

Если рычаг или лапки вилки сильно изношены в месте контакта с муфтой, вилка подлежит замене. Изношенная деталь в таком случае демонтируется, а затем на ее место запрессовывается новая, причем до упора. Прежде чем устанавливать деталь, следует обработать пластиковую и металлическую втулку консистентной смазкой. Далее монтаж устройства производится в обратном порядке аналогично снятию

Обратите внимание, что выступ на пластиковой втулке должен точно попасть в паз на картере сцепления, а лепестки — надежно фиксировать установленную деталь, препятствуя ее выпаданию

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена сцепления своими руками. Зная эти правила, вы больше не будете нуждаться в дорогостоящих услугах сервисных центров.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Признаки неисправности

О том, что устройство пришло в негодность свидетельствуют следующие факторы:

  • Сцепление пробуксовывает – проявляется подобная неприятность следующим образом – при нажатии на педаль газа, происходит резкое увеличение оборотов двигателя, но сама машина при этом не разгоняется или делает это слишком медленно;
  • На фрикционных накладках в диске сцепления возникает специфический запах;
  • Переключение передач вызывает определённые усилия;
  • При начале движения возникают рывки;
  • Имеет место увеличение длины хода педали, за счёт чрезмерного растяжения тросика, с одновременным снижением требуемого для этого усилия.

Примечания, рекомендации и советы по ремонту

1. Средний срок службы до замены изделия 800 000 циклов выключения-включения.2. Рекомендации для продления срока службы выжимного подшипника:- Избегать длительного удержания педали;- Отпускать педаль желательно медленно, а нажимать быстро, не задерживаясь между крайними положениями;- Предотвращать попадание влаги и грязи в трансмиссию;- Тщательно смазывать деталь в процессе замены (смотрите видео ниже).3. После замены при выполнении обратной сборки обрабатывайте резьбу болтовых соединений графитовой смазкой.4. Приобретайте автозапчасти в проверенных ранее торговых точках, проверяйте дилерские документы и паспорта качества продукции.5. На видео представлен пример выполнения ремонта без смотровой ямы, а так же без снятия коробки передач.

  1. Что нужно знать
  2. Шум — признак потребности замены?
  3. Съем
  4. Установка нового элемента

Владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не редко сталкиваются со свистом в сцеплении, причиной которого служит выжимной подшипник узла. Причем это проблема не только «десятки», но и других автомобилей разных производителей, конструкция сцепления которых подразумевает применения данного элемента. Потому замена выжимного на ВАЗ 2110 — вовсе не исключительная проблема. Но решать ее нужно.

Выжимной

Причины износа диска сцепления

Износ рассматриваемого механизма – вполне нормальное явление, которое рано или поздно происходит. Но иногда случается так, что ситуация сильно склоняется в пользу «рано». Давайте попробуем разобраться в причинах ускоренного износа фрикционного диска:

  • Частое удерживание автомобиля на грани трогания. Например, когда вы стоите в пробке, вы постоянно передвигаетесь, не отпуская левую педаль до конца.
  • Езда по бездорожью. Чтобы не забуксовать, необходимо регулировать скорость вращения колёс левой педалью.
  • Резкое переключение передач и агрессивный стиль вождения. Ни для кого не секрет, что это приводит к повышенному износу всех деталей машины.
  • Низкое качество деталей – сэкономив на запчастях, вы имеете все шансы повторить процедуру замены в ближайшее время.

Самое интересное, что причиной износа может быть неверная настройка места водителя, при которой левая нога регулярно удерживает педаль в нажатом положении.

Установка механизма сцепления на ВАЗ 2110

Ставить диск сцепления на ВАЗ 2110 сложнее, чем снимать за счёт того, что нужно центрировать диск относительно корзины. Для этого применяется специальная оправка, но если у вас таковой не имеется – не беда. Вы можете изготовить любую металлическую трубу или деревянную палку с диаметром, подходящим под отверстие для центровки

После центровки важно равномерно, в несколько подходов затянуть болты крепления корзины моментом от 20 до 30 Н∙м. Далее осуществите сборку в обратном снятию порядке

Поскольку работа не самая простая, рекомендуется сразу же проверить состояние самой корзины, вилки и выжимного подшипника. Если эти элементы неисправны — необходимо также выполнить их ремонт или замену. А если вам позволяют финансы, то, не раздумывая, меняйте весь узел комплектом.

Если текст для вас сложен в понимании, рекомендуем найти в интернете видео записи, в которых подробно рассматривается весь процесс – к счастью, их предостаточно.

Что нужно знать

Выжимной подшипник — это не самое слабое звено системы сцепления, но почему-то именно он так что вызывает проблемы и неприятности.

Муфта

Некоторые автовладельцы свыклись со свистом и попросту его игнорируют. Но долго так продолжаться не может, поскольку несвоевременное решение проблемы способно привести к еще более сложному и дорогому ремонту. Если запустить ситуацию, тогда простой заменой вам будет не обойтись.

Муфта служит для воздействия на лепестковую пружину корзины сцепления. Ее также называют диафрагменной, так что не путайтесь, если услышите такое обозначение. Из-за этого воздействия ведомый диск отсоединяется от маховика и прижимного диска корзины. Таким образом, отключается сцепление.

Если выжимник неисправен, это может привести к разным последствиям:

  • Повредится вилка сцепления;
  • Нарушится целостность лепестков пружины корзины сцепления;
  • Деформируются направляющие втулки.

Чтобы не платить дважды, а то и трижды, оперативно реагируйте на появление свиста в сцеплении и постарайтесь быстро предпринять меры.

Снятие подшипника

Сломанный

Чтобы снять данное устройство, придется выполнить ряд последовательных действий.

  • Поднимите машину или загоните ее на яму, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля.
  • Соответствующими инструментами выполните демонтаж коробки переключения передач.
  • С выжимного подшипника отожмите специальные фиксаторы.
  • Снимите элемент с вала коробки передач.
  • Отожмите лапки фиксации, чтобы снять пружинный держатель.
  • После этого вам не составит труда снять с муфты поврежденный выжимной подшипник.

Сложность процесса заключается в том, что при подготовке к снятию выжимного подшипника потребуется демонтировать несколько узлов и механизмов, таких как:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Трос системы сцепления;
  • Короб воздушного фильтра вместе с датчиком расхода воздуха;
  • Верхние болты фиксации коробки переключения передач;
  • Гайку, отвечающую за фиксацию стартера.

Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — демонтаж коробки передач

Обеспечьте достаточное освещение над капотом автомобиля, включите первую скорость, снимите машину с ручного тормоза. По возможности попросите о помощи напарника. Ниже представлена подробная технология демонтажа, согласно схемам представленным выше.

  1. Откройте капот, открутите крепления воздушного фильтра, отсоедините провод и уберите узел (см. фото). После этого отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, для надежности – демонтируем АКБ.
  1. Теперь получаем доступ к верхним болтам крепления коробки передач. Откручиваем длинный болт – сзади, короткий – спереди.
  1. Переходим к стартёру. Откручиваем две верхние шпильки, далее снимаем клеммы. Теперь ищем трос сцепления, который выходит из КПП, скручиваем гайку, чтобы ослабить натяжение.
  1. Спускаемся к колёсам, скручиваем болты, снимаем шасси. Срываем гайки ступичных подшипников ВАЗ, чтобы снять полуось привода с обоеих сторон. Воспользуйтесь трубой, чтобы удлиннить ключ.
  1. Убираем пыльники (брызговики) ключом на 8, затем откручиваем болты защиты картера двигателя.
  1. Находим кронштейн растяжки рычага подвески (3,4 на схеме), выкручиваем заднюю гайку с нижними болтами.
  1. Теперь откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости (8) с правой стороны, затем болты шаровых опор с обеих сторон (ключ на 17). Потом снимаем рычаг (7) вместе с растяжкой (4).
  1. КПП наполовину отсоединена, теперь выкручиваем пробку для слива масла.
  1. После слива масла снимаем приводы колес. Сначала вынимаем «гранаты» ШРУСа из ступиц, затем шлицевую сторону вала достаём из коробки, используя монтировку.
  1. Сбоку от коробки отключаем клемму заднего хода. Находим три болта крепления КПП к двигателю и скручиваем их.
  1. Чтобы убрать стартер, выкручиваем два болта снизу.
  1. Теперь отсоединяем тягу переключения передач (10) и демонтируем кулису. Рядом расположена клемма датчика скорости, отсоединяем её (см. фото).
  1. Откручиваем контргайку для отсоединения КПП от боковой опоры (подушки), далее выкручиваем длинным воротком два крепления задней подушки (9).
  1. Осталось выкрутить два болта кронштейна КП (2) и отсоединить агрегат от двигателя.
  2. Демонтируем узел, одной рукой придерживаем корпус, другой двигаем с помощью монтировки. После снятие узла, переходим к замене выжимного подшипника.

Демонтаж

Чаще всего нужно снимать КПП, особенно если нужна замена, а не просто регулировка. При этом не обязательно сливать из коробки масло.

Еще нужно:

  • Отключить АКБ;
  • Снять воздушный фильтр;
  • Отсоединить жгут проводов;
  • Автомобиль приподнять, затем ослабить (справа) гайку привода сцепления и открутить полностью слева;
  • Снять рычаг подвески, шаровую опору;
  • Снять нижнюю защиту двигателя;
  • Отсоединить тягу коробки передач;
  • Снять картер сцепления и внимательно осмотреть. Основные дефекты, которые может иметь картер – это трещины, износ резьбы или лап, с помощью которых он крепится. Новую резьбу можно нарезать, трещины заварить, таким образом, вернув картер в рабочее состояние;
  • Поддомкратив двигатель, снять КПП, получив полный доступ к элементам сцепления.

Также возможна замена сцепления без полного снятия коробки передач:

После ремонта, возможно, вы отметите, что сцепление слишком тугое. Но это легко исправить, не разбирая всей системы – со стороны салона, подрегулировав ход педали.

Шум — признак потребности замены?

В некоторых случаях шум возникает при запуске мотора, и он сохраняется, пока автомобиль не прогреется, после чего исчезает. В других случаях шум возвращается при каждой попытке отключения сцепления.

Самый плохой вариант — это скрежет. Такой звук говорит о том, что элемент трется о лепестковую пружину, на лепестках будет образовываться выработка. Если вам «посчастливилось» столкнуться с подобной ситуацией, времени нет. Нужно быстро производить замену.

Кстати, ремонтировать его не имеет никакого смысла. Выжимные подшипники не поддаются ремонту, потому единственное решение — замена.

Выбираем выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2114: цена, размеры, характеристики, перечень производителей

Конструкция выжимника представляет собой шариковый или роликовый радиальный подшипник с широким внутренним кольцом, закрытого типа, который запрессован на обгонную муфту. Различают два вида таких изделий: гидравлического действия и механического, разница между ними заключается только в способе перемещения ВП (гидравлический или механический (тросик с тягой)). На ВАЗ 2114 без модификаций установлен механический вариант. Далее представлена информация и размеры ширикового подшипника 6-520806, который является основной составляющей выжимного элемента сцепления.

Заводские номера (артикулы):— Муфта выключения сцепления в сборе — 2110-1601180;- Нажимной подшипник — 2109-1601182.Маркировка:— по ГОСТ — 6-520806ЕС23;- по ISO – 520806K1Y.P6R21.31Q6/L20.

Сколько стоит выжимной подшипник на ВАЗ 2114 и какой лучше купить

Главный совет при выборе запчастей ответственного назначения — не спрашивайте у менеджеров в торговых точках «Какой лучше купить?» , потому что в итоге продавцы вам навяжут те детали, которые есть в продаже, несмотря на качество и цены. Рекомендуем воспользоваться специальной таблицей с перечнем производителей, каталожными номерами и ценами на 2017 год. Это упростит замену и сократит время покупки и выбора ВП.

