Замена салонного фильтра лада веста

Когда нужно менять

В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.

Учитывая климатические особенности, уровень запыленности и загазованности территории, обновлять очиститель нужно каждые 15000 км, за исключением ситуаций по внеплановой профилактике.

Признаки необходимости замены

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Последовательность замены

Так как Лада Веста – новинка на автомобильном рынке, разнообразием салонных фильтров похвастаться пока еще не может. Применяются в машине следующие очистители:

  • Fortech (стандартный);
  • NAC (угольный).

Выбрав нужную деталь, можно непосредственно приступать к замене. Находится фильтр в салоне снизу приборной панели, слева от бардачка.

  1. Чтобы заменить данную деталь, необходимо демонтировать обшивку тоннеля пола справа, после этого снять перчаточный ящик.
  2. Ключом типа Т20 требуется открутить винт, фиксирующий данную облицовку к кронштейну.
  3. Наконечником плоской отвертки нужно подцепить фиксаторы, после этого обшивку можно снять.
  4. Выкрутить шуруп (ключом Т20), крепящий бардачок с нижней стороны.
  5. Этим же инструментом нужно выкрутить нижний винт, фиксирующий бардачок с правой стороны, а далее – три верхних.
  6. Теперь бардачок требуется отвести от приборной панели и отсоединить от левого элемента подсветки разъем перчаточного ящика.
  7. Освободить фиксатор, после этого элемент подсветки и жгут электропроводки нужно разъединить.
  8. Бардачок демонтирован.
  9. Крышку фильтра требуется снимать только в правую сторону (сдавив фиксаторы пальцами), чтобы ее низ двигался по направляющим.
  10. Далее фильтрующий элемент нужно вынуть со своего места, немного согнув по высоте.
  11. Салонный очиститель демонтирован. Теперь воспользуйтесь пылесосом для очистки посадочного места данного элемента.

Какие же все-таки бывают аналоги оригинального фильтра Лады Весты

Производителем оригинального элемента для весты стала компания Renault. Сделано фильтрующее устройство из особого нановолокна, в нем угольный элемент отсутствует. Стоимость запчасти может достигать 1000 рублей. Можно сэкономить, купив один из качественных аналогов. Одним из самых популярных элементов фильтрации- является модель Pilenga FA-P0443 от Pilenga. Качественный материал не уступает оригинальному образцу, но стоит несколько дешевле оригинала. Для автовладельцев, предпочитающих очищение воздуха с помощью угольного элемента, компании BIG FILTER и Finwhale предлагают свои детали. Их главное преимущество в том, что уголь сдерживает не только пыль, но и аллергены, что актуально для водителей с проблемами в области дыхательной системы. Есть несколько российских производителей, ориентированных на создание расходных материалов для лады веста: Невский фильтр, ТСН Цитрон, SibТЭК и другие.

Установку нового элемента правильнее проводить в начале летнего сезона, например, во время замены резины. Это позволит подготовить автомобиль к большому количеству пыли на дорогах, избавиться от продуктов цветения, улучшит работу кондиционера. Полностью игнорировать процесс замены не следует. Некачественная деталь наносит вред здоровью, влияет на работу системы фильтрации. Даже молодой автовладелец осилит процесс замены, не обращаясь к помощи мастеров.

Инструкция для Lada Vesta

Фильтр салона на Весте расположен под бардачком, поэтому для его замены потребуется демонтаж бардачка. Никаких специальных инструментов и навыков не требуется. Плоская отвертка и ключ звездочка Т-20.

С помощью звездочки Т-20 откручиваем боковой болт крепления крышки тоннеля, аккуратно поддеваем ее отверткой и убираем в сторону.

Плоской отверткой аккуратно поддеваем и отщелкиваем боковую панель панели приборов как показано на рисунке.

С помощью звездочки Т-20 откручиваем верхние и нижние саморезы крепления бардачка.

Теперь нам остается снять крышку корпуса фильтра, нажав на фиксаторы крышки, вытащить старый фильтр и установить новый.

  1. снять крышку бардачка (можно не снимать, если нащупать фиксаторы облицовки тоннеля (из п2) рукой, засунув руку за щиток со стороны двигателя );
  2. снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винт, отщелкнув фиксаторы сверху.

Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№2), сжав фиксаторы (№3).

Чтобы извлечь фильтрующий элемент из корпуса печки следует потянуть его за нижний край вниз (отверстие в корпусе меньше, чем размеры фильтра). Очистить посадочное место от пыли и мусора (например, засохшие листики). Установка фильтра салона производится в обратной последовательности, соблюдая маркировку, указывающая на направление воздуха.

Снимать облицовку тоннеля и крышку бардачка не нужно.

  1. Снять крышку 2, рисунок 11-1, фильтрующего элемента сжав фиксаторы 3 и потянув за них.
  2. Взяться за нижний край фильтрующего элемента 2, рисунок 11-2,, потянуть за него и не значительным движением вниз извлечь фильтрующий элемент из корпуса 1 блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Ключевые слова: фильтры лада веста | печка лада веста | кондиционер лада веста | воздуховоды лада веста | фильтры lada xray | печка lada xray | кондиционер lada xray | воздуховоды lada xray

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Периодичность замены

Нельзя забывать, что фильтр салона является расходником с ограниченным сроком службы. В руководстве по эксплуатации и в регламенте обслуживания Весты указывается интервал в 30 тысяч километров пробега. Якобы именно с такой периодичностью нужно менять салонник.

Но опыт автовладельцев наглядно доказывает, что цифра и близко не соответствует действительности. 30 тысяч километров не выдерживает даже самый высококачественный фильтр в обычных условиях эксплуатации. Если добавить сюда постоянное прохождение по воздуховодам дорожной пыли, смога, выхлопных газов, пыльцы и прочих загрязнений, интервал сокращается минимум в 2 раза.

Большинство владельцев Лады Весты предпочитают менять фильтр очистки салонного воздуха максимум через 15 тысяч километров. Когда машина часто вынуждена ездить по пыльным дорогам, ресурс расходника ограничивается 7-10 тысячами километров.

Самым правильным со стороны автовладельца будет следить за состоянием элемента, и при появлении признаков износа выполнять замену. Причём лучше это делать при первых же симптомах, а не ждать из развития и активного проявления.

На то, что нужна обязательная замена салонного фильтра Лада Веста указывают следующие признаки:

  • Температура внутри салона начинает меняться. Поскольку очиститель уже полностью выработал свой ресурс, система отопления и кондиционирования теряет пропускную способность, не может протолкнуть воздух через забитый фильтр. Потому летом при включении кондиционера всё равно жарко, а зимой недостаточно тепло.
  • В салоне ощущается избыточное количество пыли. Да, она может проникать через открытые окна и двери. Но при включении печки или кондиционера весь воздух в салоне проникает через воздуховоды, сталкиваясь с фильтром. А поскольку основной задачей фильтра является защита от пыли, при её проникновении внутрь авто можно точно говорить о выработке ресурсе. Нужна замена.
  • Изнутри на стёклах активно накапливается грязь и пыль. Ещё один характерный признак того, что очиститель со своими функциями не справляется.
  • Неприятный запах. Напоминает сырость или затхлость. Чуть ли не самый объективный фактор, указывающий на необходимость заменить расходник.
  • Быстрое запотевание стёкол. Если окна все закрыты, работает кондиционер, печка или просто вентиляция, но при этом на стёклах скапливается влага в виде запотевания, с фильтром точно пора прощаться.
  • Через дефлекторы поступают слабые потоки воздуха. Не имеет принципиального значения, горячий воздух или холодный при включении кондиционера или печки. Он всегда проходит сначала через фильтр, а затем выходит в салон. Когда вентилятор крутит на средних или максимальных оборотах, но потоки воздуха слабые, наверняка забился фильтр. Он не пропускает потоки воздуха.

Салонный фильтр на Весте непосредственно связан с системами вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Не меняя расходник, вы повышаете вероятность поломки узлов этих систем.

Загрязненный салонный фильтр, требующий замены

Замена салонного фильтра Лада Веста своими руками

Признаки неисправности салонного фильтра:

  • в жаркую погоду салон автомобиля слишком нагревается внутри, и ощущается это значительно сильнее, чем когда фильтр исправен;
  • посторонние запахи, ранее не замечаемые, становятся сильно выраженными;
  • очень быстро происходит загрязнение приборной панели и лобового стекла авто, и обычной уборки внутри салона уже не хватает, чтобы поддерживать чистоту в автомобиле;
  • независимо от времени года, стекла машины регулярно запотевают.

Появление даже одного из вышеописанных симптомов указывает на необходимость срочной замены фильтра. Также рекомендуется устанавливать новый салонный очиститель в период подготовки авто к летнему сезону. Игнорировать признаки неисправности этой запчасти и оттягивать замену, которая должна соответствовать регламенту, не следует, так как такая беспечность в будущем может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Различия видов салонных фильтров

На текущий момент имеется два вида салонных фильтров: обычные и угольные. Водители не всегда знают, чем эти разновидности отличаются друг от друга. И почему цена угольного фильтра выше. Стоит разобраться в этом вопросе, и перечислить преимущества и недостатки каждого вида.

Стандартный противопылевой фильтр

Наиболее используемый тип. Сделан из волокон целлюлозы или синтетики, скомбинированных с гофрированной бумагой. Предназначен для сбора пыли, частиц сажи, пыльцы растений и т. п. Ряд фильтров обрабатывается дезинфицирующими средствами. Это делается для борьбы с бактериями и вирусами в воздухе. Средства обычно делаются на основе хлора.

