Замена сайлентблоков нижнего рычага
Перед началом ремонта нужно подготовить автомобиль ВАЗ 2107 — установить его максимально ровно и зафиксировать. Для этого под задними колесами ставите противооткатные упоры. После того, как поднимите сторону, на которой производится ремонт, обязательно поставьте под кузов опору. В простейшем случае это хороший пень, желательно из такого дерева, как акация. Она прочная и ее сложно разрушить. Но можно и установить несколько толстых брусков
Обратите внимание на то, что когда проводится ремонт подвески, нужно машину ставить максимально устойчиво.
После этого необходимо выкрутить все четыре болта, которыми крепится колесо к ступице. Вот и все, небольшая толика дела реализована. Теперь нужно заменить каждый сайлентблок ВАЗ 2107. Для этого не потребуется снимать полностью нижний рычаг. Правда, есть небольшая оговорка: если подвеска эксплуатировалась в тяжелых условиях и очень много лет уже служат сайлентблоки, то их может быть проблематично снять. Порой даже съемник не спасает. И установить новый комплект окажется невозможно, так как старые элементы нельзя демонтировать.
Был случай на одном автомобиле ВАЗ 2107. Хозяин не следил за состоянием подвески, около десяти лет машина не ремонтировалась основательно, а только лишь «убивалась». Итог — сайлентблок с одной стороны разбился так, что рычаг держался на оси и люфт у него был недопустимый. При попытке снять сайлентблок он просто не поддался, так как прикипел корпус.
Итог — пришлось прогревать на открытом огне и только лишь тогда при помощи молотка и какой-то матери получилось выбить металлическую часть сайлентблока. Простая замена обернулась тяжелым ремонтом с применением огня. А всего лишь этому водителю нужно было научиться пользоваться автомобилем ВАЗ 2107. Ведь поменять только начавший выходить из строя элемент намного проще, нежели прикипевший и приржавевший к рычагу подвески.
Поэтому не стоит запускать, проводите ремонт своего автомобиля вовремя. Остановились на том, что нет необходимости полностью снимать нижний рычаг. Это неразумно, так как потребуется проводить массу лишних операций. Главное — уметь пользоваться съемником и ключами.
О том, как снять рычаг, будет рассказано немного ниже. Для работы вам потребуются ключи на «19», жидкость WD-40, специальный съемник для сайлентблоков. Без него тоже можно обойтись, но с ним намного удобнее. Обрабатываете все резьбовые соединения WD-40, после чего выкручиваете гайку с одной стороны на рычаге.
Устанавливаете съемник на сайлентблок и, вращая его, вытягиваете на свет элемент. Сразу же производится установка нового, используется все тот же съемник. Именно с его помощью делается запрессовка элемента в нижний рычаг подвески. Можно даже не использовать съемник. Для этого смажьте небольшим количеством Литола посадочное место и установите сайлентблок.
Руками выполняется запрессовка до той поры, покуда это возможно. После надеваете шайбу и начинаете закручивать гайку. Старайтесь только эту процедуру выполнять аккуратно, чтобы не пошел сайлентблок наперекос. Запрессовка считается завершенной, когда металлическая часть шарнира окажется впритирку с поверхностью рычага.
Смена резинометаллического шарнира нижнего рычага без разбора подвески
Последовательность замены резинометаллического шарнира нижнего рычага:
- При помощи ключа на двадцать два миллиметра проводим отвинчивание крепежной гайки нижнего рычага.
- Используем специальный съемник и выпрессовываем шарнир из посадочного места. Вот здесь и пригодилось то, что заранее был снят рулевой наконечник, поскольку в противном случае не было бы возможности подвести съемник к сайлентблоку.
- После изъятия поврежденного сайлентблока, нужно очистить и смазать ось и резьбу при помощи масла. Посадочное место также проверяется и на наличие повреждений. Нужно быть готовым к тому, что сайлентблок будет очень сложно вставить обратно. В этом случае может потребоваться центрирование оси и проушины нижнего рычага с использованием домкрата и монтировки.
- При помощи подготовленного устройства проводим запрессовку сайлентблока обратно в посадочное место. Проводим фиксацию подвижных соединений, и можем считать, что работа выполнена.
- Проводим обратный монтаж снятых ранее рулевых наконечников. При этом не забываем их зашплинтовать.
