Замена заднего сальника коленвала ваз 2105

2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬСальник коленчатого вала

I – сальник с пружиной;
II – сальник из материала ПТФЭ;
1 – рабочая кромка;
2 – сальник

Установка сальников коленчатого вала

1 – передний сальник;
2 – передняя крышка блока цилиндров;
3 – блок цилиндров;
4 – маховик;
5 – болт крепления маховика;
6 – щиток картера сцепления;
7 – болт крепления держателя заднего сальника;
8 – держатель заднего сальника с сальником в сборе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите
локарь правого переднего крыла.
2. Снимите ремень привода распределительного
вала (см. подраздел 2.4.1).
3. Отверните болт 1 крепления
шкива коленчатого вала, удерживая при этом коленчатый вал от проворачивания.
На станциях техобслуживания для этого применяют приспособления Т 30004
или МР 1-310 (2 – приспособление; 3 – шкив коленчатого вала).
4. Снимите шкив 3 коленчатого вала.
5. Съемником уплотнительных колец
МР 1-226 выньте старый сальник.
6. Протрите коленчатый вал чистой
тряпкой.
7. Наденьте новый сальник на коленчатый
вал рабочей кромкой внутрь блока цилиндров с помощью подходящей оправки,
например Т 10053/1.
8. Запрессуйте сальник до упора
с помощью оправки 1. На станциях техобслуживания для этого применяют
оправку Т 10053 с болтом Т 10053/2 (1 – оправка Т 10053; 2 – болт
Т 10053/2).

п. 1–4

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите картер двигателя (см.
подраздел 3.1).
2. Отверните
болты 7 крепления и снимите переднюю крышку 2. Крышка установлена
на силиконовом герметике D176404 А2 без прокладки, оторвать ее от
блока можно сбив несильными ударами резинового молотка.
3. Выньте из крышки 2 передний
сальник 1.
4. Тщательно очистите от масла и
остатков старого герметика посадочное место под сальник в крышке и
сопрягающиеся поверхности крышки и блока цилиндров.
5. Запрессуйте с помощью подходящей
оправки новый сальник в крышку до упора.
6. Нанесите на крышку силиконовый
герметик (место нанесения герметика показано стрелкой). При этом не
наносите слишком толстый слой герметика, толщина слоя должна быть
2–3 мм.
7. Наденьте на коленчатый вал направляющую
оправку, чтобы не повредить рабочую кромку сальника, и установите
крышку на место. Болты крепления крышки затяните равномерно крест-накрест
моментом 15 Н·м.
8. Установите в обратном порядке
все снятые детали. Учтите, что герметик сохнет в течение 30 мин, поэтому
заливать масло в картер двигателя можно не ранее чем через 30 мин
после установки картера.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите грязезащитный щиток правого переднего
крыла.
2. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел
2.3).
3. Удерживая коленчатый вал от проворачивания,
отверните болт 18 (см. рис. Блок цилиндров
двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления шкива.
4. Снимите шкив 17 привода генератора.
5. Выньте сальник 16 из крышки 15 с помощью
съемника уплотнительных колец или подцепив отверткой. Если сальник
не удается вынуть, можно снять крышку 15 распределительных шестерен,
но в этом случае нужно заменить прокладку 20 крышки.
6. Запрессуйте новый сальник до упора, рабочей
кромкой внутрь.
7. Установите все снятые детали в обратном
порядке.

Очередность действий при замене переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2105

Для облегчения ремонта нужны ещё лопатка монтажная, слесарный молоток и несколько отвёрток

При замене сальника очень важно знать, особенно начинающему водителю, где располагается этот самый передний сальник. В «классике» сальнику уделили специальное место в крышке привода распределительного вала, которое видно невооруженным глазом при снятии шкива коленчатого вала

Итак, для начала нужно избавиться от крышки привода ГРМ, для этого:

  • Головкой на «13» выкручиваются 4 винта, крепящих защиту поддона картера, и она снимается;
  • Снимается ремень генератора путём сдвига генератора по направляющей планке к блоку цилиндров двигателя;
  • Далее при помощи ключа на «36», либо как говорилось ранее ключом или головкой на «38», в случае, если и у вас в машине система впрыска бензина откручивается гайка и снимается шкив;
  • Возможно, что шкив не снимается, тогда монтажной лопаткой поддевается со стороны крышки привода ГРМ;
  • Ослабляются 2 болта, крепящих поддон картера и отворачиваются оставшиеся болты крепления наружной крышки распределительного вала.

На снятой наружной крышке при помощи бородка или плоской отвёртки извлекается сальник КВ (коленчатого вала). После извлечения можно осмотреть деформированный сальник на причину износа, а также проверить шкив на задиры и деформацию. При обратной установке нового сальника необходимо предварительно смазать посадочное гнездо моторным маслом, это поможет легче встать сальнику в своё место, а также предотвратит образование задиров и быстрому изнашиванию нового сальника при первом пуске двигателя.

Обязательно нужно сориентировать сальник рабочей кромкой в сторону выступов, а именно стороной сальника, где у него располагается зажимная пружина. При помощи оправки или той же головки производится запрессовка сальника до самого упора Далее нужно установить крышку привода газораспределительного механизма на законное место, предварительно осмотрев на признаки деформации и обжатие прокладку. В случае необходимости установите новую прокладку взамен старой.

Дальше потребуется центровка самой крышки, для этого возьмите шкив и наживите гайкой. Произойдёт автоматическая центровка крышки относительно коленчатого вала. Болты и гайки, крепящие крышку привода, наживляются, а в дальнейшем затягиваются крест-накрест поочерёдно. Установка остальных снятых деталей производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что, если будет замечен износ клинового ремня – это будет видно по трещинам на боковинах, а также торчащих нитках, следует его заменить.

В завершении статьи хотелось бы отметить некоторые нюансы при замене переднего сальника коленвала ВАЗ 2105. Прежде, чем приступать к ремонту, необходимо осмотреть систему вентиляции картера. Если она будет загрязнена, то замена сальника не решит вашу проблему, а только доставит лишних хлопот и денежных трат. Поскольку в системе очистки вентиляции картера образуется излишнее давление масла из-за загрязнённости, то масло обязательно начинает искать пути выхода, а самые слабые места – это прорезиненные уплотнения (прокладки и сальники). Удачного вам ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: