2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬСальник коленчатого вала
I – сальник с пружиной; II – сальник из материала ПТФЭ; 1 – рабочая кромка; 2 – сальник |
Установка сальников коленчатого вала
1 – передний сальник; 2 – передняя крышка блока цилиндров; 3 – блок цилиндров; 4 – маховик; 5 – болт крепления маховика; |
6 – щиток картера сцепления; 7 – болт крепления держателя заднего сальника; 8 – держатель заднего сальника с сальником в сборе |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
п. 1–4
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Очередность действий при замене переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2105
Для облегчения ремонта нужны ещё лопатка монтажная, слесарный молоток и несколько отвёрток
При замене сальника очень важно знать, особенно начинающему водителю, где располагается этот самый передний сальник. В «классике» сальнику уделили специальное место в крышке привода распределительного вала, которое видно невооруженным глазом при снятии шкива коленчатого вала
Итак, для начала нужно избавиться от крышки привода ГРМ, для этого:
- Головкой на «13» выкручиваются 4 винта, крепящих защиту поддона картера, и она снимается;
- Снимается ремень генератора путём сдвига генератора по направляющей планке к блоку цилиндров двигателя;
- Далее при помощи ключа на «36», либо как говорилось ранее ключом или головкой на «38», в случае, если и у вас в машине система впрыска бензина откручивается гайка и снимается шкив;
- Возможно, что шкив не снимается, тогда монтажной лопаткой поддевается со стороны крышки привода ГРМ;
- Ослабляются 2 болта, крепящих поддон картера и отворачиваются оставшиеся болты крепления наружной крышки распределительного вала.
На снятой наружной крышке при помощи бородка или плоской отвёртки извлекается сальник КВ (коленчатого вала). После извлечения можно осмотреть деформированный сальник на причину износа, а также проверить шкив на задиры и деформацию. При обратной установке нового сальника необходимо предварительно смазать посадочное гнездо моторным маслом, это поможет легче встать сальнику в своё место, а также предотвратит образование задиров и быстрому изнашиванию нового сальника при первом пуске двигателя.
Обязательно нужно сориентировать сальник рабочей кромкой в сторону выступов, а именно стороной сальника, где у него располагается зажимная пружина. При помощи оправки или той же головки производится запрессовка сальника до самого упора Далее нужно установить крышку привода газораспределительного механизма на законное место, предварительно осмотрев на признаки деформации и обжатие прокладку. В случае необходимости установите новую прокладку взамен старой.
Дальше потребуется центровка самой крышки, для этого возьмите шкив и наживите гайкой. Произойдёт автоматическая центровка крышки относительно коленчатого вала. Болты и гайки, крепящие крышку привода, наживляются, а в дальнейшем затягиваются крест-накрест поочерёдно. Установка остальных снятых деталей производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что, если будет замечен износ клинового ремня – это будет видно по трещинам на боковинах, а также торчащих нитках, следует его заменить.
В завершении статьи хотелось бы отметить некоторые нюансы при замене переднего сальника коленвала ВАЗ 2105. Прежде, чем приступать к ремонту, необходимо осмотреть систему вентиляции картера. Если она будет загрязнена, то замена сальника не решит вашу проблему, а только доставит лишних хлопот и денежных трат. Поскольку в системе очистки вентиляции картера образуется излишнее давление масла из-за загрязнённости, то масло обязательно начинает искать пути выхода, а самые слабые места – это прорезиненные уплотнения (прокладки и сальники). Удачного вам ремонта.