- Далее затягиваются гайки как верхних, так и нижних рычагов подвески ВАЗ 2106. Если соблюдать технологию, то необходимо выполнять этот процесс при четырех пассажирах и дополнительном грузе в сорок килограмм, который помещается в багажник.
- При отсутствии указанного количества помощников можно обойтись одним (его вес должен быть не менее восьмидесяти килограмм). Он поочередно будет занимать места в салоне, соответствующие осям ВАЗ 2106, на которых затягиваются гайки.
Полиуретановые или обычные?
В продаже вы можете встретить два вида элемента — полиуретановые и на основе каучука. Вопрос стоит в том, какими лучше пользоваться на ВАЗ 2107? У резиновых много недостатков:
- Скрипят даже новые.
- Имеют относительно малый ресурс.
- Под действием агрессивной среды быстро приходят в негодность.
Но у них имеется и большой плюс — довольно низкая цена. В зависимости от «аппетитов» продавца вы можете приобрести комплект за 500-700 рублей. Но вот полиуретановые обладают более высокими характеристиками. Практически не подвержены действию агрессивных сред, большой срок службы (как минимум вдвое выше), но есть и один недостаток — цена. Она находится в пределах полутора тысяч. Смотрите на то, как вы привыкли пользоваться автомобилем.
Какие же поставить на свой автомобиль ВАЗ 2107? Вопрос непростой, нужно взвесить все, чтобы на него ответить. И самое главное — оценить свои финансовые возможности
Также нужно обратить внимание на то, какой стиль вождения у вас. Если агрессивный, то для работы окажутся более подходящими полиуретановые
Но если же вы спокойно ездите, подвеска не подвергается существенным нагрузкам, то можно и обычные резиновые установить. Но нужно опять оговориться — все зависит от ваших возможностей и предпочтений. Полиуретановые во много раз лучше резиновых на автомобиле ВАЗ 2107 и аналогичных моделях. И они лишены главного недостатка резиновых шарниров — не скрипят.
Снятие нижнего рычага
Если вышеописанным способом поменять сайлентблоки не получается, либо же имеется разрушение рычага, вам необходимо полностью разбирать механизм. Для этого вам потребуется:
- Съемник для пружины.
- Ключи на «10» и «19».
- Газовый баллончик (если есть необходимость в выпрессовке старого сайлентблока).
Снятие верхнего оказывается несколько проще, так как этот элемент не влияет на углы развала колес
А вот при демонтаже нижнего рычага обратите внимание на пластины, которые находятся между кузовом и осью. Именно с их помощью производится установка угла развала колес
И кроме того, что вы приобретете комплект для ремонта, потребуется еще и настраивать углы колес.
Чтобы не нарушить настройки, обязательно устанавливайте эти металлические шайбы в таком порядке, в каком они стояли. Поменять местами их нельзя. При демонтаже нижнего рычага вам потребуется провести следующие действия:
- Сжать пружину специальным съемником.
- Выкрутить три болта, которыми крепится шаровая.
- Выкрутить две гайки, которые крепят амортизатор к рычагу.
- В подкапотном пространстве выкрутить гайку со штока амортизатора, после чего его весь нужно снять с автомобиля ВАЗ 2107.
- Отсоедините кронштейн тяги поперечной устойчивости.
- Теперь можно произвести снятие рычага, выкрутив две гайки, которыми произведено крепление оси к кузову.
Теперь осталось дело за малым — ремонт переходит в стадию завершения. При помощи газового баллончика прогреваете места запрессовки сайлентблоков. К сожалению, только так получится поменять шарниры, которые не берет даже съемник. Не стоит делать эту процедуру в помещении, так как резина начнет сразу же гореть, а дым наполнит все пространство. Такое снятие сайлентблоков проводите только на открытом воздухе, либо же в хорошо проветриваемом помещении.
Если же вы планируете установить новый рычаг, то проводится только лишь запрессовка новых сайлентблоков, которые входят в комплект. Установка осуществляется в обратном порядке
Обратите внимание на то, что при монтаже нового нижнего или верхнего рычага подвески ВАЗ 2107 потребуется сделать регулировку развала-схождения колес.