Выбор

Если планируется просто замена диска, приобретать полностью новый узел не имеет смысла с финансовой точки зрения. Но когда старое сцепление оставляет желать лучшего из-за качества работы, стоит задуматься о полноценной замене агрегата.

Комплект

Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

  1. Kraft Tech.
  2. LUK.
  3. Valeo.
  4. Sachs.
  5. ВИС.

Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса. А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

Обнаружение и исправление неисправностей

Поговорим о том, как обнаружить неисправности по особым признакам, а также исправить их.

1. Если сцепление ведет, в этом могут быть виноваты:

  • Недостаточный ход педали, возможно, слишком тугое нажатие. Поможет регулировка привода;
  • Деформации в ведомом диске. Если выправление невозможно, тогда нужно заменить диск;
  • Периодически заедает ступица ведомого диска. Можно попробовать промыть, затем смазать шлицы на первичном валу. Если они или вал износились, нужна замена;
  • Ослабли заклепки или сломаны фрикционные накладки. Лучше всего в таком случае поменять кожух вместе с пружиной и диском;
  • Перекосился или покоробился нажимной диск. Поможет замена накладок, но перед этим проверьте, нет ли отклонений в торцевом биении этого диска;
  • Что-то не так с тросом. Тросик нужно подтянуть или поменять, в зависимости от изношенности.

2. Пробуксовывает, то есть – недовключается. Возможные причины:

  • Пригорели или износились фрикционные накладки ведомого диска. «Лечится» заменой;
  • Замаслились поверхности маховика, обеих дисков. Эти признаки также косвенно свидетельствуют о том, что пора менять сальники двигателя и коробки передач. Также нужно проверить, нет ли подтекания масла через болты, крепящие маховик. В этом случае их лучше посадить на герметик. А замасленные части – промыть (обычно используется уайт-спирит);
  • Заедает привод. Проверить, заменить то, что повреждено.

3. Работает, но рывками. Вызвать такую работу сцепления могут:

  • Попадание масла на поверхности, о чем сказано выше;
  • Заедания в приводе. Проследите «цепочку», устраните неисправности;
  • Деформации или повреждения в нажимном диске, требующие замены кожуха вместе с диском.

4. Сильно шумит, когда включается. Скорее всего, это признаки того, что поломались пружины в демпфере. Меняют весь ведомый диск в сборе.

5. Сильно шумит, когда выключается. Первый подозреваемый – подшипник выключения. Он может износиться, повредиться, терять масло. Поэтому, естественно, такой подшипник лучше заменить.

6. При продолжительной работе сцепление может резко выключиться. Причина чаще всего в том, что заел выжимной подшипник. Он находится на направляющей втулке КПП. Изношенный подшипник нужно поменять на новый.

Бывают также другие проблемы. Например, сцепление очень тугое, или же пропало при обгоне. При такой неприятности еще можно потихоньку доехать до гаража, но если сцепление пропало совсем, ехать нельзя, нужно вызывать эвакуатор.

Рассмотрим, как правильно его демонтировать, отремонтировать, затем собрать.

Демонтаж, ремонт и замена

Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Демонтируйте воздушный фильтр;
  • Отключите жгут проводков;
  • Приподнимите автомобиль;
  • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
  • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
  • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
  • Отключите тягу от коробки передач;
  • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
  • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
  • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.

Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

Автомобилям с большим пробегом рано или поздно требуется замена сцепления. Об этом говорят такие признаки, как затрудненное переключение передач, характерные звуки во время движения, периодическое пропадание крутящего момента на ведущих колесах.

Если эти признаки появились – значит, требуется незамедлительное вмешательство в работу механизма. Обращение в автосервис потребует немалой суммы денег, поэтому в целях экономии многие автовладельцы выполняют ремонт и замену сцепления своими руками, особенно если речь идет об автомобилях ВАЗ-2107, 2109, Ока или Калина. В интернете можно найти подробные видео- и фотоотчеты о таких работах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: