Замена шаровой опоры на Лада Приора
Прежде чем поменять шаровую на Приоре, стоит побеспокоиться о безопасности: затянуть ручной тормоз, зафиксировав заднюю часть машины и исключив откат. Дополнительно можно положить противооткатки или кирпичи. Перед установкой новой запчасти проверьте ее – если пыльник будет хотя бы наполовину пуст, его нужно заполнить смазкой, а иначе ресурс детали прилично сократится. В этих целях подойдут смазки для ШРУСов, графитные смазки или литол.
После этого можно приступить к работе и начать менять запчасть:
- Домкартим передок машины, подкладываем подпорку для страховки – нельзя надеяться только на домкрат при любой работе;
- Откручиваем болты газовым ключом, плавно снимаем колесо;
- Внутри приспускаем на шаровой опоре два крепежных болта, снимаем гайку шарового пальца;
- Специальным съемником выпрессовываем палец. Конечно, получится и без съемника, но придется применить силу;
- Освобождаем конструкцию от двух крепежных болтов опоры. Теперь монтировкой можно снять деталь;
- На место старой установить новую деталь. Собрать подвеску обратно.
Очень желательно пройти сход-развал еще раз: это необязательно, но неправильная установка заставит водителя вновь встретиться с симптомами неисправностей. Даже если деталь смазана и она в идеальном состоянии, любая неточность при установке собьет все настройки сход-развала. К тому же, не стоит рисковать своей безопасностью: ехать куда-то в неисправном автомобиле – не самая лучшая идея.
Признаки неисправности шаровой опоры
Подвеска передает все кочки, ямки дороги, принимая весь удар на себя – она служит защитой от постоянной раскачки пассажиров и водителей в салоне, создавая условия для комфортной поездки. Поэтому, чтобы понять, что в подвеске что-то неисправно, необязательно ехать в сервис на диагностику. Отдельно к причинам неисправности шаровой относят такие признаки:
- На шинах сильнее съедается резина (можно винить неправильный сход-развал, но, если машину не ведет, это, с большой вероятностью, вина шаровой опоры);
- При проезде по неровностям слышны непривычные звуки, а машина становится менее устойчивой, ее «кидает» на малейших ухабах – так медленно «умирают» пальцы опор;
- Во время поворота машина как будто не реагирует на поворот руля, поворачивает далеко не сразу; а при скорости выше 30 км/ч начинается стук в передней подвеске;
- Машина как будто не «держит» дорогу, а руль выкручивается все тяжелее, с очень неприятными звуками. Создается впечатление, что колеса начинают люфтить, что говорит о срочности ремонта.
Замена шаровой опоры на приоре
Добро пожаловать! Шаровая опора – применяется исключительно в передней подвески, она состоит из: Шарового пальца, пыльника и внутри неё ещё набита смазка, но при покупки дешёвых опор, да и даже не в цене суть, даже если взять и дорогие (Вить сами продавцы цену на них ставят, а уже покупать или нет это Ваш выбор), то в них толком может не оказаться смазки, поэтому рекомендуем всегда, перед установкой проверить сколько смазки заложено в новую шаровую опору и при необходимости, добавьте смазки (Какую смазку Вы будете добавлять, решайте сами, воспользуйтесь интернетом для этого, в котором очень много по этому поводу статей уже написано было), чтобы её было и не слишком много и не мало и в таком случае, шаровая опора проживёт долгую жизнь в подвески автомобиля.
Примечание! Для замены шаровой опоры, на Передне Приводном автомобиле, запаситесь: Спец. съёмником и накидными ключами, а так же гаечными, советуем Вам взять ключи по длине большие, потому что гайки крепления шаровых опор от времени закисают и отвернуть их получается только при помощи больших ключей, так как усилие руки прилагаться в таком случае будет меньше!
Где находятся шаровые опоры? В начале статьи мы уже упоминали о том, что шаровые применяются в передней подвески, но про количество промолчали, в общём шаровых опор всего две, это только на классике их по 4 штуки установлено, две с одной стороны и две с другом, с ПП совсем всё по другому, потому что подвеска выполнена иным образом, для наглядности, местонахождение шаровых опор смотрите на фото ниже (Обратите внимание на синие стрелки, на фото изображён автомобиль ВАЗ 2109):
Когда нужно менять шаровые опоры? При увеличенном люфте (Пальцы опор в таком случае, рукой даже пошатать можно, яркий пример показан в ролике ниже) опоры подлежат замене, а так же если у опоры порвался пыльник, но если во внутрь ещё не успела попасть грязь то всё поправимо, вывешиваете колесо, откручиваете гайку крепления пальца опоры, выпрессовываете опору при помощи спец. съёмника и после чего снимаете порванный пыльник, находите в автомагазине новый пыльник, покупаете его и устанавливаете на опору при этом набить смазки не забудьте и кстати, старую смазку удалите потому что она вся в грязи будет, после проделанной операции ставьте всё обратно и смотрите результат, при исправных шаровых опор, рулевое колесо должно начать вращаться по легче (Это ощутимо будет), а так же никаких стуков быть категорически не должно при наезде на кочку (Стучать ещё амортизаторы кстати могут, если потекут они), ну и самое главное наверное, это устойчивость автомобиля при езде на большой скорости, если шаровые опоры у Вас уже убитые все будут, то на большой скорости машину будет кидать, особенно когда по кочкам ехать будете или по волнам (Не ровность дороги), в случае же с исправными опорами, это гораздо меньше будет ощущаться.
Требуемые инструменты и материалы для замены
К любой операции по ремонту любимой машины нельзя подходить спонтанно, если, конечно, нет цели ей навредить. При замене шаровых нам понадобятся:
- Ключи накидные на 18 и на 19;
- Молоток;
- Вороток;
- Подпорка;
- Домкрат;
- Торцевая головка;
- Монтировка;
- Проникающая смазка (лучший вариант – WD-40);
- Консистентная смазка (например, графитная);
- Балонный ключ.
На тех машинах, где подвеска уже заржавела, детали заметно «подустали», поможет съемник шаровых опор. В магазине он стоит дорого, а самостоятельное его изготовление из хлама, скопившегося в гараже, может занять продолжительное время. Справиться с заменой можно без него, но это сложнее.
Подробный мануал по замене шаровых
Нам потребуются ключи на 17 и 19мм, желательно накидные, чтобы не сорвать гайки, WD40, съемник шаровых опор, молоток.
Итак, поддомкрачиваем автомобиль, под задние колеса ставим упоры и снимаем колесо.
Далее с помощью WD40 пробрызгаем болты крепления шаровой к рычагу и саму гайку шаровой опоры, чтобы не было трудностей с их откручиваем. Подождем несколько минут, пока они «откиснут» и приступаем к работе.
С помощью ключа на 19 откручиваем гайку шаровой опоры и ключом на 17 гайки крепления шаровой к рычагу.
Теперь нам потребуется съемник шаровых опор, он может быть нескольких видов, принцип у него один и тот же — вытащить шаровую опору из рычага.
Берем новую шаровую опору и для собственного спокойствия проверяем смазка под пыльником. Аккуратно снимаем его и проверяем — если смазки нет, забиваем пыльник смазкой Литол или аналогичной. Будьте аккуратны, пыльник повреждать нельзя.
Теперь устанавливаем новую шаровую в обратном порядке. С установкой придется повозится при закручивании шаровой к рычагу.
Советуем не устанавливать дешевые шаровые сомнительного качества, так как они скажутся на работе подвески и управляемости в целом. Неплохой вариант шаровых БЕЛМАГ конвейерный или ТРЕК.
Признаки неисправности шаровой опоры
- При движении по мелким ямкам и кочкам слышен отчетливый стук в подвеске.
- При поворотах слышен скрежет или скрип, а так же может быть более тяжелым поворот руля.
- Автомобиль плохо держит дорогу, колеса как будто расплываются на асфальте.
- Если заметили что стало «есть резину», одной из причин может быть как раз выход шаровых из строя.
Для того, чтобы точно убедиться в неисправности шаровых опор, необходимо обратиться либо к специалистам, либо самостоятельно, по указанной выше инструкции произвести осмотр и диагностику. Если при визуальном осмотре вы обнаружили, что пыльник на шаровой опоре порван, этого основания достаточно для ее замены. Так как пыль и грязь попадает на палец шаровой, перемешиваясь со смазкой и она выходит из строя.
Пошаговые действия по замене устройства
Замена шаровых предполагает наличие в вашем арсенале ключей на семнадцать и на девятнадцать миллиметров, а также универсального съемника опор. Так как поменять на практике шаровые?
https://youtube.com/watch?v=RNvEEiKFluI
Автомобилисты, которые абсолютно уверены в износе шаровой опоры на своей Приоре и в том, что машина не нуждается в диагностике, могут с чистой совестью пропустить первое из описанных ниже действий. Вначале нужно сорвать болты крепления с колес, после чего поднять машину на подъемнике. Если же под рукой вдруг не окажется подъемника, тогда можно просто поднять авто, задействовав обычный домкрат, чтобы колесо оказалось на весу.
Обязательным условием при попытке замены шаровой является затягивание стояночного тормоза, а также использование противооткатных подпорок на задних колесах. Когда с помощью домкрата автомобиль все-таки поднимется, необходимо подставить под него специальную подпору, а сам домкрат отложить в сторонку. Далее с помощью гаечного ключа ослабляем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего полностью отворачиваем гайку крепления к нижнему рычагу подвески.
После проделанной работы достаточно всего лишь установить универсальный съемник и, собственно, вытолкнуть палец шаровой опоры из самого рычага. Заключительным шагом является извлечение опоры и установка новой шаровой. Для этого просто нужно выполнить вышеописанные манипуляции по замене в обратном порядке.