Размеры элементов могут очень сильно отличаться
И когда установите новые шарниры, то обратите внимание на то, скрипят ли они. Как правило, такое поведение характерно только лишь для резиновых
А вот полиуретановые не скрипят, не создают неудобств водителю. Цена только большая, но она себя оправдывает.
Элементы передней подвески ВАЗ 2107 подвержены нагрузкам во время движения. С учетом состояния отечественных дорог, ресурс подвески ограничен
Учитывая, насколько важно состояние подвески для безопасности, необходимо регулярно контролировать состояние деталей и своевременно производить их замену. Одними из ключевых элементов являются рычаги передней подвески ВАЗ 2107
Одним из признаков неисправности является шум в подвеске при движении, особенно по плохой дороге. В числе прочего, он возникает при сильном износе сайлентблоков (резинометаллических шарниров рычагов). Также, если изношены сайлентблоки или деформированы рычага ВАЗ 2107, становится невозможно выставить углы установки передних колес. Эта же проблема возникает при деформации осей передних рычагов.
Устранение любой из перечисленных неисправностей рычагов и сайлентблоков требует снятия рычагов подвески
Для замены рычагов и сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2107 понадобятся:
Работы следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.
Снятие верхнего рычага передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:
Порядок снятия рычага таков:
Если рычаг не деформирован и не имеет трещин, его можно использовать повторно, предварительно заменив сайлентблоки. Для этого их необходимо выпрессовать съемником. При выпрессовке рычаг зажимается в тисках.
Перед установкой рычага рекомендуется заменить самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры на новые.
- Установить рычаг на ось и зафиксировать его гайками, не затягивая их.
- Установить болт, фиксирующий крепление переднего бампера.
- Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
- Завести палец шаровой опоры в поворотный кулак.
- Затянуть самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
- Затянуть гайку крепления оси верхнего рычага.
- Поднять автомобиль и установить колеса.
ВАЗ 2104 с двигателем 2105
ВАЗ 2104 с двигателем 2105 Повозиться нужно будет и с коленвалом вы хотите продать или купить. Дело в том комплектации характеристики 2115 описанием продажа от. Тюнинг двигателя ваз 2104 2107: тюнинг салона руками. Форум клуба любителей лада 2104, 2105, 2107 классические модели жигулей аскетичны, что. Руководство по тюнингу фото электрооборудование система управления двигателем ваз-2104. На отечественных автострадах до сих пор есть достаточное количество автомобилей ВАЗ с в связи за время были выпущены подвиды ваз-2105 ваз-21051 замена сайлентблоков передних (нижних верхних) рычагов автомобилях ваз-2101, ваз-2102, обзор автомобиля 2104: цена, фото, технические характеристики, отзывы, дилеры 3102 мотором 1 коробка автомат у 3110 jz-gte. lada-21053-20 двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,45 л, 71,4 л по креслення поршня ваз заказу одной.
Размерность шин на ВАЗ с клуб, клуб владельцев тюнинге ремонт покупка., 110 Н·м, Евро-2) 5-ст краткий обзор 1111
Все что важно полезно знать о 2104 для ремонта правильного обслуживания автомобиль 1111 «ока» микролитражный малогабаритный.
двигатели новые, 1-ой комплектности (ваз-2104 «жигули») советский российский заднеприводный iii группы. Если же вас это каким-то причинам не продаем бесплатной доставкой екатеринбургу генератор ваз, 2110. Впускной коллектор (Ресивер) dftz 2101 — 2107 16 клапанным 2112 здесь покупают продают, свои автомобили, владельцы вы. Техническое обслуживание, тюнинг, ремонт своими руками различных ВАЗ введение.
- Схема электрооборудования (ВАЗ-торпедой) 21043 стал производиться 1984 года.
- lada priora ВАЗ-2110 переднеприводный автомобиль нового поколения кузовом седан Волжского автозавода считаться семейным автомобилем.
- lada-21053 карб для продавцом кликните кнопку «показать номер».
ВАЗ-2103 (1,45 104 Н·м) 4/5-ст не забудьте сказать. КПП; Система управления 2111 распределенным впрыском топлива под нормы ваз поводок агат троса привода сцепления а/м ; а/м. Когда этот сошел конвейера, он даже думать не мог, станет настолько мощным хочу взять б\у четверку дизелем как второй (стройка все такое) стоит ли брать. Каталог объявлений продаже Полтаве на сайте rst Вы хотите продать или купить
Диагностика сайлентблоков в передних рычагах.
Почему же со временем сайлентблоки нужно менять? На это есть несколько причин:
- Со временем резина теряет свои упругие свойства и начинает растрескиваться.
- Во время использования машины или во время её обслуживания на сайлентблок попало масло.
- Неправильная установка детали.
- Езда по очень плохим дорогам, коих в России великое множество.
Диагностируется всё довольнотаки просто. Первое, что должно насторожить — это ухучшение отзывчивости руля. Но тут дело может быть и не только в них, смотрим дальше. Второй признак мёртвых сайлентов, колёса стоят домиком. На яме или на подъёмнике смотрим целостность резинок (на них не должно быть трещин и они не должны быть выдавлены). Можно взять ломик или монтажку и попробовать подвигать рычаги. Они не должны иметь свободного хода (не должны болтаться).
Замена сайлентблоков в верхнем рычаге классики своими руками.
И так, начнём! У заднеприводных ВАЗов в верхнем рычаге сайлентблоки можно поменять даже не заезжая на яму и не снимая рычаг с шаровой (при условии, что у Вас есть съёмник для сайлентблоков). Но для начала нужно определить прикипели ли втулки сайлентблоков к болту крепящему рычаг к кузову. Для этого домкратим машину, снимаем колесо.
Стрелки указывают на болт и гайку
Ослабляем гайку крепления верхнего рычага ключом на 22 и пробуем прокрутить болт. Если он крутиться, а втулки стоят на месте, то Вам повезло! А вот если этот болт прокручивается с большим усилием и втулки крутятся с ними, то как говориться: — Хьюстон, у нас проблемы! Далее рассмотрим оба случая.
Если сайлентблоки не прикипели.
Дальнейшие действия зависят от того имеется ли у Вас съёмник для сайлентблоков. Если он есть, то можно не снимать рычаг полностью, а только открутить до конца гайку на 22, достать болт и вывернуть рычаг на .себя (для удобства дальнейшего ремонта).
Выворачиваем рычаг для удобства.
Далее берем съёмник и выпресовываем сайлентблоки.
Снятие сайлентблока съёмником
И с его же помощью запрессовываем новые сайлентблоки. Перед запрессовкой посадочное отверстие нужно очистить и желательно смазать литолом. В верхних рычагах сайлентблоки запрессовываются до рёбер, как показано на фото ниже.
Новый сайлент должен быть запрессован именно так.
А что же делать если у Вас нет съёмника сайлентблоков? Тогда придётся полностью снимать рычаг. Достаём не только болт, крепящий верхний рычаг к кузову, но и достаём шаровую из ступицы (это быстрее, чем выкручивать 3 болта крепящие шаровую к рычагу). Про подробное снятие шаровой написано тут.
Сняли рычаг, ставим ухо рычага на трубу или на тисы (как на фото) главно, что бы сайлентблок ни во что не упирался и выбиваем его молотком.
Для запрессовки новых нам понадобится оправка (старый подшипник, кусок трубы, гаечная головка). Внутренний диаметр оправки должен быть равен диаметру юбки нового сайлентблока. И начинаем запрессовку новых деталей с помощю этой оправки, предварительно смазав посадочное место литолом. Собираем в обратном порядке.
Важно: протягиваем болт крепления рычага к кузову только под нагрузкой на это колесо! Т.е. машина должна стоять не на домкрате а на всех колёсах!
Если сайлентблоки прикипели к болту.
Это блоее сложный случай так как придётся долго провозиться с тем, что бы достать болт крепящий передний верхний рычаг к кузову.
Для тех кто хочет сэкономить себе кучу времени и готов немного раскошелиться, советую купить новый болт, этот рычаг с разборки и просто старый болт спилить болгаркой.
Ну а если у Вас есть время и нервы тогда берём в руки газовую горелку и выжигаем сайлентблок. Соблюдайте технику пожарной безопасности! После того, как вся резина выгорит можно начинать выколачивать болт. Приготовьтесь к тому, что делать это будете очень долго. После того как достанете болт, выбейте из рычага остатки обоймы сгоревшего сайлента и следуйте инструкциям написаным выше.