Удаление «старых» сайлентов
Проводя замену, труднее всего будет избавиться от «старых» сайлентблоков. Действия выглядят так: фиксируем рычаг и сверлом d=3-4 мм делаем набор отверстий по кругу. Затем электролобзиком, установив пилку с мелким зубом («A» или «B»), распиливаем резину. Здесь можно использовать и обычный лобзик.
На последнем шаге, проложив бруски из дерева, рычаг закрепляют в тисках. Внешнюю втулку распиливают ножовкой по металлу. И старайтесь не задеть металл рычага, чтобы он не проржавел.
По идее, замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан выглядит не сложней и не проще, чем на любом другом авто. Многие говорят, что «старый» сайлентблок можно просто выбить. Но с заменой, похоже, они не сталкивались.
Случай из практики
От владельцев можно слышать, что резина легко режется ножом. Может, так оно и есть, когда пробег составляет около 100 т. км.
На пробеге 170 тысяч втулка у многих выкрашивается. По идее, она остаётся целой, но только пока рычаг не снят.
Если пробег — небольшой, запаситесь дрелью и лобзиком. Ну и терпением, конечно, тоже.
Установка рычага передней подвески
Установить рычаг 3, рисунок 4, передней подвески в подрамник 1 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления переднего шарнира рычага.
Вставить болт 6 крепления заднего шарнира рычага и завернуть, не затягивая, гайку 5.
Вставить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).
Подсоединить стойку 3, рисунок 1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).
Установить лонжерон 2, рисунок 3, подрамника дополнительный на место и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора.
Установить два болта 5 крепления лонжерона к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).
Затянуть окончательно болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Момент затяжки болта 38 — 50 Нм (3,8 — 5,0 кгс.м).
Завернуть два винта 3 крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону подрамника.
Установить переднее колесо.
Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94 — 126 Нм (9,4 — 12,6 кгс.м).
Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.
Запись
Да-да, и нас не минула чаша сия. О плохой ходимости стоек стабилизатора (а точнее — их втулок) уже рассказали многие из тех, кто эксплуатируют Весту. Но не стоит думать, что это — «болячка» исключительно Lada Vesta. Например, слесарь, обслуживавший нашу машину, вспомнил про подобный недуг у Chevrolet Captiva 2007 года выпуска, причем на более поздних машинах эта проблема уже не встречалась.
Кроме того, поверхностный поиск по запросу «стойки стабилизатора проблема» даёт следующую картину: менять стойки на довольно ранних сроках эксплуатации приходилось владельцами Hyundai Getz, KIA Cee’d, Honda CR-V… Люди обмениваются опытом, пытаясь определить, стойки какого производителя самые надёжные. Кто-то утверждает, что есть практически «неубиваемые» варианты, а кто-то уверен, что «на наших дорогах любые „яйца“ (обиходное, сленговое название стоек стабилизатора; также в ходу термин „линки“ — прим. автора) разобьются». Будем надеяться, что АВТОВАЗ в будущем всё же решит эту проблему.
Пока же нам предстояло возвращаться в Россию под лёгкое громыхание, извините, «яиц» — дело в том, что стойки стабилизатора, хоть и являются гарантийным узлом, в обязательный комплект поставки запчастей не входят, их можно только заказать и ждать, пока привезут. Нам ждать было некогда, поэтому мы начали набрасывать обратный маршрут.
Автотехцентр «Яуза Моторс» проводит замену сайлентблокова Лада ВЕСТА по доступным ценам. Наши консультанты подберут удобное время для визита в наш автосервис. Квалифицированные мастера смогут проконсультировать вас по всем интересующим вопросам и дадут всю необходимую информацию по замене сайлентблоков Lada VESTA .
Специалисты сети автотехцентров «Яуза Моторс» осуществляют весь цикл работ, связанных с заменой сайлентблоков LADA VESTA . Мы гарантируем отличный результат и оператиные выполнение всех необходимых работ.