Стоит перечислить достоинства стандартных фильтров:

  • Низкая цена. Большая часть подобных деталей отличается низкой стоимостью.
  • Уменьшает загрязнение салона и запотевание стекол.
  • Снижает уровень пыли в кабине автомобиля. Особенно актуально при летних поездках.
  • Помогает в борьбе с вирусами и бактериями в салоне. Хороший бумажный фильтр способен сократить их количество на 90-95%.

Но имеется у стандартных салонных фильтров и ряд недостатков:

  • Не способны задерживать ядовитые вещества. В салон попадают испарения антифриза и бензина.
  • Не блокируют неприятные запахи. Бумажные салонные фильтры снижают интенсивность этих «ароматов», но не убирают их целиком.

Угольные фильтры

Являются улучшенным вариантом стандартного салонного фильтра. В нем тоже имеется бумажная часть для очистки воздуха. Но в дополнение к ней идет часть, сделанная из активированного угля. Слои угля и волокон следуют друг за другом. Всего имеется три слоя.

Структура салонного угольного фильтра:

  • Первый слой состоит из крупных волокон. Он перехватывает крупную пыль и частицы мусора.
  • Второй слой составлен уже из тонких волокон. Его цель: улавливать мелкую пыль, сажу, пыльцу растений. Он же нейтрализует бактерии, за счет специальной обработки.
  • Третий слой состоит из обработанного активированного угля. Он поглощает большую часть ядовитых веществ и летучих канцерогенов. Еще активированный уголь в салонном фильтре убирает неприятные запахи.

Если говорить о достоинствах угольных фильтров, то здесь все просто. Они обладают всеми преимуществами стандартных деталей. Но к этому добавляется возможность очистки воздуха от неприятных запахов и ядовитых веществ. В целом, на текущий момент угольные фильтры обладают наибольшей эффективностью.

Но имеется у них и ряд недостатков. И владельцу авто стоит узнать о них заранее:

  • Высокая цена. Имеет смысл покупать при эксплуатации авто в условиях сильного загрязнения воздуха. В противном случае брать угольный фильтр не стоит.
  • Не самая высокая доступность. Нередко угольный салонный фильтр сложнее купить.
  • Только для определенных моделей: быстро выходит из строя. Связано с сильной нагрузкой на деталь.

Желательно упомянуть рекомендации опытных автовладельцев. Здесь все просто: чем новее машина, тем лучше должен быть элемент для очистки воздуха в салоне. Поэтому при замене салонного фильтра на Ладе Веста стоит брать угольный фильтр. Это авто начали выпускать только в 2015 году. И старых машин данной модели не существует в принципе.

Замена салонного фильтра Лада Веста СВ Кросс — пошаговая инструкция

Салонный фильтр меняется со стороны переднего пассажира, но находится он практически под центральным тоннелем. Существуют два способа замены фильтра салона Лада Веста СВ Кросс. Первый способ сложный, но более правильный. Он заключается в снятии бардачка и последующей замене фильтра. Второй способ проще, так как бардачок снимать не нужно, но для того, чтобы установить новый салонный фильтр, придется его деформировать. В этом случае нет гарантии того, что он выпрямится и встанет как положено. Но способ имеет место быть.

Мы расскажем, как сделать все правильно.

1. Надо снять декоративную заглушку в центральном тоннеле. Она крепится с помощью одного винта торкс Т20 и трех защелок.

2. Далее нам нужно открыть бардачок и демонтировать его. Делается это достаточно просто. Тем же ключом Торкс Т20 отворачиваем 3 винта сверху и 2 снизу. После чего отводим в сторону декоративную накладку справа и тянем на себя бардачок. Он должен полностью остаться у Вас в руках.

3. Отсоединяем плафон и убираем ящик бардачка в сторону.

4. Фильтр салона находится под заглушкой, которую также нужно демонтировать. Нажимаем на два фиксатора и вытягиваем заглушку на себя.

5. Вынимаем старый салонный фильтр и устанавливаем на его место новый фильтр.

Признаки необходимости замены

Сам по себе салонный фильтр никак не влияет на ходовые качества автомобиля, и многие автовладельцы часто забывают о том, что он также требует ухода.

Производитель рекомендует менять салонный фильтр не реже, чем каждые 15 000 км пробега, а если воздух слишком пыльный или загазованный, то и вовсе каждые 5000 км. Однако замена может потребоваться и раньше. Необходимость смены угольного фильтра можно распознать по следующим признакам:

  • чаще запотевают окна, особенно во время дождя;
  • появился посторонний неприятный запах в салоне;
  • на элементах приборной панели быстрее оседает пыль;
  • печка хуже работает зимой, а летом слишком сильно греет.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинальный
Pilenga FA-P0443 от Renault От 800
Качественные аналоги
Невский фильтр NF6433 От 350
NF6433C (угольный фильтр) От 400
ТСН Цитрон —/—
SibТЭК —/—
BIG Filter, GB9978 От 450
Ekofil, EKO0441 —/—
LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8) —/—
Mann CU22011 —/—
Patron 5454211 —/—

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

Рекомендации по выбору

Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.

Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.

Вывод

Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.

Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: